Цыганские похороны

Дмитрий Грудинин
 Цыган стоял передо мной на коленях, то заламывая себе руки, то складывая их молитвенно. Он плакал.

-Дорогой! У меня умер отец! Дам тебе все что хочешь! Поиграй у нас на похоронах! Я уже истратил сорок тысяч. У меня денег почти не осталось! Дам тебе все что хочешь. Будь добрым человеком! Поиграй на похоронах! – ОН СТОЯЛ НА КОЛЕНЯХ!!!

 Я был обескуражен. На похоронах?! Как?! Что?! Вот эти песни?!
-Да! Эти песни! На вынос тела – «Прощай любимый город». На положение в могилу «Мурку»(любимая песня покойного). Ну и все остальное в процессе действия.

 На улице-то тяжело от цыган избавиться, а тут и подавно. Пришлось согласиться. Договорились на триста рублей. Надо было взять усилитель, колонки, микрофонную стойку, саксофон конечно, ну и клавиши.

 Погрузили это все в приехавший автобус. Поехали.
Просторный цыганский двор. Усопший на столе в гробу посередине двора, вокруг плачущие родственники…  Он был у них особенным - «баро» - это что то вроде князя.

  Расставил колонки, подключился, сыграл.
Гроб понесли. Под песню «Прощай любимый город» заголосили хором и громко.
-Быстро! Быстро в автобус! – распоряжался мой заказчик,- вот тебе помощники!
Цыганские подростки поволокли по кочкам двора мои колонки обдирая аппаратам стенки и углы.

 Отношение к моей технике было мне очень неприятно. И спровоцировало на решительные действия.

-Мне надо заплатить сейчас,- чувствуя недоброе сказал я, хотя бы половину суммы. Иначе на кладбище не поеду!
Помявшись и покряхтев, цыган нехотя достал из кармана сто пятьдесят рублей – половину договоренного гонорара.

   Кладбище. У могилы стенки выложены кирпичом и вся она выстелена ковром. И дно и стены. По углам ковер надрезан и лепестками торчал наружу. Так же там было трюмо – зеркала. У гроба, надо тоже сказать, на стенках наклеены зеркальные полумесяцы. Была суббота. Службы кладбища выходные. А куда же подключать мои колонки и усилитель? Некуда! Надо было выходить из положения. Музыка должна быть. Я понял что можно сделать. Я попросил поближе подогнать стоявший невдалеке автокран. Как выяснилось потом, он стоял там не случайно. От его аккумулятора мне удалось напрямую запитать самоиграйку – мои клавиши, а в них были свои небольшие динамики. Я побаивался что она сгорит, но обошлось. В общем какая-никакая  музыка у меня зазвучала. Там была и «мурка» и другой подходящий к случаю, шансон.

  В могилу к трюмо постепенно прибавлялись коробки с бытовой техникой, - и миксеры и аудио техника, и телевизор. Бутылки с вином стояли в ряд. Короче покойный в загробной жизни был обеспечен всем необходимым.
Старые цыгане подходили ко мне и приценялись – сколько стоит мое выступление. Видимо им нравилась моя музыка и сообразительность.
 
  Могилу землей не засыпали. Автокран поднял бетонную плиту, заранее приготовленную и закрыл ею могилу. По верх плиты сделали шубу из цемента. Я думаю, что это было сделано в том числе и для сохранности имущества, погребенного вместе с покойным. Захоронение завершилось и все потихоньку стали разъезжаться и расходиться. Мой заказчик был весь в хлопотах и обо мне забыл полностью. Мне пришлось за ним побегать, что бы убедиться что он мне не собирается платить. Мало того, он не собирался меня увозить с кладбища с моими колонками, усилителем и инструментами.
 
 Он сказал мне раздраженно, что очень занят, что ему не понравилось как я играю, что я не заработал и того что успел выцыганить, и выбираться с кладбища я должен сам.
 
  Я представил себе эту картину: кладбище, луна… Посередь кладбища музыкальная аппаратура и музыкант с саксофоном. А вдоль дороги… ну и дальше по тексту.
  Я понял что надо выбираться самому.

 Не далеко разводил пары автобус и уже собирался трогаться. Я подбежал к шоферу.
-Ничего не знаю! - Проревел шофер,- меня тут кинули! Обещали, а заплатили меньше!
-Ты русский? Я тоже! И меня тоже кинули! – прокричал я ему в ответ, и он открыл двери.

 Пока я таскал аппаратуру, в автобус просочилось несколько цыган. И когда мы ехали с кладбища я присутствующим пассажирам в нелицеприятных выражениях высказал все что я о них думаю и принес торжественную клятву, что ни свадеб ни похорон не буду играть цыганам больше никогда в  жизни !!!