Серебристая осень

Василий Пуговкин-Днепровский
Серебристая осень
прозвенела струной…
Звуки выхода просят…
Что им - мой непокой?

Что им мир бестолковый
Суеты и невзгод?
Вот, проклюнулось слово
Проросло и живёт.

Звёздной каплей осветит
Серость дум бытия
И огнём вспыхнут сети
Нищеты и вранья,

И отпрянет в испуге
Сумрак сонной тиши  -
Слово рвётся упруго
В небеса из души.

Распускается почкой
И взлетает, звеня,
Тканью звуков непрочной
Пеленая меня.

Будто по сердцу солью,
Этот взлёт опалит
И забытою болью
Совесть вдруг заболит.

Эта боль мне  -  награда, 
Пропуск мой из тюрьмы
За тройную ограду
Смерти, страха и тьмы.

Нелегко быть готовым 
Стать частицей огня.
Мной рождённое слово
Обжигает меня.

Это пламя знакомо
Мне, по счастью, давно.
Выгорает солома  -
Остаётся зерно.

Зёрна кто-то да спросит...
Ведь, не зря ж, надо мной
Серебристая осень
Прозвенела струной.

           *    *    *