В 1993 году в Москве

Владимир Рабинович
В 1993 году в Москве
--------------------------------------
    В 1993 году, будучи по делам  в Москве,  я стоял на платформе станции метро "Спортивная" в ожидании поезда.
Неожиданно  подошел молодой человек в спортивном костюме и обратился на школьном английском:
-          Hov are you? – спросил он.
-          Thank You. Good,  – ответил я машинально.
-          Vere you going? – продолжил он.
-          Somewhere, - неопределенно махнул я в сторону норы, куда только что ушла электричка.
-          Vot you have in beckpeck? Anysin’ goot? - спросил молодой бандит и похлопал меня по спортивному рюкзачку за спиной.
-          Who are you and what do you want? – спросил я, прикидывая, что одним ударом мог бы запросто уложить его на платформу, но скорее всего он не один.  Я приехал в Москву на поезде из Минска два дня назад. В моем американском паспорте не было  российской визы и московской регистрации, поэтому скандал, драка и знакомство с  милицией ничего хорошего мне не сулили.
-          I am Moscow recket.
Рекет он произнес по-русски с мягким 'р' и я с трудом удержался, чтобы не поправить его произношение.
-          How can I be useful towards your racket? – спросил я.
-          Give me money, – ответил он цитатой из самоучителя английского языка Илоны Давыдовой.
-          Unfortunately I have no cash currently on me. Would you like to receive it with a check or credit card? - сказал я со всей возможной искренностью и похлопал себя по карманам.
-          Ve only take cesh.
-          Hard luck, sir, but all you can do is go fuck yourself.
Я потрепал его розовую щеку отеческим жестом и добавил уже по-русски:
-           Еbaл  я вас и ваш рекет в жопу в тяжелом  весе.
В этот момент подошла электричка.  Я вскочил в открытые двери и уехал.
Вечером в гостях у своего старого московского друга рассказал эту историю, мы посмеялись и он сказал:
-          Светишься.  В тебе иностранца за сто метров видно. Ты улыбаешься, здороваешься, извиняешься, смотришь на все с любопытством. Здесь так не принято. Ты слишком ярко одет. Нужно быть осмотрительней. В  Москве много злых, голодных, опасных  людей.
-          Как мне быть? - cпросил я.
-          Смени образ, - сказал он.
На автобусной остановке дорогу мне перегородил  молодой пьяница, в руках он держал шапку. Я попытался его обойти.
-          Купи себе шапку, простудишься, - сказал он.
-          А как же вы без шапки? - спросил я.
-          Я человек конченый,  мне уже терять нечего, - сказал он.
-          Сколько вы хотите? – спросил я.
-          Десять условных единиц, – ответил он.
-          Да, - подумал я, - свободный рынок для русских тяжелое испытание.
-          Почему так дорого? - спросил я.
-          Фамильная ценность, -  сказал он, - мой прадед носил. Последнее пропиваю. Внутри шапки я разглядел сделанную хлоркой надпись:  ‘Зарипов В.И. ДМБ-78’.
Предупреждая мой вопрос, он пояснил: ‘1978 год до нашей эры’, -  и весело посмотрел мне в глаза.
-          Да ты не торгуйся, померь сперва, - сказал он и нахлобучил мне шапку на голову.
Шапка пришлась впору, он посмотрел на меня, чему-то улыбнулся и сказал:
-          Ладно, дарю. Идем выпьем водки.
Когда, пошатываясь, я спустился в метро, дежурная тетка, оглядев с ног до головы и задержавшись глазами на шапке, пропустила меня через служебный вход, не потребовав платы за проезд. В вагоне мне уступили место. Полбутылки паленой водки и монотонное движение  сморили меня, и когда я проснулся, то обнаружил  что шапка свалилась  с головы и в нее набросали мелких денежных  купюр. Я огляделся. Со всех сторон на меня смотрели добрые, участливые, ласковые лица.
-          Ах, - было воскликнул я, вплотную  приблизившись  к пониманию загадочной русской души, но  испугался собственной  мысли , почувствовав, как пьяная дурнота подступает со стороны желудка.
Я шел по Старому Арбату и жевал пирожок с мясом, который, вместе с чашкой какао, мне дали бесплатно в учреждении, называемом Гастроном, куда я забрел, влекомый любопытством иностранного путешественника.
-          А есть ли  Нью-Йорк, - думал я,  - эти  негры, китайцы, латинос  и прочие? Нет никакого Нью-Йорка. Но есть Москва,  Россия и русское  звездное небо над головой,  русский снег и русский бог.
Я снял шапку с головы и приветственно помахал огромной иконе русского бога, изображенного  в виде белого человека лет семидесяти в европейском костюме весьма благородной наружности.
И в тот же момент с другой стороны улицы ко мне метнулась фигура в длинной шинели.
-          Sir, you vant buy Russian military uniform?!  - воскликнул опасный незнакомец.
-          Ну, ее нахуй, - ответил я, - oна мне еще в армии надоела.