Облака

Паулинхен Дурова
Божественная миниатюра

***

Грешники и боги под облаками и в облаках.

***

ЛИЦА:

ГРЕШНИК – простой смертный в помятом, истертом рабочем комбинезоне. На лице счастливая улыбка идиота: Я ПРИШЕЛ В РАЙ! СЧАСТЛИВ УЖАСНО!!

АНГЕЛ - с золотой косой, темным ликом, шикарными каштановыми волосами, в балахоне цвета самых высоких горных вершин.

ГОЛОС БОГА – Боженька не показывается, но слышно его отлично. Он сопит, свистит, пофыркивает громко, сердито и протяжно, чтобы все слышали и боялись гнева его.

МЕСТА:

Сад «Райские Кущи» с сочными лиственными деревьями.
Рай. Надпись на золотых вратах «Махровые облака».
Здесь же надпись каллиграфическим почерком красной краской - для заучивания смертным обязательно:
"О, Боженька! Ты, кто сотворил человека из глины по образу и подобию своему! Я, недостойный грешник, молю тебя: благослови и освяти мой путь через леса и горы, освяти каждый ручей, в который я наступаю, дабы всякий обман отошел от меня и всякая скверна отвалилась. О, всемогущий, неизреченный Боженька! Подобно тому как народ твой пришел из земли Египетской, и я, по изволению твоему, перешел Черное море словно посуху, даруй мне свою милость, дабы, очистившись от всех грехов, я предстал пред тобою невинным. Аминь!"
За вратами пышные облака протянулись в бесконечную даль. Сквозь их притягательную мягкость пробиваются прозрачные предрассветные лучи розового и золотого божественного света. Ничто не предвещало беды...

