Найти адвоката еврея

Владимир Рабинович
Найти адвоката еврея
-------------------------------------------------------
 А у меня завтра день рождения, - сказал Фельдмаршал.
- Сколько тебе? - спросил Игорь.
- Тридцатник.
- Старый уже.  Если червонец дадут, выйдешь, будет сорок.
- У меня статья до четырех.
- Статья до четырех, а дадут червонец. Ладно не грусти, давай отпразднуем.
- Как ты в тюрьме отпразднуешь? - спросил Фельдмаршал.
- Нужно подумать.
Фельдмаршал только пожал плечами.
Игорь достал из тайника заточенный супинатор и принялся ковырять во рту.
- Что случилось? - спросил Фельдмаршал у Игоря.
- Зуб болит.
Вечером заступил на дежурство попкарь азербайджанец по кличке 'Ара'. Игорь о чем то переговорил с ним, сидя на корточках возле кормушки. Назавтра Ара принес и передал в камеру небольшой пакет.
- Ну, что Фельдмаршал, с днем рождения.
 Игорь вручил  подарок: курительную трубку и пачку табака Нептун. Сквозь сильный запах ароматизированного табака Фельдмаршал уловил тонкий аромат анаши. Игорь улыбнулся и Фельдмаршал заметил вместо золотой фиксы на правом клыке обломанный пенек зуба.
Покурили. Игорь надолго задумался и сказал:
- Как мне хорошо. Знаешь, Волоха, когда выпью, хочется кому-нибудь морду набить. А сейчас курнул, и все люди - братья.
- Если бы человечество курило, а не пило, - сказал Фельдмаршал многозначительно, - не было бы второй мировой войны.
- Ахуительная мысль!
- Хорошая трава - хорошие мысли.
- Насчет войны ты прав. Вот с этим мужиком все могло обойтись, но он был бухой и я был бухой. Mы оба были бухие. Он закурить попросил.  У меня пачка БТ - сорок копеек между прочим. Я вежливо коробочку открыл – пожалуйста, угощайся. А он занаглел и сразу две сигареты берет. Я говорю, а изжога тебя не замучает. А он тогда говорит, раз ты жадный я у тебя все заберу и  смял рукой.  И понеслась...
- Да слыхал я твою историю сто раз, - покривился Фельдмаршал. - Кому ты гонишь.
- А что? - спросил Игорь испуганно.
- Не мое дело, конечно, но есть противоречия. Странно, что следователь этого не видит. Вот ты подрался с этим мужиком, он старше тебя и сильнее, но одолеть тебя в драке не может и достает кортик. Ты убегаешь, он преследует тебя два квартала до подъезда, где ты живешь. Ты бежишь наверх, в свою квартиру на второй этаж, достаешь из ящика с инструментами сапожную лапу, спускаешься вниз и убиваешь его несколькими ударами по голове. Так?
- Типа того.
- Неправдоподобно. Во-первых мне не понятно почему здоровый мужик не мог одолеть тебя и достал свой кортик. Боец ты слабый, я твои драки видел. Во-вторых почему он бежал за тобой два квартала, но терпеливо ждал возле подъезда.
- А как ты думаешь?
- Я думаю, что с тобой был еще кто-то. Видимо, старше тебя и сильнее. И мужик этот, ваша жертва, понял что справиться с вами двумя не сможет и вытащил нож. Вы бросились убегать, добежали до подъезда, твой сообщник держал дверь в подъезде, пока ты бегал за лапой в свою квартиру на второй этаж.
- Да сказал Игорь. С трудом держал, он ему все руки порезал. Здоровый был, как конь - этот капитан дальнего плавания.
- То есть вы его еще и ограбили.
- Как ты знаешь?
- В карманах у него вы нашли какие-то документы подтвертверждающие его профессию.
- Нет не грабили. Только кошелек взяли и это удостоверение с фотографией. Потом выбросили.  Что теперь делать?
- Ты про капитана где-нибудь показывал?
- В КПЗ, когда повинную писал, много фигни нагородил.
- Повинную нужно убрать.
- Как?
- По закону следователь, перед тем как закрыть дело, обязан дать тебе возможность с ним ознакомиться. Найдешь этот лист с повинной, он будет где-то вначале дела,  выдерешь и съешь.
- Ты серьезно?
- Другого варианта я не вижу.
- Через неделю Игоря вызвали к следователю на закрытие дела. Вернулся он необычно поздно.
- Ну, что? - спросил Фельдмаршал.
- Съел, - сказал Игорь. - Я бы все дело съел, если бы было чем запить.
- Так тебе и ужин не нужен. Я тут сохранил твою кашу, хлеб с маргаринoм, чай.
- Поел бы, - сказал Игорь и счастливо улыбнулся.
- Расскажи как было, попросил Фельдмаршал, после того, как Игорь закончил свой ужин.
- Следователь дал мне дело читать. Я сперва так волновался, что не мог найти эту страницу. Листал туда-сюда. Следователю надоело, он запер меня и ушел. А я нашел лист, вырвал и съел. Следователь вернулся, увидел что случилось и вызвал наряд. Прибежали два попкаря, один ударил меня связкой ключей по голове. А следователь говорит, нельзя бить, я должен прокурора вызвать, все зафиксировать. Грозился на кичу посадить.
- Больше десяти суток карцера не дадут, а ты себе сегодня десять лет скостил.
- Что дальше?
- Твои родственники должны найти тебе хорошего адвоката еврея.
- Обязательно еврея?
- В твоем случае обязательно.