Лабжурнал Тарантоги - 15

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № Pyfybt `vj`


***

Я, наконец, закончил свою монографию по корпускулярному ускорению объектов в условиях первобытнообщинного строя планеты Бздыждич и, сгорая от радостного нетерпения, поделился своей радостью с моим другом – отважным звездоплавателем Йоном Тихим. Я преподнес ему еще пахнущий типографской краской сигнальный экземпляр книги, ожидая, что он с нетерпением и жадностью накинется на нее и, усевшись прямо на полу лаборатории, увлеченно начнет проглатывать содержимое и торопливо перелистывать страницы. К сожалению я оказался провидцем только в вопросе торопливости перелистывания. Йон сдержанно поблагодарил меня и сказал, что заберет книгу позже, поскольку она тяжелая, а у него еще дела на складе и нужно получить топливо для бензоагрегата необходимого в условиях джунглей на планете Фармазония.

Я достаточно мудр по годам и не по годам тактичен и не стал уверять себя что капитан действительно был занят, и, лишь потому, не заинтересовался книгой, как я того ожидал. Но ведь он совершенно не представлял себе какие знания и какую ценность несла в себе эта книга. Он лишь взглянул мельком и следовательно все дело было во внешнем виде… в обложке, в качестве бумаги и формате текста… во всем что угодно, кроме самого смысла написанного, потому что до него дело так и не дошло.

Мне предстояло изучить влияние внешнего вида на предпочтения читателя… причем чем ниже был уровень гипотетического читателя тем лучше! Теоретически по мере улучшения я мог бы заставить самого тугодумного читателя заинтересоваться эллиптической геометрией Римана.

Мне нужен был подопытный экземпляр читателя… я посмотрел на клетку со спящим под наркозом Мигелем и сразу отказался от этой кандидатуры. Во-первых его нужно было для опыта вывести из состояния искусственной комы и он мог впасть в настоящую кому если бы увидел сколько у него стало рук, ног, пальцев и ушей… во-вторых некоторые из рук у него были очень длинные и мне пришлось бы все дальнейшее время находиться на безопасном расстоянии, что бы уменьшило и так малое пространство лаборатории… и потом пришлось бы применять дротики для его усыпления, а их у меня сейчас не было.

И потому я решил прибегнуть к помощи моего самого близкого друга отважного звездоплавателя Родриго. Читатель из него был никакой и потому он подходил по самому главному параметру – незапятнанному образованием и чтением мозгу.

По счастливой случайности уже через полчаса Родриго сам наведался ко мне. Дав ему возможность войти в рабочее состояние я терпеливо выждал час и две бутыли текилы после чего дал ему выдранный из книги лист, таким образом решив проверить реакцию на объем теста. Родриго сказал ‘’спасибо’’ и, смяв лист, сунул его в карман.

Я дал тонкую стопочку листов… Родриго вновь поблагодарил… с удивлением поглядел на меня… повертел в руках стопку листов и, сощурившись даже попытался прочесть… потом тоже рассовал по карманам, сказав что в джунглях пригодится.

Я дал ему книгу в картонной обложке… Родриго открыл ее – выдрал несколько страниц и тоже отправил в карман.

Я дал ему старинный тяжелый фолиант – Родриго отказался, сославшись на то что бумаги ему теперь хватит надолго.

Тогда я дал ему книгу со страницами из пластика – Родриго некоторое время открывал и закрывал книгу, пытаясь вырвать и вырезать страницы.

Первый этап был завершен – книга должна быть твердой не только обложкой, но и страницами!

Я чуть подкорректировал эксперимент и дал ему пластиковую книжку с картинками… это был что-то из астрономии… Родриго пролистал, подергал по инерции… зевнул и снова налил.

Тогда я наклеил на изображения планет и созвездий изображения голых амазонок из созвездия Рыбы… Родриго не допив стопку текилы положил звездный справочник на колени и долго вчитывался в сопроводительный текст под фотографиями… морщился и непонимающе тряс головой.

Я забрал у него книгу посчитав и эту часть эксперимента законченной, но Родриго отнял у меня книгу, заявив что не дочитал и попросил меня дать ему ее на прочтение на некоторое время… так как он не все понял из описаний.

Ну, хоть какой-то положительный результат… я на верном пути! Надо придумать еще способы, но после третьей бутылки текилы ни я, ни Родриго уже неспособны к эксперименту и остается отложить все до следующего раза. Самое главное, что Родриго при всей своей нелюбви к чтению заинтересовался, читает и вчитываясь и не понимая все же хоть что-то запоминает… и это самое главное!

Все будет хорошо!
Я в этом уверен!