ЯВЛЕНИЕ 1

Ангел летает над огромными золотыми вратами, насвистывая свадебный гимн. К воротам через густые заросли райских цветов, кустов и деревьев пробирается Грешник. В рваных карманах он несет все свои грешки – они звенят как медные монеты, сыпятся камнями ему прямо под ноги. А он на них даже не взглянет: бодро шагает вперед к свету с улыбкой идиота и надеждой на лучшую жизнь, с непоколебимой верой, что всё будет только лучше - в этой жизни или в следующей. Сквозь порванную штанину просвечивают золотые трусы с блестками.
АНГЕЛ. А ну стой! (завис над воротами, взмахнул косой) Куда идешь?
ГРЕШНИК. (резко останавливается) Что? Кто говорит со мной? (озирается) Это ты, Боженька? Ты, кого я всю жизнь искал?!
АНГЕЛ. Ну я – я это сказал. (поправляет юбки, встряхивает роскошными белыми волосами) А Бога здесь нет - он в отпуске.
ГРЕШНИК. Ах... Вы?
АНГЕЛ. Что не так? Я - ангел, просто ангел.
ГРЕШНИК. Ох, вы... (смущенно) Такой большой.
АНГЕЛ. Я? Всего три метра. Совсем немного для ангела.
ГРЕШНИК. Ну, с этим можно поспорить.
АНГЕЛ.(фырчит) Пффф. (приосанившись, поднял косу повыше) Куда идешь, спрашиваю? Унылый плебс. Ходят тут, грязнорабочие.
ГРЕШНИК. Плебс? А вы кого ожидали? Знать какую-то?
АНГЕЛ. Пффф. Что с вас взять? (крутит косой у виска) Откуда вы беретесь, а? (отворачивается) Пффф.
Взлетает над вратами. Носится как безумный шмель.
ГРЕШНИК.(маячит перед воротами, пытается просочиться внутрь) Я шел к свету. Он манит меня со страшной силой. Я шел к солнцу, туда где свежий ветер, ватные облака, где рассвет уже никому не светит. (хватается за золотые ворота руками - плоть его шипит и плавится) Аааа! Сколько огня!
АНГЕЛ. Пффф! А ты думал, холодно будет? (раскачивает косой из стороны в сторону) Боже мой, как надоели эти олухи в царстве небесном...
ГРЕШНИК. А где здесь свежий ветер? Даже солнца не видно – облака кругом.
АНГЕЛ. Нет, ну надо же! Зачем ты пришел, дурак? Иди обратно! Тебе здесь делать нечего – всё равно тебя не пустят.
ГРЕШНИК. Как не пустят? Куда не пустят? Я же пришел! (пытается толкнуть ворота носком ботинка – туфля его плавится как масло от раскаленного железа, Грешник рыдает как безумный: а-ха-ха-ха...а-ха-ха-хааа)
АНГЕЛ. Заворачивай! Обратно иди, тебе не рады здесь. Тебе здесь делать нечего! Неужели неясно? (отворачивается) Одни идиоты кругом. Откуда только берутся, черти... Как вас земля носит, дураков, не понимаю.
ГРЕШНИК. Не ждали? Не рады?
АНГЕЛ. Не ждали. Не рады.
ГРЕШНИК.(опустил голову, хнычет)
АНГЕЛ.(отворачивается, чтобы не рассмеяться в лицо Грешнику) Пффф.
ГРЕШНИК. Избушка-поберушка, повернись ко мне передом, к облакам задом. Поговорить надо, избушка. Это срочно, а то не вернусь - уеду.
АНГЕЛ. Что? Что ты несёшь, чудовище? Как смеешь ты так со мной разговаривать? Тебя не научили в церковно-приходской школе общаться с власть имущими? Неужто бежал из монастыря для непокорных девиц раньше полдника?
ГРЕШНИК. Простите. В школу меня не приняли, сказали, что дурак. Пришлось как-то выкручиваться, идти по жизни в одиночестве, без всякой помощи со стороны церкви, добрых сестёр и святых угодников.
АНГЕЛ. Оно и видно, что дурак – ошибки быть не может. (поправляет шевелюру) Ну? Куда спешишь, дурачина?
ГРЕШНИК. К Богу, вестимо. Куда мне ещё идти?
АНГЕЛ. А зачем?
ГРЕШНИК. Так, прощенья попросить.
АНГЕЛ. Прощенья? Это за что ещё?
