Дневник паркинсоника. Часть 2. 20 января 2014 г

Лана Невская
Два дня назад мне позвонила подруга и сообщила, что она собирается в Боткинскую, на кафедру,  к зав. кафедрой профессору Федоровой.

-  Если хочешь – пойдем со мной, или могу тебя записать к ней на удобное для тебя время! – спросила она.

Я согласилась, и уже через день  сидела под дверью на кафедре  и ждала приема. Я пришла немного раньше,  поэтому спокойно ждала прихода доктора. Ровно в 10.30 меня пригласили в кабинет.
 
Федорова просмотрела прошлые заключения  специалистов с кафедры, у которых я была раньше, выписки из истории болезни и назначения, внимательно выслушала все мои вопросы,  развеяла некоторые сомнения. Наталья Владимировна  назначила мне более сильные, чем Проноран, препараты.  Вернее – препараты другого спектра действия.  Раньше мне пытались стимулировать выработку собственного дофамина, а теперь уже будут давать его дополнительно в  форме таблеток -  так я поняла.
         
Также я поучила дополнительные рекомендации по лечению позвоночника и отеков на ногах,  направления на ЛФК,  в бассейн и т.д.
Федорова  предложила позвонить ей через месяц, рассказать о самочувствии, а показаться в конце мая,  перед дачным сезоном.
В целом я осталась довольна визитом.

Когда я вышла из кабинета, то, как всегда, вспомнила,  что еще не задала  несколько вопросов, но возвращаться уже было неудобно. Да и голова моя  была занята переживаниями по поводу необходимости посещения ДКЦ, где мне придется предъявить заключение кафедры, чтобы мне выдали другое заключение -  для невролога районной поликлиники-  чтобы она имела формальное право  выдать мне бесплатное лекарство
.
Уф! Написала и даже сама устала от тяжеловесности фразы!
Ну,  где еще, кроме России, нужно пройти столько инстанций, чтобы тебе выдали положенное по закону и необходимое по жизненным показаниям лекарство.
Можно подумать, что такие больные, вроде меня, от нечего делать решили порадовать себя приемом более сильных таблеток и поедают их в завтрак обед и ужин для собственного удовольствия. Как лакомство! И еще требуют, чтобы им выдавали их вовремя, а не тогда, когда наша аптека соизволит их привезти!
Только у нас тебе радостно сообщают, что ты можешь лечиться в любой поликлинике, у любого врача, которому ты доверяешь! Но, в результате всех этих консультаций,  ты все равно должен прийти к врачу,  к которому тебя прикрепили в соответствии с регистрацией в паспорте, чтобы именно этот доктор выписал тебе льготный рецепт. Но тут выясняется, что этот доктор последней инстанции, видите ли,  не согласен с назначениями, с которыми ты к нему явилась, и спокойно заявляет, что это она выписывать не будет, а выпишет то, что она считает нужным!
И все! Ты попалась! Через ее голову не перепрыгнешь! Или лечись за свой счет, или пей то, что она, в меру своего понимания процесса, решила тебе выписать!
Тогда зачем разговоры об этой мнимой свободе выбора? Мало того, что хорошие врачи, которых ты нашла через десятые руки, принимают обычно в частных клиниках за приличные деньги,  так еще и лекарства придется покупать самой, хотя они предусмотрены льготным списком и должны выдаваться бесплатно.  Я согласна покупать те лекарства, которые мне рекомендовал выбранный мной доктор, если бы деньги, которые выдают на лекарственное обеспечение,  составляли полную стоимость этих лекарств, а не одну сотую их часть!
Ладно! Не надо денег на лекарства! Но пусть пенсия увеличивается на величину этих затрат, по крайней мере для определенных видов заболеваний.
Впрочем,  кажется, -  я мечтаю о несбыточном!  Надо исходить из того, что есть. А есть у нас – наша страна, наша медицина, наше законодательство и наши специалисты. И уж тут – как повезет: в зависимости от того, какие представители этого всего «нашего» встретятся на Вашем пути.