О Законе

Герман Абрамов
Эту работу начать очень не просто. Вопрос, который, я хочу рассмотреть в ней, столь значительный, что некоторым читателям он покажется «вечным», то есть вопрос, на который однозначного ответа не существует. Но, с моей точки зрения, это не так. Это вопрос о ЗАКОНЕ. Что это за феномен? Какова его основа? Почему он ощущается, как «вечный»? Чтобы ответить на все это, необходимо, прежде всего, «уравнять» читателей. Что это значит? Это значит, что я поведу размышления, отталкиваясь от ОБЪЕКТИВНОГО, того, что реально ощущаемо, наблюдаемо, понимаемо, любым (в большинстве случаев) человеком, если он этого пожелает. Я не буду рассматривать области СУБЪЕКТИВНОГО, того, что большинством людей «принято» понимать, того, что им рассказали, внушили, наплели, наколдовали, натраслировали, наконтактировали, навменяли в обязанность и так далее. Это все, чаще всего, осуществляется через средства массовой информации, политические акции, образование, религию, все, что не является собственным осмыслением человеком реальности лично. Я понимаю, что даже это уже, для многих читателей, может показаться сложным, но и вопрос не простой.

ЗАКОН

С какого боку подобраться к этому вопросу, по началу, кажется непонятным. Но это только на первый взгляд. Начинать всегда необходимо с самого явного, реального, с ощущений органов чувств: зрения, слуха, осязания и так далее. Наши органы чувств являются природными инструментами, данными для существования в реальной, объективной среде.  По этому, чтобы определится, нет необходимости в «специальных» знаниях, достаточно пронаблюдать самостоятельно и «убедиться» - ПОЗНАТЬ.  Но в чем же можно убедится в вопросе о Законе? Любой может убедиться самостоятельно в том, что есть Закон Природы и Закон Человека. Что это может значить? Это может значить то, что есть Законы, которые управляют Природными явлениями, и есть то, что мы называем Законом управления сообщества людей. Но далее встает вопрос: что же первично? Какой Закон является объективней, реальней? Но и на этот вопрос ответить не сложно. Ответ заключается в наблюдении того, какой из Законов «нарушается», а какой остается «неизменным»? Применяя все те же органы чувств, любой человек, может лично убедиться в том, что Природный Закон неизменен, а человеческий Закон, это постоянно изменяемая «субстанция».  С этим ничего поделать нельзя, это объективный , реальный факт, чтобы мы о своем человеческом Законе не думали. По этому, в некотором смысле, человеческий Закон, именовать Законом, в полном понимании этого слова, нельзя. Человеческий Закон, на самом деле, является лишь ПРАВИЛОМ. Правилом поведения, а правила постоянно меняются.

Но что же такое Закон, в полном своем смысле? Закон — это абсолют. Закон это тот управляющий принцип, который является НЕИЗМЕННЫМ. Закон — это неизменный принцип функционирования (взаимодействия). Природа, именно потому и находится в состоянии «вечности», что принципы (Законы) ее существования — неизменны. Я , в некотором смысле, сочувствую читателю, потому что речь идет о тех категориях, которые для большинства являются очень сложными. Сложными не для понимания, но для восприятия. Но в то же время, упрощать до примитивизма, повседневного языка, этот текст невозможно. Так что, прочтут до конца лишь некоторые.

Далее, необходимо определить особенность, которая Человеком (Человечеством) не воспринимается должным образом. Он признает существование этой особенности, но признает своеобразно. Эта особенность заключается в том, что Закон — не материален. Что это значит? Это значит, что этот феномен, нами, людьми способен лишь осознаваться. Пощупать, измерить, воздействовать, изменять мы Закон Природы не можем. Далее под Законом я и буду понимать Закон Природы, так как человек, в своем обществе, всего лишь следует правилам. Человек, взаимодействуя с материей (веществом), приписывает себе качество «управляющей» силы. Но является ли это в действительности так? Человек, в процессе познания, соприкасается с Законами Природы. Он лишь узнает о их существовании, но что дальше? А дальше, он начинает использовать производные от Закона Природы. Этими производными являются ЗАКОНОМЕРНОСТИ: разные «меры» Закона. Сочетает последовательности этих закономерностей. Но создает ли он это изначально? Конечно нет. Он лишь составляет смеси закономерностей, опираясь на вещество. И когда Человек, получает результат, который в Природе самостоятельно возникнуть не может, он считает себя создателем, некого нового Закона. Но это иллюзия. Как только, Человек «заигрался», Закон четко и ясно наказывает последствиями. При этом, начинают работать те закономерности, о которых сам Человек, и не подозревал. И компенсировать пагубные последствия, часто «стоит» огромных затрат, несоизмеримых с выгодой, которую Человек хотел извлечь. Что я этим хочу сказать? Этим я хочу сказать то, что пока Человек не переходит определенную грань, он может «тешить» себя амбициями богоподобия. Но как только грань перейдена, Закон, его действие, поставит все на те места, которые соответствуют действительности, и остановить Закон не возможно.

