Искушённые жизнью. Глава1

Арина Шенни
Предисловие.

Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твёрдым, если не будет испытано искушением. Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей – искушения, ибо никто, сказал Великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своём, ты встречаешь искушения и скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобляешься быть в искушении, для обучения и испытания души твоей. Благий Бог да подаст тебе во время искушения внимание и терпение.
                прп. авва Дорофей

                Искушённые жизнью.

               
Глава1.

Июль выдался жаркий, стояла невыносимая жара, трава сохла на корню. Вода из водопровода текла в нитку. Сельчане спасали свой урожай в огородах и набирали воду в любую ёмкость, какая была. Те, кто жил поближе к речке – брали воду из неё. В колодце и в том вода ушла. В вечернее время никого на улицах не увидишь, все жители села были заняты поливом на своих участках. Вот и Анна не стала дожидаться мужа и поспешила на огород, только как поспешишь на девятом-то месяце, вот-вот рожать, а она поливать надумала. Хорошо, что муж Алексей водопровод провёл на огород, не надо ходить к колонке на другую сторону улицы. Возле их дома есть колонка, но она вот уже 10 лет не работает и про неё уже давно забыли. Муж у неё был, как говорят с «золотыми руками», пристрой пристроил к их домику, теперь домик стал большим домом, на загляденье всем соседям. Семья-то скоро расширится, места больше надо. И гвоздь вбить и лавку сколотить, всё умел, ни какой работы не боялся. А когда жена забеременела, так буквально на руках её носил, стирал, убирался и даже полы мыл. Вот на днях кроватку смастерил и уже в комнату поставили для их будущего ребёночка, который скоро должен родиться. Алексей ждал сына, а Анна дочку. Но для родителей важно, чтобы ребёнок родился здоровеньким, а девочек и мальчиков они ещё народят.
– Ань, опять по два ведра таскаешь, так ведь на грядке и родишь, – крикнула с соседнего огорода соседка Нина. – Лёшка-то, где твой?
Аня зачерпнула вёдрами воду с кадушки и поставила на тропинку.
– Лошадь заболела, ветеринара из города вызвал, сейчас на ферме её осматривают.
Алексей работал конюхом на сельской ферме, эта работа ему досталась по наследству, его отец Иван Фёдорович в своё время заведовал колхозом. Сын полюбил лошадей с раннего детства и как-то сама собой решилась его судьба. А в наследство от покойного отца ему достались конь и лошадь, которыми он сильно дорожил.
Аня боком нагнулась за ведром, живот огромный мешает.
– Ой!
Нина подошла и опёрлась о забор.
– Ты чего? Не рожать ли надумала?
– Нет, что-то в спину вступило.
– Скоро, что ли, лялька появится?
– Две недели осталось по сроку.
– По какому сроку?
– Врачи городские сказали.
– Чего их слушать, я вон Сеньку на две недели раньше их срока родила, у детей свой срок, как созреет так и пора.
К Нине подбежал двухлетний сынишка.
– Мямь ням-ням, – запищал белокурый малыш, хватая мать за подол.
– Сеня, погоди я сейчас полью грядки и ужинать пойдем.
Аня подняла вёдра, да как вступило в спину, так согнутая и застыла, ухватившись одной рукой за живот, а другой за спину. Из вёдер по тропинкам между грядками разлилась вода, быстро впитываясь в сухую землю.
– Ань, ты что? Что с тобой? – испугалась Нина.
– Беги за Лёшей, рожаю я! Ой! Ой!
Нина Сеню затащила домой, а сама с криками через всё село побежала к ферме, которая находилась на окраине села.
– Нинка чего кричишь, что случилось? Пожар что ли? – спросила одна из соседок.
– Анька рожает! – крикнула ей Нина.
– Ой-ё-ёй! Рожает, рожает, караул! – крикнула другая баба.
– Кто родил? – спросила следующая женщина с огорода. – Ой, Анька Баринова родила!
Нина, не помня себя, буквально прилетела к ферме. Мужики её ещё не видели, но зато очень хорошо услышали. Алексей сразу же понял в чём дело. На машине ветеринара он отправился с женой в городской роддом.
– Что случилось, куда это Бариновы так спешно отправились? – спросила продавщица Ксения у Нины.
– Ты что разве не слышала? Алёшка свою Аньку в город рожать повёз. Живот у неё слишком большой, а сама-то худющая, наверно роды будут тяжёлые.
Ксения сменилась в лице.
– Хоть бы совсем сдохла или пусть урода родит, – фыркнула она.
– Типун тебе на язык, тьфу, тьфу, тьфу, – сплюнула Нина.– Ты что с ума сошла?
– Если бы эта городская секретутка не приехала к нам в село, Алёшка на мне бы женился, – пробубнила она. – Ведь я дура, тогда от него аборт сделала, теперь детей иметь не могу. А она вон тут же не успели поженится, как на тебе забеременела. И чего в городе не работалось, приехала сюда всем жизнь испортила, – скривив рот, бросила она.
– Меньше по мужикам лазить надо, тогда и дети народятся, – осекла её Нина и пошла прочь.

