Карлик

Светлана Соколова 3
Иванов опять пришел в гости к Загнобину. Тот, как обычно, лежал на диване, повернувшись лицом к стене. Когда в комнату вошел Иванов, тот переменил положение и повернулся к нему лицом. Они обменялись приветствиями.

- Ну, Иванов, что происходит в мире? - спросил Загнобин.

- В мире происходит разное, - ответил Иванов. - И все время ухудшается экология на нашей планете: растет парниковый эффект, мучают выхлопные газы, вырубают леса, вымирают тигры и прочее.

- Да, я слыхал, в Бразилии вырубают дождевые леса.

- А я слыхал, что леса вырубают у нас в стране.

- Я тоже слышал об этом: в Алтайском крае вырубают реликтовые ленточные сосновые боры. Люди говорят, что крышует это дело Александр К. по кличке Карлик, очень крупный государственный чиновник. Все хотели бы, чтобы рубку деревьев в реликтовых ленточных сосновых борах он запретил. Карлику говорили об этом миллион раз, самые разные люди. Но он и слышать об этом ничего не хочет. Наверное, тут замешаны финансовые интересы Карлика, и он получает с этого странного разрешения неплохой доход.

- Ну не суди его так строго, Загнобин. А может, он не знает, что творится?

- Хватит прикрывать свои мерзкие финансовые делишки махровой бесхозяйственностью! Надоело!

Потом Загнобин прикрыл глаза и продолжал:

- Как известно, в Алтайском крае есть два вида лесных ресурсов: лесополосы и реликтовые ленточные сосновые боры.

- А еще березовые колки в лесостепи.

- Ну да, да, и это тоже. Лесополосы трогать нельзя совсем, и реликтовые ленточные сосновые боры трогать тоже нельзя, они охраняются законом. И черновой тайги в регионе нет, так что все лесозаготовки делают в реликтовых ленточных сосновых борах.

- А березовые колки?

- Трогать их очень не рекомендуется. Если вырубать эти колки, то вскоре возникнут опустынивание территории, пыльные бури и прочие неприятные процессы.

- Но они там вырубают в реликтовом ленточном сосновом бору малоценные породы деревьев: березу, осину, различные кустарники.

- Это что еще за бред? В лесу не должны расти деревья? Березы, осины и прочие деревья, которые Карлик считает "малоценными", составляют с соснами в реликтовых ленточных сосновых борах единое целое. А почвы там песчаные. Если вырубать деревья, то скоро начнется процесс опустынивания и пыльные бури. Деревья закрепляли почву.

- Ничего, теперь ее будут закреплять пеньки. А Карлик утверждает, что это санитарные рубки.

- Какие еще санитарные? Это промышленные рубки в натуре. Все проселочные дороги в реликтовых ленточных сосновых борах, вдоль них и ведущие к трассе разбиты тяжелой техникой, лесовозами. По этим разбитым дорогам   в нормальную-то погоду не проедешь. А в ненастье по ним проехать вообще невозможно. А вот, они это сделали специально, чтобы кто попало не совал нос в их дела и не мешал им воровать сосны. И, по старой русской традиции, отвечать перед законом за рубку деревьев в реликтовых ленточных сосновых борах будут жители окрестных сел и садоводы, которые ничего не рубили. Кстати, лесозаготовители рубят не только березу и осину, от сосны они тоже никогда не отказываются, ведь у сосны гораздо более ценная древесина. Так что сосны они тоже спиливают.

- Говорят, что Карлик приехал в регион из Москвы.

- Чемодан - вокзал - Москва!

- В Москве Карлик привык к гастарбайтерам.

- Да, это очень заметно. В месте, где расположен этот реликтовый ленточный сосновый бор и происходит рубка, тысяч десять-двадцать населения. Разумеется, не постоянного. И ко всем к ним Карлик относится, как к гастарбайтерам. Он привык к тому, что у гастарбайтеров птичьи права. И Карлик считает, что у жителей Алтайского края они тоже птичьи.

- А каким этот ленточный сосновый бор был раньше?

- О, раньше он был очень красивым. И раньше ничего подобного не было. Санитарные рубки, разумеется, были и раньше. Лесничий четко определял, какое дерево спилить можно, а какое нет, определял по четким критериям. Рубки были в очень небольших масштабах, ведь лес-то заповедный. Местным жителям и садоводам спиливать деревья в этом ленточном сосновом бору было строго запрещено: и сосны, и березы, и осины. Нарушения строго преследовались. Рубка леса в промышленных масштабах началась недавно, примерно года четыре-пять назад. Именно тогда Карлик разрешил спиливать лес в реликтовых ленточных сосновых борах. И тут появились разбитые дороги, пеньки вместо деревьев и прочее. Пришел я недавно в лес за грибами, глядь - а леса-то нет, вместо деревьев одни пеньки.

- Не повезло тебе, Загнобин.

- А недавно мне встретился лесозаготовитель.

- Тьфу, какая шваль!

- Так бы я к нему и не подошел даже, но мне было интересно, что собой представляют лесозаготовители. Я стал с ним пить и все время активно подливал ему водки. Вскоре лесозаготовитель напился и стал орать: "Очистим лес от подлеска!" А еще он сказал, что подлесок существует для того, чтобы приносить прибыль. А лучше всего сосны, но их трудно добыть. Особенно часто сосны спиливают в Барнауле и его окрестностях.

- А вот недавно Карлик выставил вон одного  своего приближенного за то, что тот убил в заказнике лосиху с лосенком.

- А это Карлик над нами издевается: заниматься браконьерством и получать доходы с заповедных лесов может только он сам. А остальные еще не доросли до этого уровня.

- Да, да, конечно, издевается. Вот и поставил Карлик его на место.

- Тяжелая у нас на планете складывается экологическая ситуация: леса вырубают, нефть разливается, тигры вымирают.

- И не говори.