Как мы с Вовкой охотились

Юрий Рубцов
Как мы с Вовкой охотились.

                Дед ,когда не было дома бабки Гали, нагнал четверть самогона и спрятал в картошке.Мы решили над дедом приколоться и перепрятали пузырь в сарай.Собрал дед удочки,накопал червей ,уже собрался идти на рыбалку.Полез в картошку,а там бутыли нет.Первое ему пришло в голову,что сосед татарин спёр.Он прямиком к татарину,а тот пьяный в дупель.Ну скот ,ворованным нажрался...Уже с досады хотел за чекушкой бежать в магазин,но Вовка проболтался.Я знаю где твой самогон.Дед обрадованный засунул четверть в рюкзак и попёр на речку.Бабка торгует на базаре и нам было наказано дом стеречь.А как стеречь без ружья ?Вот мы с Вовкой и решили достать дедовскую винтовку с первой мировой.Винтовку дед прятал в подполе ключ от которого баба Галя таскала,как крест на груди,потому ,что там она всякое прятала.Мы там даже деньги находили в банке зарытой в землю.С трудом гвоздём открыли замок,Вовка в карманы набрал сахару рафинаду,а я взял винтовку.Мы выбрались из подпола вышли во двор.Я прицелился в бабкиного кота,нажал на курок,затвор щёлкнул,кот подпрыгнул и убежал.Ведь в винтовке не оказалось гильзы.Вовка ты не знаешь где дед прячет гильзы?Когда он нас хотел расстрелять,как врагов народа,доставал гильзу из сарая в котором коза.Мы пошли в сарай,всё перерыли,но гильз найти не смогли.Оставался сундук.В этом сундуке очень тяжелая крышка,да ещё на ней наложены рулоны рубиройда,которым дед собирается крыть прохудившуюся крышу сарая.Мы пару рулонов сняли,но я решил используя палку,как рычаг открыть нагруженную крышку.В сарае были палки от лопаты,мы с трудом с Вовкой приподняли крышку и вставили палку.На дне сундука лежала коробка в которой должны быть гильзы и валялся мешочек с дробью.Я налёг всем телом на палку,крышка приподнялась.Дал Вовке подержать,что бы самому влезть в сундук,но Вовка не удержал и крышка упала.Мне точно бы прижало пальцы,но палка не дала опуститься крышке до конца.Оставалось мне держать поднятую крышку,а Вовке лезть в сундук.Вовка влез,подал мне коробку.А у меня руки заняты,держу палкой крышку.Одну руку освободил,чтоб взять,а крышка закрылась и Вовке досталось по башке.Палка торчит,свет и воздух в сундук проходят,а Вовка разорался,не хочу охотиться,выпусти меня.Я немного отдохнул,поднял крышку,Вовка вылез с здоровенной шишкой на лбу.Чтоб его успокоить я пообещал,что он на охоте будет стрелять первым.Это помогло.Мы открыли коробку в ней оказались гильзы.Их было штук 20,но почти все пустые,только в трёх что- то было заткнуто войлочным кружочком.Я сказал Вовке,что этот кружочек называется пыж,он закрывает заряд,чтоб не высыпался.Мы отвёрткой выковыряли пыж и высыпали содержимое на ящик,там был чёрный порошок.Я сказал Вовке,здесь только порох,а дроби нет.Вовка наотрез отказался снова лезть в сундук за дробью.Он предложил зарядить кусочками рафинада,но на полке лежала пачка с крупной солью.Я сказал,вместо дроби соль пойдёт.Мы всыпали в гильзу порох,на него насыпали соли и заткнули пыжом.Вовка спросил,а на кого мы будем охотиться.Может долбанём по козе ?Я сказал Вовке,что охотиться хорошо в лесу.Дед говорил,что за деревней Хромовкой видели дикого кабана.Но чтобы в кабана попасть,мы должны потренироваться,а то раненый он нас клыками запорит.Мы ещё в две гильзы подсыпали соли.Теперь на заборе мелом нарисовали мишень ,я зарядил ружьё и как договаривались,первым должен был стрелять Вовка.Я сказал стрелять удобно лёжа и притащил толстое полено,чтоб ставить на него ствол.Сосед татарин с бодуна пил рассол и захотел пописать.Он вышел к забору,только вытащил хозяйство и пустил струю,как раздался выстрел и весь заряд соли застрял у него в заднице.Такое началось-татарин мычит ,как бык,его жена причитает убили изверги...Мы с Вовкой перепугались и быстро ползком оттащили ружьё в подпол и заперли замок.Оставшиеся гильзы побросали в сундук и вытащили палку,даже снятые рулоны рубиройда положили на место.Чтоб нам не попало ,стерли мокрой тряпкой круги с забора и  начали играть в футбол.На крик пришёл участковый Петро,он спросил где Галя,где дед,вы не слышали ,кто стрелял?Вовка сказал охотники проходили они в Хромовку пошли кабана стрелять.Петро махнул рукой и пошел допрашивать жену татарина.Сам татарин только мычал,а она ничего не слышала.Честно говоря нам после такого охотиться расхотелось,а над татарином ещё долго потешалась вся деревня.Ведь он две недели сесть не мог,ел на коленях,а спал стоя раком...