Налоговый жених

Дмитрий Грудинин
 Когда Самуил окатил маслом Саула все пошло так как он (Самуил) будучи пророком и предвидел – и сыновей в армию забрали и образовалась налоговая инспекция. И мне с ней тоже, будучи лабухом кабака, сталкиваться приходилось. Ее представителей в древности величали мытарями. И отношением в древности у граждан они пользовались особым. Например удивлялись толерантности Иисуса, как это ему не в падлу с ними за один стол садиться.

 У нас же к ним отношение было совсем другое: официантки низко кланялись и прибавляли скорость. И не было радушней хозяйки, чем директриса ресторана. Иногда мне казалось что у них в нашем заведении бессрочный кредит. (Налоговая была в одном квартале от нас.)

 Вот он -  хозяин жизни (сотрудник налоговой)- сидит вальяжно развалившись за усыпанным яствами столом, небрежным жестом подзывает музыканта (меня), и говорит, что решил прикупить себе на хозяйство наш ресторанчик, купит мне новые штиблеты и белый фрак, а пока я должен демонстрировать ему свое искусство (весь вечер). С налоговых деньги брать не полагалось.

 Однажды случилась свадьба. И я еще не знал что мама жениха - большой налоговый генерал. Это он мне объяснил популярно, когда я подошел, что бы договориться с ним об оплате музыки. Он сказал (в грубой форме) что вместо оплаты он завтра закроет все наше богоугодное заведение устроив финансовую проверку и ресторана и меня в частности, если я буду возникать.

   Неприятный разговор.
 
   Делать нечего, придется работать так. Я ему не объяснил тогда, что музыкантов обижать – дурная примета…

 И вот отгремели крики «Горько!!!», отзвенели сборы в пользу молодоженов, отзвучали  речи родителей и друзей и всякая тамадурь незнакомого мне специалиста. Потихоньку сошли на нет танцы и торты.

 Я как всегда на своем посту за инструментами, что то там наигрываю и пою. Невеста с очень круглым животом (наверное это и была причина экстренной свадьбы) лежит под столом с бутылкой шампанского в руке и нецензурно ругается. Налоговый жених плачет положив голову на колени маме – генералу, а она его гладит и утешает,- «не плачь сыночек, не плачь, миленький. Завтра же в ЗАГС! Разведем вас и все будет в порядке».

 Как говорила мама Фореста Гампа,- «У бога свои пути, и нам их трудно бывает понять.»

  А новый хозяин ресторана им так и не стал. И не дождался я от него обещанных новых штиблет и белого фрака…