ГРЕШНИК. За грехи мои тяжкие.
АНГЕЛ.(с интересом, присаживается на ворота) И много грешков за тобой, дурачок?
ГРЕШНИК.(лукаво) Ну, это смотря с какой стороны считать. А вообще... приличненько. Вам столько в страшном сне не приснится.
АНГЕЛ. Ох, это хорошо, это очень хорошо. Это повеселит нашего доброго Боженьку. Он любит таких как ты, дурковатых затейников. Что бы мы без вас делали, а? Сдохли бы от скуки, честное слово!
ГРЕШНИК. О, ну как мне радостно это слышать. Хоть здесь пригожусь!
АНГЕЛ. Ну-ну. Размечтался, плебс! Ты это оставь. Всё пройдет, жизнь кончится: рано или поздно, ты тоже сдохнешь, дорогуша. Быстро или медленно, утром или вечером - всё равно помрешь. (зевает, отворачивается)
ГРЕШНИК.(в сторону) Скорей бы!
АНГЕЛ. А! Я всё слышал! Не надо мечтать.
ГРЕШНИК. А где Боженька? Отъехал куда-то? На курорт?
АНГЕЛ. Ага, на курорт, конечно. Купаться в воде газИрованной. Вернётся нескоро – не жди.
ГРЕШНИК. А я подожду. Верите или нет – я готов ждать хоть целую вечность.
АНГЕЛ. Ну?.. Ты совсем дурак что ли?
ГРЕШНИК. А что мне ещё остается? Я думал здесь все милые – раёк же! Далеко ходить не надо, здесь всё есть в этом самом месте: сады, спальни, подушки и шелковые перины.
АНГЕЛ. Эй, остынь! Здесь не зал ожидания, не вокзал и даже не проходной двор. И нечего здесь ошиваться! Иди, гуляй. Тебе не рады здесь. Ступай, откуда пришел, умник - дуракам здесь не место.
ГРЕШНИК. Вы несправедливы, святой человек.   
АНГЕЛ. Ты меня с кем-то путаешь.
ГРЕШНИК. Вас ни с чем не спутаешь, даже с водкой.
АНГЕЛ. И не надо меня путать. Иди отсюда к черту! А лучше к его матери. Ну? Чё уставился? Живей, холоп, пошевеливайся! Ступай к чертовой матери!
ГРЕШНИК. Нет, туда не пойду – не просите!
АНГЕЛ. Ко всем чертям убирайся!
ГРЕШНИК. У меня нет слов, чтоб себя оправдать – только мои грехи. Но я очень, ОЧЕНЬ хочу очиститься в водах забвения и начать жизнь заново в новом теле, и чтобы мой дух был самый здоровый и чистый. А еще лучше красивый, чтобы я мог жить и радоваться, иметь секс совершенно бесплатно с самыми красивыми девушками из тех, кто томится под облаками. Пусть кошмар моей прошлой жизни останется позади. Забудем те чёрные дни. Пустите меня, добрый ангел. Пустите!
АНГЕЛ. Пффф. Смахни с лица паутину, сотри дурацкую ухмылку, а то смешно. Убирайся! (встряхивает роскошными волосами) Я бы на твоем месте не терял времени зря – не ждал у моря погоды, а шел куда подальше – куда ведёт судьбина. Здесь тебе делать нечего: ну, ты и сам, наверное, уже понял, что зря пришел. И нечего мне облака вытаптывать, смерд! Не для вас они пушатся снежно-белым светом божественного счастия. (орет) Ясно тебе?!
ГРЕШНИК.(кротко) Ясно! Как божий день ясно! Я, знаете, к Боженьке пришел, хочу его видеть, каяться хочу. Можно? Разве я не заслужил своими грехами последней молитвы в присутствии Высочайшего?
АНГЕЛ. Яснее ясного, что нет. Зря вы пришли: я же сказал - Бог сегодня не принимает. Очень занят - дела, знаете.
ГРЕШНИК.(не унимается) А завтра? Завтра примет? Я же каяться пришел. Подожду. Я не уйду просто так - и не думайте!
АНГЕЛ. Убирайся.
ГРЕШНИК. А вот и нет! Где Бог? Я хочу говорить только с ним – вы мне не помеха.
АНГЕЛ. Пффф! (размахивает косой – с неё сыпятся золотые искры) Убирайся, дурак! Не то косой огрею.
ГРЕШНИК.(бежит в сторонку) Ой, напугал!

