Большие проценты

Павел Шилов
Большие проценты
Миниатюра
Мы с товарищем выгуливаем собак. Я играю со своим русским охотничьим спаниелем. Кидаю ему палку. Он несётся за ней, прыгает и радостно играет. Бежит ко мне и подаёт её мне в руки.
- Какие проценты в МММ, - сказал мне мой товарищ, - я хочу сорвать тоже большую деньгу. Мой батя там вложил все свои деньги, кое-что уже получил. У меня есть однокомнатная квартира, оставшаяся от тёти, продам её и заложу всё в МММ. Понимаешь, деньги надо уметь делать. Вон мой хорошо знакомый вместе учились, спортсмен. Кулачищи!.. Подался в рэкетиры. У них везде связи, даже в правоохранительных органах. Возьмёт предпринимателя за шиворот, тряхнёт, и тот падает перед ним ниц. Хороший капиталец скопил.
- Так в чём же дело? Можешь попытаться, ведь у тебя там однокашник, - вздохнул я.
- Данные не те, а так хочется сорвать большой куш. А всё же я вырву и возьму своё.
- А если сорвётся, и твоя квартира улетит?
- У меня не сорвётся.
- Ты хорошо подумал, ведь у тебя маленькие сын и дочка?
- Вот я и думаю над их судьбой. Но на заводе не платят деньги. У меня безвыходное положение.
- Но, Сашка, это ж обман – пирамида, и она вот-вот развалится, и твои денежки – кулыса, уплывут, как в море корабли.
Я сознательно употребил старый местный жаргон деревни, чтобы до него дошло. Но он остался непреклонен в своём выборе, батько там, значит надо и мне.
- Ох, Павел, - вздохнул он, - хороша у тебя собачка, как она с тобой играет, залюбуешься. Я своего пса ликвидирую. Кобеля и сучку скрестили из одного помёта, вот мне и досталось неуделье. Толку никакого у него нет.
Две недели мы с ним не встречались. И вот он появился снова, но уже с новым маленьким щенком.
- Ты прав. Пирамида развалилась, - вздохнул он протяжно. - Батько в шоке, плакали его денежки. Спасибо. Ты посеял во мне сомнение, и я сохранил квартиру. Моего знакомого рэкетира арестовали, скоро состоится суд.
Сашка был хмур и зол. В его карих глазах застряла томительная тоска.