Пришла вера - пришли проблемы

Сергей 61
Что происходит когда к человеку приходит вера? - Он, человек, выходит из мира греха, разделяется с неверующими в Бога. Изменяется ли он при этом внутренне? - Да изменяется, но точнее можно сказать, что начинает изменение. Переходит от поисков, в начало пути к Богу. Как осуществляется этот путь? - Через веру. Имеет ли, для традиционно верующего человека, значение - знание о Боге? - Имеет, но это знание не философского плана, а скорее переживание, чувство единства с Богом, переживание слияния с Ним. Такой человек во время нахождения в собрании, объединенный всеобщим чувством с другими братьями по вере, испытывает внутреннее единство с объектом веры Богом, но когда выходит из собрания, попадает в другую среду или остается один, эти переживания пропадают и остается только память о испытанных высоких чувствах. Для такого верующего необходима постоянная подпитка этими чувствами, он впадает в зависимость от них. Эта зависимость от переживаний определенного рода, приводит к желанию получить их, даже за счет отказа от разума. Такое опьянение чувством пытаются вызвать используя различные психотехнологии, причем даже не сознавая этого. Ведь психотехнологии не были получены из воображения каких то ученых психологов, а вначале были описаны наукой из практической жизни верующих. И на данный момент исследования и практика в этой области довольно сильно продвинулись. В основном, они основаны на манипуляции с образами через слова или картинки и перемены негативного переживания на позитивное или наоборот. Пойдем дальше. Какую стратегию прихода к единству с Богом предлагают теперешние духовные отцы? Конечно, это путь через веру как переживание,обычно без чего либо другого. При этом философия по Христу, не рассматривается как предмет познания, "бабушки ведь этого не поймут". Предлагается чтение Писания, как воскрешения в сознании образов и картин минувших событий, с назидательным моральным выводом из прочитанного, переживание высокой общности с другими во время песнопения, совместной трапезы для скрепления связи друг с другом, тренировки состояния особого благостного отношения к ближнему, молитвы обращенной к потустороннему авторитету как просьбы простить, помочь, сделать так или сяк, даже наказать, а также принять, и вообще сделать за немощного все, что бы ему как то легче жилось и конечно материальной помощи церкви в которую можно прийти и всему этому научиться. Цель всего этого тренировка привычки так жить. Всеобщий психологизм которым пропитан каждый шаг такой жизни вообще не имеет в виду участие самосознания в Богопознании и тем более цели этого Богопознания - Философии как познание самой Божественной мудрости. В результате чего вера, призванная служить познанию этой Божественной мудрости, служит сама себе. А если вера начинает служить сама себе, то дальше морализма дело не идет, тонет в психологизме краеугольный камень Христова учения - Понятие Любви Божественного Триединства, которым создано все. Стремление к знанию Божественного Логоса заменяется частными мнениями и уверенностью в невозможность познания Истины. Не превращается ли такая "церковь" в психологический клуб?