ЯВЛЕНИЕ 2

В этом явлении смертный слышит голос Бога и ангельские напевы с симфоническими оркестровками. Всё идет как по маслу...
БОЖЕНЬКА.(голос бога свыше, а может и сниже - из-под облаков) Ну? Кто звал меня? 
ГРЕШНИК. Ну и сервис у вас. Просто ужас – мне смертью грозят, а я даже отвернуться не смею.
БОЖЕНЬКА. Какая наглость... Просто низость! Неслыханное нахальство!
АНГЕЛ. И не говорите. Ему смертью грозят, а он хуже бабы нежной.
БОЖЕНЬКА. Ужасно, просто ужасно. Ах, эта наглость, неслыханное коварство. (пыхтит) А! Ах, это вы. Узнаю, узнаю, мой друг. Что же вы там у ворот толкаетесь? Столько грехов за вами, здесь стоять нельзя – не положено.
АНГЕЛ. Он лжец, развратник, хам и лицемер – не слушайте его, Боже. Олух несчастный, он вас обманет – точно обманет.
БОЖЕНЬКА.(раздувает бороду) Не посмеет! Никто не смеет.
АНГЕЛ. Вам не стоит с ним время терять, Боженька. Этот человек не вызывает ровным счетом никакого доверия: я бы ему пачку масла не доверил. Плебс, лживый и циничный, ни на что не способный, никуда не годный. В рай его не пущу ни за что на свете!
БОЖЕНЬКА. Хммм. Даже за мятный пряник с пастилой?
АНГЕЛ. Только через мой труп! (размахивает косой перед грешником – тот почему-то не пугается) Никакой пастилы.
БОЖЕНЬКА. Звучит любопытно. (пауза) Я здесь от скуки дохну, просто гибну. (грешнику) Ну? Что еще расскажете? Я бы послушал. Пусть говорит, этот дурак. (в образе Святого Духа летает вокруг грешника) Любопытный экземпляр. Смешной. Есть в нем огонёк. Ладно, пусть останется – поговорим, посмеёмся вместе. Чего ещё делать-то? Я уже старый, мне спешить некуда.
АНГЕЛ. Как знать, Господи, как знать. Только вы это, недолго с ним, а то меня уже тошнит, честное слово. Один его вид вызывает крайнее отвращение.
БОЖЕНЬКА. Наташа, бедный мой... Успокойся, не надо быть таким суровым – тебе не к лицу. Сотри хмурку, а то морщинами покроешься. А! К нам гость, а ты.... Мысли могут быть опасны, крайне опасны. Особенно тебе, с твоим-то ростом, званиями и золотой косой. Стой смирно, не мельтиши, глаза мне не мозоль. Упадешь, расшибешься насмерть – что я буду делать? Кто ворота сторожить будет? 
АНГЕЛ. Чертей позови! Лучше всех сторожат - от природы настороженные.
БОЖЕНЬКА. Ох, не знаю... Кроме тебя с золотой косой никто не справится, она же тяжелая - как жизнь и смерть тяжела. Случится несчастье, никому не поздоровится из рода людского, если коса упадет. Ну, ты всё понял? Не надо грешника раньше времени судить – не положено! 
АНГЕЛ. Как скажете, Боже. Разве же я судья ему? Я стою на воротах – молчу в тряпочку.    
Грешник радуется такому повороту событий, скачет по облакам, как на перинах.
ГРЕШНИК.(оступился, падает на колени) Ох, ты боже, боже мой... Я пришел к вам каяться, провести последние часы жизни в вашем приятном обществе. Пока не умер, хочу подружиться с вами, чтобы и после смерти у меня была приятная жизнь и веселая компания.
АНГЕЛ. Пффф! Размечтался, плебс!
ГРЕШНИК. Боже! (падает на колени перед вратами, сложив ладони в мольбе) Ах, Боже... Я каяться пришел. Я так несчастен: я столько грешил, чтобы забыть о делах насущных и развлечься хоть немножечко...
БОЖЕНЬКА. Каяться, говоришь? А вот этого не надо: есть ведь специально обученные люди, в специально отведенных местах. Они тебя с удовольствием примут, выслушают, утешат... Хочешь, телефончик напишу? Всего за пару евро в минуту тебя обслужат по полной программе – совсем неплохо, правда?   
ГРЕШНИК. Очень, очень неплохо. Это вы славно придумали.
БОЖЕНЬКА. Да. Ну, ты всё сказал? Катись.(насылает на грешника грозный ветер - впервые появляется божий лик, завис на облаками, вместо бороды у него - золотая мишура)
ГРЕШНИК. Как? Куда?!
АНГЕЛ. Коса – вот это очень хорошо. Лишь бы на камень не нашла. Косить тоже надо уметь. Вот покошу и подкошу - будет еще лучше.
ГРЕШНИК. Коса? Какая еще коса?
АНГЕЛ. Злая и острая. Её хлебом не корми - дай покосить.