– Наташа, налей ещё кружку чая, – сказала служащая роддома приёмного отделения своей напарнице.
– Я же тебе налила.
– Да не мне, а вот тому мужчине, который в приёмнике уже 15-ый час ждёт, когда жена родит.
Девушка налила чай и протянула мужчине.
– Возьмите, – предложила она.
– Спасибо, – отозвался Алексей и взял из рук девушки бокал с горячим чаем. – Вы не знаете, скоро родит Анна Баринова? – Что-то она долго рожает, – добавил мужчина, отпив горячего чая.
Девушка улыбнулась и опустила глаза.
– Такое бывает, вы не переживайте. Некоторые по 20 часов рожают, а ваша жена всего-то 15 часов. Вы присаживайтесь, как только ваша жена родит, мы вам сообщим, – успокоила его она и отошла.
Алексей поставил на стойку недопитый чай и снова начал нервно ходить по комнате взад вперёд.

– Тужься! – крикнул доктор.
– Сил уже нет, – измученным голосом ответила Аня и снова попыталась поднатужиться. – Воздух,.. мне воздуха не хватает! – ослабленным голосом процедила она.
– Быстро кислородную маску!
– Плод слишком крупный, надо было кесарево сечение делать.
– Спасите ребёнка! – крикнула женщина, прежде чем ей нацепили кислородную маску.
– Наша задача спасти мать, а уже потом ребёнка, – ответил врач.
Акушер крепкого телосложения с силой надавил женщине на живот и она издала громогласный звук, расцарапывая горло.
– Появилась головка, ещё немного, – обрадовался врач.
Акушер ещё раз надавил крепкими руками на живот и ребёнок запищал.
– Девочка! У вас родилась дочка! – сказал врач, показывая Ане ребёнка, сжимающего крепкими руками.
Женщина едва приоткрыла тяжёлые веки и уставилась затуманенными глазами на ребёнка.
– Анастасия, Настенька моя, – она с силой скривила губы в подобие улыбки и её веки закрылись.
 – Доктор у роженицы падает давление, – обеспокоенно сказала медсестра, уставившись на прибор. – Давление падает! Пульс не прощупывается! – в следующую секунду закричала медсестра.
Все врачи бегали, суетились, а Ане уже было не до них, она счастлива, что родилась дочка, как она и мечтала. Голубоглазая моя незабудка… Ей вдруг стало на душе так легко-легко… и она почувствовала себя необыкновенно счастливой…

Врач, обтирая взмокший лоб рукой, вышел из родового отделения и подошёл к мужчине, который, прикрыв глаза, сидел на диване. Алексей сразу открыл глаза, как только почувствовал его приближение и вскочил на ноги.
– Кто, доктор? – нетерпеливо спросил он.
– У вас родилась дочка, четыре с половиной килограмма, рост 60 сантиметров. Ваша жена назвала её Анастасия, – устало ответил доктор.
– Настенька значит, как и хотела! – обрадовался новоиспечённый папаша и кинулся обнимать врача. – Спасибо доктор, спасибо! А жена, как моя Анечка? – спросил он, отстранившись от врача.
Врач опустил глаза.
– Ваша жена…
– Что с ней? – нетерпеливо перебил Алексей, тряся доктора за плечи. – Что с моей женой?
– К сожалению, вашу жену не удалось спасти, – горько ответил он.
– К-как не удалось? – опешил мужчина. – Где моя жена? Что вы с ней сделали?! – закричал мужчина на всю больницу, ударив кулаком о стену. Аняяя!!!