О Божественном Я в человеке

Сергей 61
Есть такая догматическая мысль, что все духовно-материальные объекты этого мира не есть Бог,или просто, что мир не есть Бог. Если рассуждать про это, то обнаружится, что Господь есть Абсолют, а вне Абсолюта ничего вообще не может быть. Он включает в Себя все и Он есть причина всего, даже самого Себя, и этого мира. Более того Господь творит все совершенным и этот мир является, для Бога, Его совершенным творением. А раз все находится в Боге, то в Нем находится и то, что Он не есть. Что же тогда это может быть и как оно может в Нем находиться? Надо сказать, что когда говорят "мир" или "мир не есть Бог", то имеют в виду зло потому, что природа, как совершенное Божие творение, не имеет зла и находится с Богом в единстве. Зло появляется там, где начинается познание, где есть человеческое "я", сознание, разум, преграда, антагонизм между земной природой и небесным Богом. Именно в человеке проявляется эта природа зла потому, что зло есть своеволие твари, преграда, разделяющая с Богом. В Боге же это противостояние снято. Но помимо сказанного, только в человеке может воплотиться Господь. Поэтому, человек есть противоречие. Бог создал человека совершенным по Своему Образу и подобию, заложив в человека Свой Образ как потенцию, которая должна реализоваться, стать актуальной; человек - это Бог в себе, не ставший но могущий воплотить в себе Создателя. Эта Божественная Самореализация, желание самого Творца запускается в человеке, когда в него(человека) попадает Семя Божественного Слова, но не во всяком, это Семя Духа, прорастает. Человек наделен своеволием, своей волей и она, эта воля, необходима, без нее не проявится человеческий рассудок, не начнется путь становления к Сущему, но эта своя воля, частная, субъективная свобода, произвол личного выбора, не приводит к Истинному Богу потому, что она может выбрать лишь себя природного, мирского и в этом мирском природном полагает свое "я", отождествляет себя с ним. Это мирское грешное "я" осознается вне Бога и Податель Жизни рассматривается как абстракция, находящаяся вне человека. Так понимает Бога ислам и иудаизм. Но христианство отличается от той фарисейской веры, которая положила начало иудаизма, и из которой(фарисейской веры иудеев) оно(христианство) вышло и не может быть его продолжением, как не может быть Жизнь продолжением смерти. Так вот, из за того, что в сознание попадает Семя Духа, через Благую Весть Слова, человеческое сознание разделяется как бы на два "я". Об этом хорошо говорит апостол Павел, что в членах его один закон, а в уме противоположный этому природному, другой закон. Часто, верующий человек отождествляет себя, свое "я", с грешным телесным духом, которому подчинен и с которым борется, видя вне себя высокий, и как он считает, недостижимый пример Сына Господа. Такой верующий говорит о себе как о грешнике и часто с превосходством смотрит на тех, кто еще не осознал этого. Бесконечно умаляясь, рабски поклоняясь, служа вне себя находящемуся Богу, он не может позволить себе даже мысль о том, что Божественное "Я" может полагать Себя в его теле. Потому, такой фарисей не может принять явление Божественного "Я" и в другом человеке, даже номинально являясь христианином. Такой человек ждет второго Пришествия Христа во вне, а Бог ждет когда же такой человек сможет Его принять в себе самом... Христос вышедший из иудейской среды хорошо понимал корень этого различия. Он говорил, что у Него и у иудеев один Отец, то есть один объект поклонения, но добавлял, что поскольку они не принимают Сына, а выбирают только абстрактного, неизвестного отца, разделяя Божественное Триединство, то, говорил, ваш отец дьявол. Поэтому, по примеру апостола, надо положить свое "я" в Господе и сказать греху: "это не я, а противостоящий мне и Богу грех". (К Римлянам 6 глава).