Бриллиант в сто карат

Владимир Рабинович
Бриллиант в сто карат
-----------------------------   
На таможню в Брест приехали к восьми утра.  Кто-то пошел узнавать. Вернулся через десять минут:
-          Придется подождать до девяти,  у них сейчас пересменка.
В девять нас впустили вовнутрь.
- Видите черту, - женщина-прапорщик показала на грязную белую полоску на полу в большом помещении. - Провожающие  остаются за чертой!
- Напишу рассказ, - подумал я, - будет называться 'Перешагнув черту оседлости', -
взял на руки сына,  вдохнул и прыгнул.
   - Провожающие дальше не идут!
      Мы остались одни. Где-то на горизонте махали руками и что-то беззвучно кричали наши друзья.
  Я огляделся. Весь интерьер был сделан рукой того же дизайнера, что и в тюрьме на Володарского.
   На нас набросились всем наличным составом таможни.
   - Откройте  чемоданы. Выложите все из карманов на стол. Что здесь? А здесь что? Фотоальбомы на этот стол для просмотра.
Я насчитал  шесть столов. Система еще в семидесятые была рассчитана на серьезный ‘поток'.
     -   Ничего, - подумал я мстительно, - скоро вам и двадцати столов не хватит.
 Сегодня 3 декабря 1987 года наша семья на брестской таможне была единственной.
-          Эту фотографию нельзя.
-          Это мой отец на фронте в 1942 году.
-          В военной форме нельзя.
-          Что у ребенка в карманах. Выложите на стол. Это что?
-          Это детская игрушка.
-          Такое нельзя. Золото бриллианты драгоценности предъявите для опознания.
-         
-          Вдруг не я, кто-то во мне сказал:
- В жопу будете смотреть?
-          Надо будет, посмотрим, -  ответила молодуха в зеленой униформе. И не жопкайте тут.
-          Пускай жопкает.  Где его поймут, - сказал второй таможенник.
-          В Польше поймут и в этом ихнем Израиле, - сказал скучающий пограничник с третьего пустого стола.
-          Наши ругательства знают во всем мире,– гордо сказал молодой прыщавый хлопец в звании прапорщика со стола номер четыре.
-          А это что на пальце? - спросила молодуха.
В жизни никогда не носил ни колец ни перстней. Только в день свадьбы одел кольцо и на другой день сдал жене на хранение.
-          Старик, - сказал мне мой брат перед отъездом, - это тебе, - и вручил  огромных размеров уродливый перстень с  фиолетовым камнем, какие носят цыгане.
-          Зачем он мне?
-          Старичок, - сказал он мне ласково, как глупому ребенку,  - нам разрешают по триста баксов на рыло. Ты знаешь сколько стоит банка кока колы? Я смотрел в немецком  журнале – две марки. А нам еще нужно будет как-то пить и есть до Америки целый месяц, всей семьей. У нас впереди  Австрия и Италия.  Или ты думаешь, что сейчас сядешь на поезд в Бресте  и он сразу повезет тебя в Нью-Йорк.
   Я внял доводам своего разумного практичного брата и одел перстень на middle finger на правой руке. Палец сразу же начал отекать.  Сейчас таможенник с пятого стола интересовался этим перстнем.
- Золото, - объяснил я, - допустимый вес, 56-я проба.
- Я не золотом интересуюсь, - сказал таможенник, что за камень?
- Не знаю.
- Как это не знаете, а вдруг это бриллиант в сто карат.
- Бриллиант в сто карат! - воскликнул я истерически. - Ха-xa-xa. Выдрал стокаратный бриллиант из оправы и бросил его в урну.  И попал...  Я - нервный близорукий еврей, трясущейся левой рукой с пяти метров...  Никогда в жизни не попал бы, а тут попал.
  На таможенников моя выходка произвела сильное впечатление. Их энтузиазм как-то угас,  молодуха в зеленом сказала примирительно:
-          Ну, что вы уже совсем уже так уже совсем.
-          Вы может еще вернетесь, - сказал прапорщик.
-          Нет, - воскликнул я трагически, - не вернемся уже никогда! Прощайте!
-          Ладно, - сказал он, - сворачивайтесь. Бегите на поезд, а то опоздаете.
Мы кое-как собрали свои вещи, через вертушку с трещоткой выбежали на перрон, сели в поезд Москва-Варшава и поехали...