Описывать отношения Человека и Закона в этой работе я не буду. Далее попытайтесь задать себе вопрос: человечество существует благодаря Человеческому Закону, или Человеческий закон всего лишь пытается «уклониться» от Природного Закона? Может потому, Человеческие Законы, так часто меняются, усложняются, нарушаются, что не Признается главенство Природного закона? После того, что я сказал, мне очень не хочется, чтобы кто либо, попытался «приплести» ко всему вышесказанному, некий Божественный Закон. Я умоляю, слезно прошу, не вводить к понятию Закона «эфимеризм», называемый Богом. Я имею ввиду, как не странно, именно объективные Законы, которые исследуются Наукой, как используются, это другой вопрос, но именно такой Закон Природы. Это, к примеру, закон причин и следствий, закон времени, закон сохранения энергии, закон существования хаоса и порядка, законы математики и так далее. Ни какого Бога (личности, бородатого, многорукого, козлобородого, с крыльями или без) нет! Все книжки, с некими Законами, это все книжки людей с ПРАВИЛАМИ, которые, к тому же были актуальны, лишь в некоторое время. Все эти книжки должны быть переосмыслены, либо переписаны, либо уничтожены, на крайний случай спрятаны в музеи как исторические реликвии. Но я отвлекся.

Давайте просто, рассуждать и наблюдать, а лучше, больше наблюдать и осознавать лично каждый. Как вы думаете, когда некий человеческий Институт, разработав очень умный Закон, говорит: вот мы (правительство например) решили!!! Будет так!!! На самом деле будет так??? Ну да, не будет, и не бывает никогда. Всегда что то не так!!!! Блин!!! Почему??? И всегда далее: даааа, не так, значит надо вот ЭДАК!!! И опять, что то потом не так!!! Да елки палки! Почему? Да потому, что это решил Человек, что ему так ХОЧЕТСЯ. Хочется, причем, лишь некоторым, а остальным вообще не хочется. А кто кого спрашивает??? Ни кто, ни кого не спрашивает. Ну и ладно, пусть не спрашивают, всех не спросишь по каждому поводу. Но кто нибудь спрашивает ПРИРОДУ? Кто нибудь отдает себе отчет в том, что как в ней, ее Законами предписано, установлено, так на самом деле и будет. И всегда получается только так, и ни как иначе. Все эти кризисы, войны, проблемы с экологией, со всем, что с Человечеством происходит, это результат взаимодействия с Природными Законами. Человеческие Законы лишь попытка избежать воздействия Природных явлений. К примеру, таково воздействие природного явления, как Хаос. И чем больше Человек создает своих Законов, в попытке избежать Хаоса, тем более в него погружается. А почему? А потому, что он не признает Природы Хаоса. Не признает существование Закона, лежащего в основе Хаоса. И тот порядок, который существует в Человеческом сообществе, существует благодаря Закону Порядка. Природному Закону, не Человеческому. Как только Человек, перестанет воспринимать Закон Природы вообще. Как только Человек напишет своих Законов столько, что функционировать нормально будет уже не в состоянии, то мы ощутим на себе всю мощь Природных явлений. Это не только тайфуны, землетрясения, засуха, и так далее. Не обязательно это даже и будет. Погодные условия могут быть и неплохими, суть не только в этом. Явления Природы выражаются и в деградации (вырождении) вида, к примеру. Когда создав чрезвычайно сложные с технической стороны системы, человечество не будет иметь Индивидуумов, способных управиться со всем этим «железом». Не будет иметь Индивидуумов, способных трудится. Не будет иметь Индивидуумов, способных взаимодействовать друг с другом.

Сколько бы Человек не создавал, не принимал своих Человеческих Законов. Сколько бы он ни топал ногами, ни наказывал своих членов сообщества, если не признает Природные Законы первопричиной событий, то мало что хорошего нас ждет. Единственный путь, который возможен для улучшения положения, это путь оптимизации. Что это значит? Это значит, что необходимо снижение количества Законов человека. Это не отмена их, а реструктуризация, объединения нескольких в один, но с более естественными, разумными для использования формулировками. Приведение человеческих Законов к виду, который понимаем и осознаваем подавляющим числом членов сообщества. Наработана огромная база подобного материала, нет нужды все это раздувать до неимоверных размеров. К тому, же это потребует от людей, которые находятся в сфере создания законов, более высокого интеллектуального, духовного, профессионального качества. Потребуется более глубокая взаимосвязь с учеными, и им придется больше внимания уделять насущным исследованиям и расчетам, а не призрачным идеям. Они станут такими же трудящимися, как и все, а не какой то кастой избранных. Если очень просто сказать, то необходимо закончить путь «гонки» за призрачным благом. Необходимо «навести порядок» дома, в закромах, на полках, в подвалах Человеческих Законов. Иначе, уже ЧЕРТ НОГУ СЛОМИТ.