Что наша жизнь?

Тина Вальен
  Что наша жизнь?
    Жизнь, на старт! Внимание... Внимание... Финиш!

Мне почему-то всегда казалось, что жизнь проходит мимо меня. В книгах, фильмах она поражала динамизмом, в "ящике" бурлит, в интернете от новостей волосы дыбом, а моя ползёт черепахой. Я отдавал себе отчёт в том, что как флегматик и домосед, ничего не могу изменить. Работа – дом, семья – работа. Привычный отпуск на море. День за днём, год за годом. От тоски задохнёшься. Только книги служили кислородной маской, но закроешь очередную, и подлая мысль точит мозг: пока ты ползёшь – настоящая жизнь пролетает мимо!
Хотелось уцепиться хотя бы за её летящий шлейф, испытать все прелести полёта и обязательно приземлиться, например, в шикарном офисе международной компании и оказаться в ней незаменимым работником... или – владельцем ночного клуба... или... как в книгах и кино. Я смог бы. Знаю два языка, трудоголик, хороший исполнитель. Или в последнем качестве и кроется причина моих неудач? Может быть, мне не хватает инициативы и некоторой доли авантюризма?
Вот Ваньке, бывшему однокласснику, как-то удалось ухватить жар-птицу за хвост. А в школе он постоянно у меня списывал!  Недавно встретились с ним, посидели в кафе, поговорили. У него жизнь! Летает с континента на континент, что-то утрясает, ведёт переговоры... Вроде, как посредник. С переводчиком. Сам ни бум-бум в языках. Как он умудрился так интересно устроить свою жизнь?
После встречи с ним я основательно психанул. У жены свои поводы для раздражения, у соседей и знакомых – свои проблемы, страхи, тревоги. Кругом психоз, не как диагноз, а как общее нервическое состояние. Иногда думаешь, неужели для этого "психоза" из элементарной частицы и вывелся гомо сапиенс? Вывелся, так сказать, и давай страдать по поводу и без. Почему невозможно жить без мучений хотя бы той же зависти?! Почему судьба к одним благосклонна, а к другим – катком по асфальту? И таких вопросов в голове, да перед сном – и не сосчитать. Одно только и понял, что в жизни больше вопросов, чем ответов. И далее – в прогрессии. А вопросы лезут и лезут в голову. Мучение, да и только. Радость – редким вкраплением.
В одной тёплой компании поделился своими мыслями с одним приятным человеком. Он оказался врачом, работающим в клинике неврозов. Оказывается, и такая есть. Я расслабился под коньячок и поделился. Тот тяжко вздохнул и заявил:
 - Задолбали! Все стали мыслителями! Почему, зачем, откуда? Каждый раз одно и тоже. Пойми, что самое мудрое, принимать всё, как факт без доказательств. Почему так, а не иначе? Потому что. Точка. Живи просто, не ищи ответы на вопросы, на которые нет ответа. А ещё правильнее – не задавай их себе под страхом смерти. Радуйся малому! Добыл пищу – рад, съел её – очень рад, по кирпичику в день дом построил – гордись собой через край, партнёр по сексу появился – счастье. Примитивно? Зато спокойно, и ты не в клинике неврозов. У меня там знаешь, сколько умников! Одни так глубоко копали в поисках истины, что с трудом удаётся их вытащить оттуда. Другие знают, насколько сложно устроена жизнь сама по себе и жизнь общества, и сходят с ума, пытаясь соответствовать. Думают, что активно живут, а на самом деле лишь неутомимо суетятся. А ты живи так, словно о сложностях не знаешь, знать не хочешь – тебе итак хорошо. И не завидуй! Просто смотри на красочную вакханалию параллельного мира роскоши и богатства, как смотришь кино. Кино, оно и есть кино! У них там жить с радостью здесь и сейчас по любому не выходит, их амбиции гонят, желания пожирают. А у тебя по жизни скромно без притязаний, но вышло! Ведь вышло? По большому счёту! Жив, здоров, семья, дети, дом, книги... Да, вот книги и баламутят разум о смысле... А смысла нет, мечты не сбываются. Паника, страх, особенно в 35, как у тебя. Кризис возраста у мужиков. Но уверяю: у тебя всё хорошо! Только "скромнее будь в желаньях", как сказал поэт.

