ДВОЕ

Гурам Сванидзе
Сегодня в метро встретил П.С. Она прощалась с одним молодым человеком, когда я подходил. Некоторое время моя приятельница смотрела вслед тому парню. Глаза чуть влажные, лицо восторженное.
- Как приятно, парубок из горного села, отец у него чабан. Но какие у него тонкие запросы. То прочесть, это посмотреть в картинной галерее, подготовиться к аспирантуре!
Эта дама отличалась впечатлительностью и склонна была пустить слезу умиления. Иногда это забавляло. Я попытался несколько сбить градус её сантиментов, заметив, что такие потребности иногда мешают. Она только слегка дёрнула плечиком в знак несогласия и продолжала смотреть в сторону удаляющегося молодого человека.
Мы направились к эскалатору. Тут я решил попотчевать её одной историей, которая, как казалось, продолжала тему. И начал:
- У соседей родились близнецы. Родители их нарекли Парвизом и Тенгизом. С какого-то моменты вдруг стало ясно, что мальчики страдают болезнью Дауна. Оба были добродушными и добрыми. Я наблюдал: когда плакала их мать, они начинали суетиться, паниковать, и почему-то предлагать ей разные попавшиеся им под руку предметы. Близнецы любили друг друга. Иногда по-братски ласкались – грубовато неумело целовали друг другу в низкие лбы, при этом у них текли слюни. Они издавали неблагозвучные воркующие звуки...
П.С. пристально посмотрела на меня. В её глазах обозначилась печаль. Мы в этот момент поднимались на эскалаторе. Я продолжил:
- Близнецов повели в школу. В специальную, конечно. Скоро Тенгиз отсеялся. Не потянул. Парвиз же проявлял настойчивость. Я его часто видел с книжками. Ещё то, что он повадился носить тёмные очки и шляпу. Прятал глаза и укрывал череп, хотя, конечно, ему было не спрятать характерную фигуру, а в речи было много дефектов. Вместе с этим он бывал подчёркнуто вежливым. Вырабатывал свой стиль. Так и рос.
Моя спутница по-доброму стала улыбаться.
И вот однажды ко мне в кабинет заглянула секретарша. С гадкой улыбкой сообщает мне:"Там к вам тип в чёрных очках и шляпе!" Завели Парвиза. Молодой человек пытался держаться достойно, пыжился. Он как-то по-старомодному поблагодарил ту девицу:"Покорно благодарю!" Та только прыснула.
- Что за дура такая! – отреагировала П.С., некоторое время она сокрушалась, как много недобрых людей вокруг. Потом замолкла и заинтересованно посмотрела на меня.
... Парвиз говорил несвязно. Разгорячился. Я проявил терпение, что успокоило его. У него была проблема – чиновники от образования вознамерились закрыть их школу. Одноклассники в тревоге. Парвиз вспомнил обо мне, журналисте, и обратился за помощью.
- Вот молодец! – воскликнула собеседница, - этот парень решил взять свою судьбу в свои руки. Он – прелесть! Его товарищи тоже молодцы! Сорганизовались, только бы школу не потерять! Обрати внимание – школу!! Кстати, чем кончилась история?
- Удалось мобилизовать общественность. Школу сохранили, хотя в старших классах был некомплект – 3-4 учащихся.
Второй раз на день я удостоился увидеть восторженно-умиленное лицо приятельницы. Она светилась, а по щеке скатилась слёзка.
- Да, а как другой близнец? Как его имя, не запомнила, - вдруг спохватилась П.С.
- Он постоянно на улице торчит. Сорванцы-мальчишки науськивают потешного дурачка на проходящих девиц. Те убегают от несчастного, не зная, на что реагировать – на его беспардонные приставания или его внешность...
- Увы, увы! – последовала реплика спутницы. Мы уже выходили на улицу. Потом она вспомнила о необходимости сделать покупку в магазине. Я вызвался сопроводить её. Говорили о разных мелочах.
 
При входе в магазин нас ожидал сюрприз. П.С. нашла портмоне. Она быстро подняла его. Кошелёк был тугим. В это время я обратил внимание на пожилую женщину. Та с озабоченным видом рыскала глазами по тротуару, явно что-то потеряла. Я взглянул на П.С.
- Молчи, - прозвучало вполголоса, вдруг резко и категорично. Взгляд её сухих глаз был жёстким и решительным. Рот стал сжатым, безгубым. Женщина прошла мимо, продолжая безрезультатно искать что-то.