ГРЕШНИК. Ох, ты боже мой... Боже, боже мой. Чего вы так негостеприимны-то? Я прошел всего четыре мили, каяться пришел, хотел по душам с вами говорить, рассказать о черством хлебе, о моей тяжкой судьбине, о горьких трудах, а вы...
БОЖЕНЬКА. Всё понятно. Отпускаю тебя и грешки твои на все четыре стороны. Ступай. Всё, пошел вон, смертный!
ГРЕШНИК. Как? Куда?! Подождите, я же ничего не успел сказать. Я хотел бы, нет – мечтал бы! чтобы вы мне всё простили и отпустили, и направили на путь истинный, самый праведный – тот, о котором я давно мечтал. (скромно ковыряет в носу) А еще я хотел бы... Забыл уже, чего хотел, подождите минутку, вспомню - скажу.
БОЖЕНЬКА. Ну? Чего еще?
ГРЕШНИК. Да ничего особенного, так просто... В ад путёвочку, понежиться на солнышке душеньке моей несчастной, угорелой... Ах! (заливается горючими слезами)
БОЖЕНЬКА. Ну, это ты славно придумал. Ступай-ка в ад, там тебя без путевки примут.
ГРЕШНИК. А что, правда так можна?
БОЖЕНЬКА. (хохочет) Конечно. Иди!
ГРЕШНИК. Как иди?.. Куд..Куда?
БОЖЕНЬКА. Прямо иди, на двух ногах. А если на двух пока не получается, можешь ползком ползти - здесь недалеко. Только плашмя не падай, мне за тебя не ловко. Вообще, всё проще простого. Вечно вы смертные всё усложняете.
ГРЕШНИК. Я понял. Я пошел. Но боженька, ведь для того, чтобы в ад меня пустили, умереть нужно...
БОЖЕНЬКА. Не знаю, наверное. Туда всяких пускают. Это же ад!
ГРЕШНИК. А вот не надо так. Так дело не пойдет. Не могли бы вы мне помочь немножечко? Хотя бы самую малость...
БОЖЕНЬКА. Это чем же?
ГРЕШНИК. Убейте меня! Сожгите, пронзите острой молнией! Кирпичом огрейте! Ну или что еще вам подскажет ваша божественная фантазия.
БОЖЕНЬКА. По-твоему, я похож на душегуба? Ты меня с кем-то спутал – я совсем не убийца. За последние сто лет я пальцем никого не тронул. С тех пор как жена померла.(смачно чихает)
ГРЕШНИК. А послушать про грехи мои тяжкие?.. Не хотите, нет?
БОЖЕНЬКА. М-м-м... А что интересного расскажешь?
ГРЕШНИК. Ой ты, боже мой, столько всего! Мне жизни не хватит, чтобы пересказать.
БОЖЕНЬКА. Я бы послушал, но некогда мне. (ангелу) Эй, Наташа!
АНГЕЛ. Что, мой бог?
БОЖЕНЬКА. Убери его отсюда, сына человеческого. Надоел, собака.
АНГЕЛ. Бог ты мой. (грозит грешнику косой) А ну пошел, смерд! И не смей показываться здесь никогда-никогда. Ну же! Иди!
ГРЕШНИК. А что такое?
АНГЕЛ.(зацепился юбкой за ворота) Черта с два! Черта рогатого. Помощи не жди, смерд, лучше сразу проваливай!
ГРЕШНИК.(богу) Боженька, только не отпускай меня, ради всего святого!
БОЖЕНЬКА. А ты с чем пожаловал, господин хороший?
ГРЕШНИК. Со всеми своими грехами, грешками и грешонками – их у меня ой как много. На облаке не поместятся.
БОЖЕНЬКА. А ты удалой молодец. Проваливай говорю!
ГРЕШНИК. А как?
БОЖЕНЬКА. По-каковски! Ты что, совсем оглох? Ступай, катись к чертовой матери, чтобы я тебя здесь больше никогда не видел, чудище лесное! Горох огородный... катись!
ГРЕШНИК. Ох ты. Я старался, так старался: грешил каждый божий день, грешил как только мог – все ради встречи с тобой. И как же теперь, всё зря оказывается?
БОЖЕНЬКА.(уходит) Ну надо же...
АНГЕЛ. Пффф. Ты такой один: на всём белом свете таких дураков не найдется.
ГРЕШНИК.(от него все отвернулись, он продолжает говорить, прильнув к воротам лицом и телом) Я лицемерил и лгал, воровал на маркетах, плевал на бедных, пил и бил слепых, направо и налево творил прелюбодеяния с женами приятелей своих и чужих, а порой, с родными тетками. Злился, ворчал и кричал без причины. Всех ненавидел - добрых и злых. Я был зол как раненый осёл, ругался как баба в базарный день, пинал костылем собак, никого не любил и любим не был. Меня хвалили - мне противно было. Каждый день я проклинал тебя боже, что жив еще и воздухом дышу. 
БОЖЕНЬКА. Ну и как, хорошо тебе жилось на белом свете?
