Маме скучно

Дарья Михаиловна Майская
   Моя мама уже старенькая.
Весь холодный период года она живёт у меня.
Её "домик в деревне" очень хорошенький, мы его поддерживаем
в состоянии полного комфорта и ласково называем -
"еврейский броневичок".  Мама улыбается, но сама
его так не называет.

   Как и многие в селе, мама родилась, выросла и состарилась
на одной и той же улице. Она скучает по своим соседям,
ставшим ей за всю её жизнь больше, чем роднёй.

   Заметив, что она грустит, я сначала выясняю,
как у неё с самочувствием. Если оно в относительном порядке,
отвлекаю от дум разговорами или "приколами".

   Смотрю как-то, мама молчит,  наш разговор не поддерживает.

   - Мама, как твоя фамилия? - строго спрашиваю у неё.
Мама долго смотрит на меня поверх очков, от удивления
даже опускает на колени своё вязание.

   - Повторяю вопрос: как ваша фамилия?! - уже возвышаю я голос.
   Наконец, справившись с собой, а более, чтобы отвязаться от меня,
вяло отвечает:
   - Кулешова...

   - Вот! ПрррАвильно! (говорю я с нажимом). - Подойдут к тебе,
спросят:
   - КАк ваша фамилия? - А ты им с вызовом: - Кулешова!

   - Но я действительно - Кулешова...
   - Я тебе и говорю. Подойдут, спросят: ваша фамилия?
А ты им - в лоб:
   - Кулешова!
   - Да я...
   -  А им и крыть нечем! Хотят крыть - а нечем!
Кулешова - и всё!
   - Но я же и есть Кулешова...

   - Вооот! И не бойся! Кулешова! - и стой на этом!
Они-то как:
   - Ваша фамилия!
А ты им так  ехи-ииид-ненько:
   - Ку-ле-шо-о-ва...
Что им делать?! Нечего!!! - Кулешова и... и... и всё...
   - Да Кулешова я!

   - То-то!.. Срааазу  дотумкала,  срааазу смекитила,
сра-а-а-зу  скумекала, что говорить:
   - Кулешова! - режь им в глаза: Кулешова! 
Всю жизнь Кулешова!
И по мордАм  им:
   - Кулешова! Кулешова! Кулешова!
- ...  ... ?
- Ишь ты! Ваша фамилия!?. - Так и говори: Кулешова!
Рвите на куски - Кулешова!

   Мама крутит головой, но глаза её теплеют, появляется, нет,
чуть намечается улыбка. А я не унимаюсь.
   Вот они подошли:
   - Ваша фамилия?
   - Моя! - твёрдо и категорично отвечает  мне мама...
и снова за рукоделие.

Я на миг столбенею и закатываюсь, заливаюсь смехом до слёз!
До икоты!
Мама смеётся беззвучно...