– А, что плохого в здоровых амбициях и естественных желаниях? – возразил я неуверенно: всё-таки он врач, наверно психотерапевт. Не по душе мне была его философия. Хотя...
– Ничего плохого, – хихикнул он. – Только начинаем со здоровых и естественных, а потом утопаем в непомерных и противоестественных. Почему? Потому. Коротко, а длинно времени не хватит и моих профессиональных мозгов. Тормозить не можем, – и он развёл руками.
Мы выпили ещё по рюмке, помолчали, я раздумывая над его словами, а он смакуя салат из креветок. Покончив с ним, он откинулся на кресле, прикрыл глаза от явного наслаждения и снова заговорил: – Помню деревенское детство у бабушки с дедом. Трое их детей выросли, сами выучились, только деток своих на лето к ним отправляли, и меня в том числе.
Тихо в деревне, размерено: встали, каши, блинов поели – в сад-огород пошли поработать. Раньше – в колхоз. Физический труд, без надрыва, только в пользу. Колхоз помог дом построить. Живность своя не только хлопоты, но и радость. Особенно нам, внукам. В городе собаку купить не допросишься, а здесь собака и щенята, коза с козлятами. Козлята такие финты выделывали, животики надорвёшь от смеха.
Ходили мы с дедом и веники для них на зиму вязать, а коза с козлятами за нами следом. Веников навяжем, дед сядет отдохнуть, а мы под ёлками шарить – маслята искать. Как кроты, землю роем – кто больше насобирает. А они маленькие, душистые, семьями из-под мха повылазили – нас ждут. Потом бежали на речку, она целый день ребятнёй кишит. Футбол с мальчишками до темна, по субботам банька…
Перед сном бабушка дедушке Тургенева вслух читала! Представляешь? У деда зрение стало плохое к семидесяти годам. Они из староверов, много книг перечитали, и не только богословских. Не злобствовали, не сплетничали. Придёт, бывало соседка-сорока очередной сплетней поделиться, видно, что распирает всю, так бабушка сразу у порога останавливала: – Заходи, соседушка, если чай попить, про свои радость-горе рассказать, про других и слушать не стану!
Никогда нас не ругали, да и мы не смели пакость какую-нибудь учинить. Даже не знаю, почему. Огорчать не хотели, наверно. Они нам, внукам, нотаций не читали, только книги подсовывали. Я там к ним и прикипел. Библиотека была большая, ещё от прадеда сохранилась. В любви и согласии с миром и с собой прожили век. Без суеты. Красиво. Светлая им память.
Сегодня по телевизору только и ищу фильмы про деревню, но редко кто может сегодня светлую пастораль поставить. Обязательно по схеме, как учили, борьба добра со злом. Вся картина – зло, а добро меньше точки в конце. Только жизнь стариков и служит примером. Сегодня зависть считают не пороком, а двигателем прогресса… А, они никому не завидовали, поэтому и жили долго… Как захочется мне чего-нибудь сверх меры, говорю себе: «Тормози лаптём!» Дед так говорил.
Ещё я вычитал и запомнил одну мудрую мысль. Одну! Чарльза Уайльда. «Простые радости последнее прибежище неординарных личностей, и первое – ординарных». Такая вот истина…
Я после этого разговора пробую следовать совету врача, а в мозгу молоточком короткая, но подлая и ядовитая, отравляющая радость бытия, мысль: «Жизнь, на старт! Внимание… Внимание… Финиш». Вот прицепилась! Всё боюсь не успеть что-то главное сделать. Только что это – главное? Прямо после работы побегу новую тачку покупать, а то не успею до закрытия. Долго деньги копил, зато сосед по стоянке сразу заткнётся… Побегу… А то не успею…
12.01.14 Тина Вальен
Вторая редакция 16.10.2015 года.