кн4 сб2 Рассказ 1- Преступление и Наказ

Ирина Лианова
См. содержание кн.4 "Записки медведя"
http://proza.ru/2014/01/28/2386


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


книга четвёртая
ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ

сборник №2
КОТ С НАМИ или ПЁС С НИМИ…

рассказ первый
ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ…


«Чтоб умно поступать – одного ума мало».
/ Ф.М. Достоевский



***
«В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, одна молодая особа вышла из своей квартиры, …. и медленно, как бы в нерешимости, отправилась к К -- …»

    «…Она благополучно избегнула встречи с его хозяйкой на лестнице. … Квартирная хозяйка, у которой он снимал эту квартиру с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже её квартирной хозяйки. Как и она, он жил в отдельной квартире».

Она была вся из себя белая и пушистая. А он был просто Кузя.



ВЫПИСКИ ИЗ ДНЕВНИКА

Запись №1
У меня кот живёт, так он всего один раз на улицу вышел, - ему не понравилось. Теперь всё время дома сидит, на улицу не хочет. Наверное с котами у него заморочки?

Но, вот однажды прихожу домой, вместе со своей подругой Галкой, и вижу картину: лежит мой Кузя на диване, а рядом барышня расположилась. Симпатичная, белая и пушистая. Но к чему мне это бл..о кошачье, да ещё на моём любимом диване? И как она к нам в квартиру попала? Ума не приложу? Наверное прошмыгнула, когда дверь приоткрыта была из-за жары. Выгнали мы с Галкой эту мадам. Так Кузя на меня теперь, видите ли,  обиделся. В тапочки гадить начал, - в знак протеста!

- Эх, Кузя, знал бы ты, что тебе ещё предстоит?! Мне тебя жаль, конечно, но надо, Кузя, - надо! Это уже по холодочку. К осени.


Запись №2
Всё!!! Моё терпенье лопнуло!!! Сегодня рассталась с последним своим мужчиной!!! Сидит сейчас под дверью, уходить не хочет… Пусть лучше я останусь совсем одна, но такое поведение я терпеть, не намерена!!! Всему есть предел!!! А прикидывался, что понимает меня, слушал всегда так внимательно. Он у меня ещё вчера попал под подозрение, но не пойман – не вор. А сегодня был застигнут врасплох, попался с поличным!

- Ну, я могу понять, когда этим занимаются на ковре, в крайнем случае, под ванной, но нагадить за пианино…?!


Запись №3
…Какая же я слабохарактерная! Не выдержала! Запустила кота назад. Он так и сидел под дверью, - он же на улице в жизни не был. Не буду его пускать в комнату, где пианино стоит. Теперь надо где-то мужиков искать, что бы это пианино чёртово двигать и чистить всё там. У меня ещё оно с двух сторон по краям зафиксировано мебелью, - не подлезешь! И как этот засранец-каскадёр туда пролазил сверху, и как потом умудрялся подпрыгнуть, что б выбраться? Ума не приложу…?

Теперь пришлось все окна открыть, сижу вся нараспашку, как не глубокой осенью, а жарким летом. Но запах такой, что дышать не возможно, а у меня ещё в этой комнате компьютер стоит…

- Прости, Кузя, я понимаю твоё горе! Но так надо было. Для твоего же спокойствия.


Запись №4
- …А ты, наверное, решил, что мне пора закаляться? Специально всё так подстроил? Знал, Гад, что мужчин-помошников не дозовёшься?

Теперь остаётся, - либо разболеться окончательно, либо закалиться, потому что без воздуха я однозначно не смогу. Уже двое суток у меня окна нараспашку (форточки не достаточно!) и третий день таким же будет, зять не торопится…


Запись №5
…Моржа из меня не получилось! Чувствую, что заболеваю от раскрытого окна! SOS!!!!!


Запись №6
Приходили в гости Галка со своей дочерью Анютой. Отдала им Кузю. Всё это время не пускала его в комнату, где стоит пианино и комп. Теперь кота нет, а дерьмо за пианино осталось. - Никто не хочет помочь!


Запись №7
…Наконец-то удалила кошачье дерьмо. Зять подвёз до дома, заодно и пианино подвинул. Справился один. А я думала для этого четырёх мужиков надо?! Недооцениваю я мужскую силу! И делов-то на 5 минут, а сколько я мучилась?!


Запись №8
…Сейчас дописываю, и пойдём с внучкой на качели, - в центр. Кстати, там мы и купили в апреле Кузю за рубль. Он был крохотный-крохотный, я даже боялась, что он ходить не может. А потом раскабанел и стал под птичку косить. На кухне вот-вот из-за него шкаф мне на голову упадёт, он и без него на честном слове держался.

Сейчас живёт в частном секторе, у Галки. В друзьях у него ещё два кота. Говорят - освоился! Пользуется, в отличие от собратьев, привилегией спать дома, - за культурного проходит... )))



ВЫПИСКИ ИЗ ПАМЯТИ

- …Ребята!!! Давайте жить дружно?! Не виноват я, что сплю в доме, а Вы на улице. Вы же меня  за это, надеюсь, лупить не будите?! - Да?! Ну, вот такой я … не Дама, не Адама. И ничего мне, между прочим, от Ваших дам не надо. Вот если только воспоминаниями поделиться...


Выписка №1
- …А кто это к нам пришёл? Такой красивый, белый и пушистый…?

Она запрыгнула на диван и растянулась в блаженной истоме. Я прилёг рядом…

…Лежишь ты с дамой, понимаешь. Кстати, даже понятия не имел о том, что таковые существуют, так как не покидал территорию жилплощади. А тут припёрлись ОНИ...

- Я Вас люблю, конечно, но я тоже ХОЧУ... ЛЮБВИ! Отстаньте от меня! Верните даму взад! Ну, что я Вам плохого сделал? За что Вы со мной так...?

Ах, Вам нет дела до моей любви?! Ради дамы сердца я иду на подвиг.
 
- Где там Ваши тапки?


Выписка №2
- А-а-а! Больно!!! Стыдно!!! Теперь я не мужчина!!! Я... – кастрат!!! Да будьте Вы все дОроги….

Эх! Жисть моя жистянка! Да ну её ко всем мышьям… (((


Выписка №3
Тесно, неудобно, - но надо...!

- Я не могу так жить, и должен оставить об этом записи…

Место, я Вам скажу, выбрал стратегически грамотно. - Скрытно, незаметно... Теперь спружинить и наверх, с чувством выполненного долга. Нет… не долга, а подвига! Великого подвига за поруганную честь и достоинство!



ЭПИЛОГ
 
В начале июля, в чрезвычайно жаркое время, под вечер, он, как всегда, озвучивал для дам свои выписки из памяти. И тут вспомнил о ней и разволновался, ведь он всё же любил её, и даже лечил, когда она заболевала.

- Что? Избавилась от красивого? А я уже тебя почти простил…


***
«Она тоже весь этот день была в волнении, а в ночь опять захворала. Но она не догадывалась о том, что он по-прежнему любит и скучает, как не догадывалась, почему она стала чаще болеть.

А он… не знал того, что новая жизнь недаром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом...
    Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления Кузи, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа, - но теперешний рассказ наш окончен»


См. продолжение: кн.4 Сб.2 рассказ 2 "СЕМЁН"
http://www.proza.ru/2013/11/23/8