Рыбалка на Карибах

Александр Кипин
             
             
                 После карибского дайвинга, посещения пещеры «Пиратов», великолепного джаза, и столь же великолепного трубача, ночного купания в фосфоресцирующем море, наша компашка с утра расположилась вокруг бассейна - кто ближе к бару, кто ближе к бортику.
       Появляется та же  кубинская девушка-шоколадка и манит в новое приключение. Вы, конечно читали Великого Хэма про его великолепную рыбалку на тунца — говорит  она  —  так сами испытайте туже радость и трепет, когда на крючок попадется тунец или баракуда (как раскатисто звучит словно гром в горах), или рыба-молот, или рыба-меч, или ...Вы заслуживаете этого. И  так рыбалка в Карибском море по-Хемовски ждет вас.  Его любимый «Мохито» обязательно будет присутствовать. 
        К слову, вспомнив вчерашний дайвинг, шоколадка рассказала про нашего парня, который заплатил за этот самый дайвинг долларами, а не песо и попросил его отвезти за шельф. Кто платит доллары тому отказа нет. За шельфом  водятся черные кораллы. Акваланг оказался ему без нужды, одев маску, он раздевается до семейных трусов и ныряет в непросветную глубину.  Вернулся  он на удивление инструкторов с черными кораллами. Сами они нырять на глубину пятьдесят-семьдесят метров без аквалангов не решаются.  Теперь они гадают — Может  быть диверсант этот парниша? Уж больно шустер и умел.
          Утром «Пегас» принял в свое нутро всю нашу группу без исключения и даже двух женщин из Сочи. Почему из Сочи? - спросите вы. Да потому отвечу я, что ранним утром стояли две взрослые тетки-дурехи по грудь в море и горько ревели .  Я спросил причину их слез и они честно ответили, что ехали в Варадеро прошвырнуться по магазинам, устали как собаки, но магазины их не порадовали, зря летели в такую даль, ничего не купили. А море? —  спросил я.   
— Что море, море есть и у нас в Сочи.
Тогда я спросил — Если честно, а часто вы ходите на море?
— Ни, зовсим не буваем.
Я им предложил поехать на рыбалку, а не проливать горючие слезы. В  Сочи такого не увидите. Женщины быстро согласились. И так «Пегас» принял нас в свое нутро и мы отправились на пристань.
          На пристани обычная суета — грузятся на катер продукты, ящики со спининговыми  катушками и мелкой рыбешкой для наживки, ящики со льдом и всякой мелочью, могущей понадобиться на рыбалке. Катер двухпалубный с аппарелью, значит не зря говорилось о  крупной добыче.
Грузимся на катер и выходим в открытое море.
          Пока катер идет к к месту рыбалки, двое матросов располагаются у аппарели и закидывают снасти из двухмиллиметрового тросика с наживкой из рыбки, разрезанной от головы вдоль хребта, до хвоста не дорезаеется и одна половинка болтается в виде флажка.  Матрос набрасывает бухту не задействованного тросика на локоть на манер бельевой веревки и постепенно стравливает тросик с локтя. И вот поклевка. Трос стравливается все быстрее и быстрее и наконец молниеносно скидывается с локтя. Уследить в какой момент он сброшен практически не возможно, нужна видео камера. Начинается выбирание этой своеобразной лески, наматывание на локоть и опять молниеносное сбрасывание , но никак невозможно засечь этот момент. 
