Шарм

Михаил Баютин
ШАРМ


     Задание было непростым – никто не знал, что искать, ни как это выглядит и, вообще, что это такое.
     В Управлении уже месяц все не находят себе места – из-под контроля выходят целые батальоны солдат. Армия на глазах превращается в сброд анархистов, оставляя лишь видимость некогда организованной структуры. Безопасность государства превыше всего, но открытых атак на границы нет. Нет и какой-либо информации о готовящихся террористических акциях. В мире всё было спокойно. Однако, какое-то неизвестное средство явно имело применение, а степень воздействия его на человека до сих пор оставалась неизученной.
     Опасаясь дальнейшей деморализации и разложения армии, были проведены срочные совещания на всех уровнях и выработаны крайние и неотложные меры по поддержанию безопасности государства на высоком уровне.
     Уцелевших от воздействия неизвестного, крайне опасного оружия специалистов распределили по военным базам, обнесённым колючей проволокой в несколько рядов с пропущенным электрическим током высокого напряжения.
     Было замечено, однако, что неизвестное оружие действует весьма избирательно – только на мужскую половину населения. Руководство не сомневалось, что здесь каким-то образом участвует женщина, но роль её так и не была установлена.
     Проводилась тщательная проверка на способность противостоять всем и любым женским хитростям с целью соблазнить мужчину. Была отобрана со всего мира группа красавиц, которых специально обучили всем премудростям нехитрого дела. Все они, по-очереди, проводили такие эксперименты над мужской психикой, что устоять не смог бы даже манекен. Состав комиссии сменялся каждые полчаса. Становясь невольными свидетелями всего этого действа, некоторым членам комиссии вскоре требовалась неотложная психиатрическая помощь, некоторые – теряли сознание прямо в аудитории. Чтобы не потерять всех, пока ещё психически здоровых специалистов, решено было тестирование кандидатов на поиск неизвестного и опасного оружия проводить не более 30-ти минут. 
     Выстоял лишь один. Это был Крепкий Орешек. Он знал, что испытание будет непростым и, чтобы выстоять, он заранее выпил стакан касторового масла. И теперь, во время тестирования, в его голове была одна единственная мысль – чтоб через 30 минут это заветное место оказалось незанятым. Его единственное желание даже сформировалось в рифму: «Белый друг, окажись поближе» и это прибавило ему сил.
     Правда, члены комиссии несколько странновато посматривали на красное лицо и удивительно далеко выпученные глаза Крепкого Орешка. Да и сами красавицы, при виде его, утрачивали мастерство своего искусства и побаивались весьма странного вида человека.
     Все другие кандидаты, что называется «сошли с рельс». Испытание прошёл ещё один кандидат, но тот оказался слепым, а пришёл он в надежде хоть что-нибудь, да увидеть. Вообще, кандидатов было много. Некоторые шли из любопытства, не подозревая, чем всё это обернётся для них.
     Такого жестокого испытания мужскому населению ещё не проводилось никогда. Ни одна комиссия в полном составе не смогла довести тестирование до конца. В итоге 15 членов комиссии с крайним психическим расстройством помещены в специальное медицинское учреждение, некоторые из них – пожизненно.
     Сегодня Крепкий Орешек проверял в аэропорту прибывающих пассажиров. У монитора просвечивающего аппарата он наблюдал содержимое багажа пассажиров. На мониторе, в ручной клади отчётливо просвечивались ножи, пистолеты, автоматы разного типа с патронами. У одного даже оказался гранатомёт с запасными гранатами. У другого – полная сумка разных паспортов и удостоверений. «Снова прибыли спортсмены-террористы, – подумал Крепкий Орешек, – чтобы пробудить дремлющую бдительность у населения и подкинуть работку толстеющим полицейским».
     Но всё это не то. Он чувствовал, что что-то здесь не так. Обострённое чувство профессионального сыщика сдерживало порывы преждевременных действий. «Надо усыпить бдительность врага: сделать вид, что ничего не видишь – не поверят. Уснуть самому у монитора – тогда пропустишь самое главное, и задание будет не выполнено». И Крепкий Орешек решил сделать вид человека незаурядного. Он стал фотографировать пассажиров, но не всех. С некоторыми фотографировался сам. Женщинам – целовал ручку. А у тех, кого задержали «ворота» плакал на груди и просил автограф на память.
     Некоторые пассажиры, видевшие столь необычный досмотр, принимали происходящее за дурной знак и пытались вернуться в самолёт, делая вид, что не туда попали. Других это смешило, а один странный пассажир стал помогать Крепкому Орешку: брать автографы и целовать ручку женщинам. Это насторожило Крепкого Орешка, и он предложил этому пассажиру стакан сока, подлив туда касторового масла. Сей дежурный приём он применял уже не раз и, как всегда, причудливый пассажир торопливо удалился.
     Пассажиры все вышли с этого рейса, но ничего необычного он не заметил. Он решил осмотреть всё помещение. Ведь, представляясь весьма незаурядным человеком, он мог вызвать подозрение у другого весьма незаурядного человека. Окажись этот человек курьером, и он обязательно сбросит груз. Крепкий Орешек осмотрел все углы, под столами и внутри их, перевернул все мусорные баки и исследовал их содержимое. Но всё безрезультатно.