ГРЕШНИК. Очень даже неплохо. А теперь я здесь у твоих ног, молю о прощении и добровольной ссылке в ад. В А-Д. Я готов на всё (падает в ноги Ангелу), жить больше не хочу! Но помереть бы рад. Мне всё опротивело! Прости, Господи, и отпусти домой - с добром отпусти...
БОЖЕНТКА. Прощаю! В ад ступай.
ГРЕШНИК. Как? И это всё?
БОЖЕНЬКА. А ты чего ждал? Судного дня?
ГРЕШНИК. Ну хотя бы острой молнии в ззз... В тазик.
Бог отворачивается.
АНГЕЛ. Не надо мечтать!
ГРЕШНИК. А как? Как надо? Скажи.
АНГЕЛ. По-каковски! Я тебя сейчас косой огрею, чтоб ты ровнее ходил. И сюда не заходи, зловонный плебс. Чтоб земная жизнь тебе сказкой не казалась.
ГРЕШНИК. Но... Но как же так? Боже мой, чем я виноват?
БОЖЕНЬКА. Ты много на себя берешь, дурачина. Убирайся, холоп, и грешки свои с собой забери. Все претензии тоже с собой – это всё не ко мне. 
ГРЕШНИК. Зачем вы мучите меня? Лучше бы сразу убили! Нет бы покарать как следует, чтоб мне жарко стало, как в сковороде. 
БОЖЕНЬКА. Ступай к дьяволу, он тебя в котле сварит, дурака, в печи живьем изжарит: там тепло, темно, кругом бездушные грешники, вроде тебя. Тебе там будет ой как хорошо – скучать не придётся. Защекочут до смерти черти косматые, а ты будешь только рад.
ГРЕШНИК.(слезно) Это ли милость божья, это ли божественное прощенье?!
БОЖЕНЬКА.(ангелу) Всё, надоело, хватит! Сбрось его в сточную канаву, подлеца. Глаза на него не смотрят, такой дурак.
АНГЕЛ. Козлина, проваливай! (осыпает его искрами с косы)
ГРЕШНИК.(пятится) Как же так? Я пришел по-хорошему просить. Сам пришел! Чтоб меня помиловали, чтоб зло простили. Не хочу я с этим жить, лучше сразу смерть! Но вот сейчас со всеми моими грехами, мне слишком тяжко, я хочу любви настоящей, самой божественной, неземной и божественного прощения. Хочу, чтобы меня любили. А вы что? Убивать меня будете? Или не будете? Неужели я не заслужил вашего гнева, вашей ненависти и жалкого презрения? Вам не хочется пнуть меня ногой, пнуть как следует, чтоб я прямо в ад покатился?
АНГЛЕ.(богу) Слышите, Боже? Плебс жаждет испытать на себе вашу ярость. (задыхается от яростного смеха)
БОЖЕНЬКА. Ну что за дурак! Ладно, я пойду, у меня дела – поднебесные процедуры. (грешнику) Ну. Знакомству рад. Проваливай!
ГРЕШНИК. Мне уйти уже? (не уходит) Я самый обыкновенный мечтатель, что мне еще остается? Только мечтать: о горячем котле, о душной адской неге в объятиях раскочегаренных девственниц... Ах, боженька, вы даже не хотите послушать про мои тяжкие грехи. Я не верю, просто не верю! Как вы можете быть таким черствым и бездушным, Господи? Вы же Бог.
БОЖЕНЬКА. Я всё про тебя знаю, дурак. Отстань, иди уже.
АНГЕЛ. Катись-ка в ад! В густое пекло! В лаву кипучую!
ГРЕШНИК. Да разве же я могу? Куда я без вас-то?..
АНГЕЛ. Можешь-не можешь, хочешь-не хочешь, а придется, брат!
БОЖЕНЬКА. Надо. Сейчас ты на небе, тебе не место здесь, это ты и сам уже понял.
ГРЕШНИК. Мне бы в ад поскорей, но боженька не пускает – он и слушать меня не хочет. (роняет скупую слезу в рукав)
АНГЕЛ. Ступай! В аду можно всё. Там тебя примут с распростёртыми объятиями. Ступай, смерд! И поторопись!
ГРЕШНИК. Что, неужели всё так просто?
БОЖЕНЬКА. Проще простого.
АНГЕЛ. Пффф. Элементарно!
ГРЕШНИК. Ну что за сервис у вас, даже проклясть не можете. Пешком мне идти что ли?
АНГЕЛ. Ага! (отгоняет пчел косой)
ГРЕШНИК. Ушам не верю! Я воровал на маркетах, убивал в подворотнях, - меня всё равно не слушают. Я был пп..п-п-плохой, просто скверный потаскухой: обрывал персики с яблонь, забрасывал соседские дворы дымовыми шашками, насиловал старух, вытряхивал мозги из дохлых куриц, целовался с маленькими толстяками в кабаках, а потом бросал их в дедову печь... Чего я только не делал! Я грешил по-настоящему, по-всякому грешил. Никогда никого не любил и даже не пробовал. Давил тараканов тапком, грохнул тяпкой чужую бабушку. Ограбил юную булошницу, выдавил молоко из коровы, съел пиранью в зоомагазине вместе с зубами и даже не подавился. Я обрывал крылья голубям...
