Нерестилище

Виктор По
Бродяга решил вернуться домой. Много где погулял. Понял, что только дома ему вкусно, только там всё всерьёз - где корни, родина, там есть дом его детства, могилы родных ... подкова на счастье, которую уходя приколотил над воротами.

В кармане не густо, потому ехал на перекладных и не всегда по прямой. Ехал по временам на всём, что по пути. Как-то, уже давно по россейским местам, ехал в общем вагоне и услышал знакомый говор. Подошёл и видит: мужик с бабами. Крепкие, весёлые и такие "родные рожи". Разговорились - точно, свои! Простаки, всё им интересно. Потом пригласили присесть, землячка, выпить за компанию! Нашлось чем поделиться. Расспрашивали, что да как? Он говорил и говорил, будто уже перед роднёй ответ держит. Как сначала было трудно, когда ушёл по морю Тихому океану в путину рыбу ловить. Да ничего, выплыл, ещё как ловко тяжеленные бочки катать научится. Потом по пыльным дорогам Средней Азии мотался водителем и по Волге с браконьерами. Как икорку солили, да рыбу закапывали или назад в воду. А хорошая была рыба, очень хорошая ... да не то важно, а то как рыба прёт на родину против течения, отдавая жизнь за потомство, за будущее! Вот оно что – Родина!

На станции вышел без вещей и денег, пока спал какая-то сволочь последнее утащила. Но он не долго печаловался. Плюнул и попёр дальше в "своё нерестилище" – в родное село Прудное. Через поле и кусты, как бульдозер, на котором поработать тоже довелось. И это могём! Что ему деньги, он идёт на Родину, в рай детства, там тепло и сытно, там всё есть.

Ведь должно же где-то быть для человека такое место.