     Вскоре прибыл следующий самолёт, и пассажиры пошли на выход. При виде приближающихся пассажиров у Крепкого Орешка появилась необъяснимая тревога, и участилось сердцебиение. Он был уверен – это рядом. Но что это ему предстояло узнать. Больше всего он боялся неизвестности – ведь можно видеть это, но не знать, что это оно. Его так взволновало это обстоятельство, что у первой же выходившей пассажирки, показывая на сумочку, он спросил: «Это оно?» «Нет, это не то», – ответила женщина, не дав поцеловать ручку. Смерила Крепкого Орешка оценивающим взглядом и прошла к выходу. Следующие несколько пассажиров прошли, не задерживаясь и не обращая внимания на оцепеневшего Крепкого Орешка.
     Но вдруг, что-то, словно электрическим током, пронзило всё его тело. Он вздрогнул, глаза его широко раскрылись, а сознание стало куда-то уплывать, оставляя приятное чувство полёта. Чтоб не потерять сознание, он вспомнил все свои мучения во время тестирования и обрёл силу духа. Но, всё же, его сознание плыло по волнам невесомости.
     Он окинул взглядом всех пассажиров. Присутствующие мужчины страстно объяснялись в любви женщинам, некоторые – сразу нескольким, стоящим рядом. Женатые целовали своих жён, не стесняясь. Было видно, что действует какая-то волшебная сила, приводящая к общему безумию мужчин. Но никакого хамства при этом не наблюдалось.
     Обострённое чувство сыщика повело Крепко Орешка вдоль очереди объясняющихся в любви пассажиров. Странно, но никто не хотел уходить из зала – всем здесь было хорошо. У одной женщины стоящий рядом мужчина забрал её носовой платок, плакал и вытирал им слёзы, говоря при этом что-то несвязное. Ясно – этот в нирване и вернётся, судя по-всему, не скоро.
     Ноги несли Крепкого Орешка, не подчиняясь его желанию остановиться для осмотра пассажиров. Одна из дам стояла спокойно, уверенно глядя вперёд. Возле неё стояли двое мужчин, молча склонив голову и держа руки у груди в молитвенной позе. Они не могли ни говорить, ни думать, а только покорно следовали за ней, не смея поднять глаз. Мысли их все улетучились, в головах стоял ясный туман, на лицах читалось состояние блаженства.
     Такого сильного воздействия Крепкому Орешку наблюдать ещё не приходилось. И поэтому он решил приближаться медленно, стараясь не потерять хоть какие-то мысли в своей голове. Ему удалось уловить ускользающую змейкой мысль, что это и есть курьер. Страх от возможности провала несколько укрепил его сознание, но, всё же, Крепкий Орешек оставался в состоянии лёгкого блаженства и помутнения сознания.
     Подойдя к женщине, он сказал: «Я вас люблю, мадам». Двое, стоящих рядом, что-то едва слышно промычали, их звуки прервались, но губы ещё шевелились. У Крепкого Орешка тоже вырвалось слабое мычание, но оно было всё-таки похоже на слова.
     Прилагая нечеловеческие усилия, Крепкий Орешек всё же сумел выговорить: «Прошу» и ещё какие-то слова. Затем, не чувствуя своего тела, словно весь был сделан из воска, он взял женщину под руку и повёл к выходу. Она не сопротивлялась, понимая, что для неё очередь уже закончилась, и через пару минут она будет ехать в такси.
     Крепкий Орешек жестом предложил женщине показать содержимое сумочки, а сам страшно испугался, что сейчас произойдёт непоправимое – он всё-таки потеряет сознание на самом ответственном этапе своего задания. От этой мысли его слегка передёрнуло, и по спине мурашками побежал холодок. Это несколько освежило его сознание, и он уловил в своей голове ещё одну ускользающую мысль: «Это не враг и бояться не надо». Стоя рядом у стола и рассматривая вещи из сумочки женщины, он не мог справиться с собой и всё время улыбался, шевеля губами, будто что-то ей говорил.
     Женщина спокойно выложила содержимое на стол и опустила руку в сумочку, чтобы достать последнюю вещь.
     Сердце Крепкого Орешка бешено заколотилось в груди, руки задрожали и он увидел появляющееся из сумочки что-то. Он даже не смог определить форму этого предмета. Все окружающие смолкли, как по команде. В зале воцарилась тишина. Даже громкоговорители в зале замолчали и никаких объявлений больше не делалось. Двое мужчин, покорно следовавших за женщиной, опустились на пол. Один из них плакал, словно прощаясь с Землёй перед полётом в другую галактику. Другой, умиротворённо улыбался и, по выражению его лица, счастливей человека на земле не было.
     «О, мир, ты – всё!» - мелькнула ещё одна мысль в голове Крепкого Орешка и он обрёл способность ясно видеть.
     В руке женщины появился маленький флакончик духов, едва различимый в лучистой энергии исходящей от него, сводящей с ума и влюбляющей мужчин в женщин. Женщина показала его на ладони и, словно фотография, в руке женщины из лучей солнечного света проявилось название «Шанель № 5».
     Где-то на краю сознания Крепкий Орешек понимал, что надо бы задержать женщину с духами, чтобы изготовить против них противоядие для мужчин, но он смог только криво улыбнуться и слабо махнул вялой рукой ей на прощание.
     В воздухе ещё витал пьянящий аромат «Шанель № 5». Пассажиры потихоньку приходили в себя. Первыми заговорили громкоговорители, объявляя о прибытии следующего рейса.
     Всё остальное было уже не важно, и Крепкий Орешек поехал в своё Управление писать отчёт о сегодняшнем дне, стараясь вспомнить, а что же всё-таки сегодня произошло?