АНГЕЛ. Как ты жив остался?
ГРЕШНИК. Сам удивляюсь! Прошу только об одном: о смерти самой ужасной, о сладком забвении. Вспоминая свою жизнь, я проклинаю ее. Но всё что было – прошло. Я должен признать, всё, что было – даже не смешно. Так жить нельзя, это слишком грустно: я с места не двинусь, издохну от горя, просто помру.
БОЖЕНЬКА. Ну что за дурак! Откуда ты взялся такой?
ГРЕШНИК. Отправьте меня в ад, в пучину огненную! Отправьте, ну пожалуйста!.. Хочу умереть в объятиях роскошных грешниц и радоваться, радоваться смерти, греху и распутству.
АНГЕЛ. Это ты неплохо придумал: так жить и я бы не прочь.
Бог посылает ангелу невидимую стрелу в зад.
АНГЕЛ.(падает с ворот) А!!
ГРЕШНИК. Ну отправите меня хоть куда-нибудь! Куда подальше! Я так больше не могу... Я не выдержу, я просто сдохну.
БОЖЕНЬКА. Еще как! Ну только завтра или после завтра или потом когда... У нас трамвай сломался, облака не летают, поезда не ходят, даже отравить тебя нечем. Завтра приходи.
АНГЕЛ. Всё намного проще. (Богу) Пусть стоит на воротах, пока от тоски не сдохнет, а потом его душа пролетит через весь рай как обоссаная дырявая фанера, и упадет прямо в ад - вот самый короткий путь к счастию. Ну? Хорошо я придумал?
ГРЕШНИК. Нет, извини, так не пойдет. Я зря сюда пришел что ли? Я хочу, чтобы меня убил Боже, удушил своей собственной рукой: только тогда я буду по-настоящему счастлив. Я буду самым счастливым человеком на земле и под небесами.
АНГЕЛ. Пффф. Размечтался!
ГРЕШНИК. Господи, как с вами скучно! Я и подумать не мог...
Ангел похватывает грешника золотой косой и сбрасывает на прямо ватные облака.
ГРЕШНИК.(вопит) Ааа! За что?
АНГЕЛ. Ты не хотел сторожить ворота – получай теперь. Так, так и эдак! (бьет его палкой от косы)
ГРЕШНИК. (вопит, но видно, что наслаждается карой)
АНГЕЛ. Ну что, успокоился, дурачок?
ГРЕШНИК.(невнятно мычит) Мыы...мууу....моооо...
АНГЕЛ. Ну вот, посиди и ты на воротах, а мы с Боженькой погулять пойдем. Вернемся завтра: ты облака сторожи, чтоб не уплыли. Всё понял, плебс?
ГРЕШНИК.(мычит) Мууу...мыыы....ммммааа... Господи боже, прости мне грехи мои тяжкие, избави от всякого искушения, от всякой пакости земной! От черта лысого и от волосатого ангела. Всё мне опротивело – смотреть тошно, жить не хочется и умирать страшно.
Бог и ангел улетают, Грешник сидит на раскаленных золотых воротах, как на углях, кричит неистово, пока не соскальзывает вниз на мягкое воздушное облако.
Ангел и Бог спускаются в ад. (далее их ГОЛОСА)
БОЖЕНЬКА. Как же мне надоело в этом раю: мохнатые облака, эти бесконечные облака... И эти дураки сюда ходят толпами. Мне их отстреливать что ли? Даже не знаю.
АНГЕЛ. Вам на курорт надо, Боженька, отдохнуть пора, воды минеральной испить средней газИрованности.
БОЖЕНЬКА. Такая сука-скука! А я хочу тепла, хочу любви неземной, самой страстной и прекрасной, горячей как кипяток из чайника, как облако воздушной.
АНГЕЛ. Как я вас понимаю, отче! Я уже лет 100 мечтаю о сорокалетней девственнице с пышными косами, густыми бровями, грудями...(чихает)... и нежным румянцем на щеках, и чтобы она меня наказывала каждый день с утра до ночи.
БОЖЕНЬКА. Как так? Не хочешь Богу служить? Надоело тебе? Ушам не верю! Ангел небесный, совсем с ума сошел?
АНГЕЛ. Я хочу любить. Я люблю любовь! Любовь и облака – что мне еще нужно?
БОЖЕНЬКА. Боже мой. Что ты городишь? Ты, кто сама Любовь, чем ты недоволен, дурачина?
АНГЕЛ. А мне почем знать? Я здесь ни при чем, совершенно ни при чем.
Оба смеются прыгают с облаков прямо в ад.
ГРЕШНИК.(задыхаясь от пуха, топчет и разрывает облака в клочья) Чтоб вас черти сгрызли! Предатели!!
Грешника настигает божественная огненная стрела - прямо в зад. Он сгорает заживо, ветер разносит его прах над облаками, Грешник исчезает навсегда. А где-то там далеко внизу из-под бороды с золотой мишурой звонко смеется Бог...

КОНЕЦ