         Началась рыбалка, но без нашего участия, мы просто зрители завораживающего действа. Матрос водит рыбину, то отпуская ее, то максимально подводя ее к катеру. Не хватало упруго, гнущихся спинингов, как у Хэма, но видя, как матрос ловко все это проделывает, я думаю у Хэма получилось бы не менее увлекательное описание этой рыбалки. Матрос решил, что рыбина достаточно измотана стал вытягивать ее на аппарель. Как только страшная голова рыбины показалась на аппарели, он не понятно откуда, взявшимся у него в руках багорчиком, подхватил ее под жабры и швырнул позади себя на палубу. Второй матрос казалось бы в лёт оглушил рыбину, она легла на палубу не трепыхаясь, и только с небольшими промежутками сжимала и разжимала челюсти. Когда баракуда, это была именно она,  длиной около полутора метров, вроде бы затихла с открытой пастью, одна из женщин попробовала засунуть в эту пасть то ли палец, то ли всю руку, но бдительный матрос так же ловко, как и встречал баракуду опрокинул мадам на палубу, женщина в крик, но сразу замолкла, в это время страшная пасть сомкнулась и, как бы раздумав, разомкнулась, а матрос был награжден поцелуем отважной женщины. Отличительная черта барракуд — мощная нижняя челюсть, выступающая за верхнюю. Ряд небольших острых зубов усеивают челюсть снаружи, внутри находится ряд зубов большего размера. Отсюда и поцелуй матросу в знак благодарности. Была поймана еще одна баракуда меньшего  размера уже с участием нашей компашки.         
          Рыбин унесли на камбуз, а через некоторое время мы бросили якорь в виду небольшого островка. Команда принесла несколько ведер с водой. Каждому раздали катушку с леской и крючком (катушка одевалась на запястье, такая импровизированная удочка), запас наживки. Весь народ распределился вдоль бортов катера и началась рыбалка. В  нее включились абсолютно все. Снасти у всех одинаковы, но удача улыбнулась не всем, лучше сказать почти никому. Только две женщины таскали раз за разом, рыбку за рыбкой и уже минут через двадцать  их ведерко было полно рыбы. Их ведра были настоящим рыбьим калейдоскопом, словно радуга окунулись в ведро и там преломилась.  Издержки улова минимальны — некоторые рыбки несъедобны и тем самым они спасли себе возможность продолжать резвиться в тропическом море. Заядлые рыбаки, имеющие в арсенале трофеев от тугунка и кончая   осетрами и тайменями, недоумевали — почему не идет эта радуга на их крючки. Мозговая атака выявила, что у этих счастливец крючки оказались значительно меньше, а у них.... такими в пору ловить рыбу не меньше чем недавно пойманных баракуд. Крючков  меньшего размера не нашлось, рыбалка сама-собой завершилась.
          Катер выгреб к острову, все высадились на берег загорать и купаться. На острове в подводной охоте мне достался трофей в виде        большого моллюска, его раковина была около тридцати сантиметров, жаль не удалось ее спасти.
        Тем временем на камбузе полным ходом шло представление «что приготовить быстро и вкусно на обед». Баракуд разделали и обжарили во фритюре. Такая же участь постигла нарезанный большими дольками картофель. Тут же резалась разнообразная зелень и заправлялась лимонным соком. В каюте сервировался огромный обеденный стол. Расставлялись  приборы, раскладывались салфетки, еще раз протирались бокалы, готовились ингредиенты для любимого Хэмом «Мохито». Все шло замечательно. Когда все это великолепие было завершено, катер дал призывный гудок —«кушать  подано».
         У каждого прибора стакан «Мохито», помимо этого на каждые семь человек бутылка старой «Гаваны», два огромных блюда — одно с рыбой, второе с жаренным картофелем, оба усыпаны зеленью, ведерки со льдом, бутылочки с тропи-колой и сербесо со льда. И начался пир. Тосты за команду катера, за баракуд, за удачную рыбалку женщин, под этот тост вынесли блюдо с рыбой из их улова и капитан лично установил его на стол. Вся рыба ушла на ура. Много еще было тостов, пили ледянной «Мохито» всем казалось вкусно как никогда. Сидели за столом  пока солнце не стало ложиться на горизонт.
         Команда выбрала якоря, и в предзакатном солнце, только наполовину над горизонтом, веселые и счастливые мы взяли курс на Варадеро   







 Максимальный зарегистрированный размер барракуды — 205 см, вес — 50 кг