Жертва Бога и жертва Авраама

Сергей 61
Если говорить о жертве Авраама и Жертве Бога людям, то лучше начать с Любви. Например в исламе Аллах ничего не жертвует человеку и о Аллахе нельзя сказать, что его любовь жертвенна, а можно даже сказать бесЧеловечна. Жертвенная Любовь Бога есть бескорыстная Самоотдача, это действительно дар Себя людям, как у матери ребенку. Можно даже сказать, что если любовь не жертвенна, это вообще не любовь. Мы христиане о жертвенной Любви Бога знаем не только из Писания, но и лично, если только Дух Божий открывает Себя в нас. Была ли у Авраама такая бескорыстная самоотдача? Была, конечно, но все таки это еще робкая любовь не вышедшая за рамки поклонения. Авраам не принес в жертву Богу единородного сына своего Исаака, а Бог принес в жертву людям Себя через Единородного Сына. Авраам готов был принести в жертву Богу дорогого для себя сына, даже себя, но этим не получил в себе Боговоплощения, показав в себе только покорность и смирение. Даже отдав жизнь, как физическую однократную жертву, человек лишается одновременно и Боговоплощения в этом физическом теле, лишается Боговоплощения и Бог, как полноты бытия самого Себя в этом человеке. Если бы это было не так, то самоубийство, как акт физического действия, было бы показателем любви к Богу, преодолевшей оковы физического мира сансары. Не к тому ли нас призывает дьявол? Но дело в том, что отдавая свой ум и тело в служение Богу мы умираем для самомнения, каприза, своеволия, а значит для греха. Мы отдаем свою жизнь Богу как процесс и это уже героический акт служения Сущему, а не бегство от той ответственности которой наделяет нас вера. Авраам не мог принести в жертву Богу так же и другого человека вместо себя, даже самого дорогого потому, что другой тогда становился скрытым корыстным средством для получения благодати им самим (Авраамом), и лишить другого человека или других возможности Боговоплощения, послать его на смерть, как хороший военный стратег, как это сделал Каин. Авраам мог отдать только себя и он отдает себя в вере, но не получает Боговоплощения, единства с Сущим потому, что не проявляет смелого дерзновения быть в мире сем как Он, не борется с Богом. И потому Авраам еще не чувствует свою вину за то, что этого Боговоплощения в нем нет. Бог же отдает людям своего Сына и в Своем Сыне отдает самого Себя и люди осознавшие эту Любовь в открытом Откровении людям, в абсолютной, предельной Откровенности Бога к человеку понимают, что кровь убийства Бога теперь на человеке. Эта вина лежит на каждом, кто грехом разделяет себя с Ним. И теперь человек, замазав себя кровью убийства в Сыне самого Отца, навсегда делает невозможным следовать греху не распиная при этом снова Сына Господа. Совесть(осознание вины) теперь это не дает.