Мы были рабами

Юрий Пестерев
Наташа Швед (10 лет)
   В 1942 году меня с тётей принудительно угнали в Германию. Помню, забрали без вещей, в чем была, с улицы. И погнали. В толпе я нашла свою тётю, она была с малолетним сыном. Они ехали на телеге с домашним скарбом. Тётя посадила меня на телегу. Так мы добрались до вокзала. На вокзале всё у нас отобрали. Удалось взять кое-что из личных вещей. Погрузили в товарные вагоны, загнали, словно скотину, и повезли в неволю.
   Везли долго. Привезли в какой-то лагерь и сразу повели в баню, там нас осматривали врачи. Затем стали переписывать. Тётя записала меня на свою фамилию и сказала, что я её дочь, чтобы нас не разъединили. Распределяли, кого в лагерь, кого продавали хозяевам за деньги. Меня и тётю с сыном продали в рабство. Не буду вдаваться в подробности, только скажу, что нам приходилось много работать: и в лесу, и в поле, и по хозяйству. Кормили нас очень плохо и одевали также плохо. Ведь мы были рабами. Приходилось терпеть издевательства и унижения.
   В 1945 году пришли наши войска, и мы стали свободными. Домой, помню, мы приехали через полгода.