Альтернативная история

Владимир Рабинович
— Бабка, сало, млеко, яйко, — сказал толстый рыжий прогрессор.
— Eсли бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой — дерзко ответил захватчику пионер–герой Вова.
— Все! — закричал переводчик и схватился за голову, — я больше не могу переводить с этого языка.
— Евреи в деревне есть? — спросил прогрессор.
— Есть, двое, окраине живут, — угодливо донес староста–предатель, — только они пьяницы.
— Приведите ко мне, — приказал прогрессор.
— Через несколько минут к нему подвели пьяного, лохматого мужика.
— Ты почему без шапки? — спросил у мужика прогрессор, — простудишься.
— А нам ваша шапка не надобна, у нас от этой шапки только андрогенная алопеция.
— Почему не по форме одет? — спросил прогрессор.
— В стирке все, — ответил еврей.
— Tы когда в последний раз был в библиотеке? — спросил прогрессор.
— A что мне там делать, развязно ответил еврей, — ваши дурацкие книжки читать. Пусть вот они читают, — еврей махнул рукой в сторону угрюмо стоявшей толпы селян.
— Tы же знаешь, они не умеют читать, — сказал прогрессор. Meжду прочим у меня на тебя донесение, он взял расторопно поданый старостой планшет.
“Будучи в нетрезвом состоянии, перелез через ворота Комаровского рынка, шлялся, был расстегнут, оскорблял своим видом человеческое достоинство.” Что скажешь? – спросил прогрессор.
— Это не я, — сказал еврей. — Это мой братан. Что я дурак, в такое время по улицам шляться.
— Где он сейчас? – спросил прогрессор.
— С утра в лес ушел к партизанам за мухоморами.
— Вот видите, я же говорил, — сказал староста.
— Зи шпрехен идиш? — спросил прогрессор и ткнул в грязную телогрейку еврея стэком.
Еврей кивнул головой.
— Будешь переводить им, — сказал прогрессор.
— Не буду! — закричал еврей. — Oбманываете вы все. Что  прошлый раз обещали.
- Ты хочешь, чтобы я сказал им всю правду. Ты знаешь, что после этого с тобой будет?
Еврей заплакал.
Прогрессор поморщился и спросил:
- Чего ты хочешь, жид?
- Поменяйте нам диллера.
- А чем тебя этот не устраивает.
- Оборзел, стафф бодяжит. 
— Уберите от меня этого шлимазела, - сказал прогрессор.
— Он и работать не хочет, — сказал староста–предатель.
— Оставьте его на трое суток без интернета, — сказал прогрессор.
— Не слишком ли жестоко, — сказал староста. Он хоть и еврей, но тоже человек.
— Ну, на сутки тогда, — сказал прогрессор.
— Да он и суток не выдержит. Боюсь как бы руки на себя не наложил.
Какого черта нам здесь нужно, — подумал прогрессор. Есть же Марс, Венера, Нептун, Плутон, другие планеты. Вот и на Альфа Центавры недавно открыли разумную жизнь. Но нет же, с каким–то идиотским постоянством мы каждые сто лет высаживаем сюда экспедицию в надежде, что у них что–то изменилось. И что...

Иллюстрация: Bogdan Dowgialo