Граница. Разговор с другом...

Виталий Кузнецов 777
- Ты  эволюционизируешься! – произнёс  я  фразу  достаточно  легко,  что  мой  собеседник  вздрогнул.
- Что?  Ещё  раз  и  по  слогам, - он  глядел  на  меня  расширенными  глазами, - что  это  значит?
- Ну,  как  тебе  это  лучше  объяснить? – я  на  несколько  секунд,  задумавшись,  пытаясь  удержать  за  кончик  мысль,  и,  немного  сбитый  вопросом  моего  собеседника,  ответил: - приблизительно  так,  что  вчера  ты  был  древним  и  архаичным  человеком…
- Кто,  я?  Древним  и  архаичным?
- Не  перебивай,  пожалуйста.  Просто  давай  такое  предположим,  что  вчера  ты,  ну  или  пускай  я (а  ведь  я  тоже  не  так  уже  и  далеко  ушел  в  развитии) был  человеком,  который  охотился  за  мамонтами.  Можешь  себе  такое  представить?
- За  мамонтами?  Ну,  хорошо,  попытаюсь  себе  такое  представить, - он  хмыкнул,  решившись,  наконец,  представить  себя  охотником  на  мамонта, - но  они  же  огромные!  Как  я  смогу  на  них  охотится?  В  одиночку?
- Нет.  Конечно  же,  не  в  одиночку.  Просто  представь  себе  такое,  что  отделение,  которым  ты  сейчас  командуешь,  получило  такое  вот  необычное  задание.
- Мамонта  забить? – хмыкнул  он,  и  улыбка  получилась  глупой  и  некрасивой.
- Доставить  на  заставу.  Вроде  бы  он  нарушитель  границы,  представил?
- А  как  мы  его  дотащим? – он  снова  смотрит  на  меня,  пытаясь  ухватить  мою  мысль.
- Да  не  в  том  дело,  как  вы  его  дотащите!  А  ты  представь  себе,  что  ни  у  кого  из  твоих  бойцов,  кроме  палки  с  каменным  наконечником  ничего  нет.  Ну,  у  Капонина,  к  примеру,  в  руках  огромная  дубина (этот  боец  только–только  закончил  курс  молодого  бойца.  Был  прислан  к  нам,  под  командование  моего  друга.  Мощный,  словно  древний  тевтон.  Голова - продолжение  туловища.  Глазки  и  лоб,  как  у  питекантропа.  Мастер  спорта  в  каких-то  единоборствах).  Теперь  представил  себе  такую  задачу?
- Да  я  Мишу  и  вышлю  в  засаду, - хмыкнул  командир  отделения.
- Одного  и  с  дубиной? – я  укоризненно  посмотрел  на  своего  друга,  с  которым  мы  вместе  скоротали  столько  длинных  армейских  вечеров,  иногда  перенеся  наши  не  досказанные  за  день  разговоры  в  постель (благо  наши  койки  голова  к  голове).
Он  задумался,  впервые  за  всё  время  нашего  разговора  без  дурацкой  ухмылки  и  блуждающей  улыбки  на  лице.  Пытался  представить  себе,  что,  получив  приказ  выступить  на  охрану  государственной  границы,  как  обычно,  старшим  наряда,  столкнулся  вот  с  такой  непредвиденной  задачей.  Это  я  и  называл  «ЭВОЛЮЦИЕЙ».
- Ну,  а  ты,  рядом? – он  посмотрел  мне  прямо  в  глаза.
- Я  с  тобой  рядом  всегда,  если  ты  успел  это  себе  заметить! – я  пытался  снова  направить  его  мысль  в  «нужную»  сторону.
- Какого  он,  приблизительно  размера?  Как  слон  или  больше? – старший  сержант  уточнял  возможные  будущие  потери,  в  голове  расставляя  отделение  в  местах  засады.
- Ты  о  каких  слонах  говоришь?  О  тех,  которых  видел  в  московском  зоопарке?  Тогда  раза  в  четыре  больше.  Думай, - я  наблюдал,  как  мой  друг  в  уме,  блестя  глазами,  расставляет  бойцов  по  периметру,  в  первую  очередь,  решая  самую  важную  для  себя  задачу – не  допустить  мамонта  на  нашу  территорию. 
- А  может  быть,  мы  его  лучше  обратно?  Ну,  в  Финляндию  прогоним?  Как  ты  думаешь?  Ну  его  на  фиг,  такого  огромного.  Пусть  финны  с  ним  сами  справляются.  У  них  копья  острее, - в  первый  раз  за  время  нашего  разговора  я  улыбнулся,  пытаясь  сдержать  истерических  смех.
- Да  при  чём  здесь  финны?  Ну  ладно,  я  тебе  скажу  дополнительно,  что  на  заставе  нас  ждут  голодные  женщины  и  дети.  Им  нужно  мясо! – теперь  понял? – Я  пытаюсь  казаться  серьёзным,  с  огромным  трудом  сдерживая  себя.
- Чьи  жёны?  Пускай  их  мужья  сами  охотятся  за  мамонтом,  да  ещё  и  с  копьями…
- Да  ты,  дуралей,  представь  себе,  что  и  у  тебя  есть  жена  и  уже  несколько  детей,  а  тебе  и  твоим  бойцам  поручено  добыть  мясо.  А  рядом  ходит  мамонт,  беспризорный,  отбившийся,  так  сказать  от  стаи.  Топчет  КСП.  Но,  предупреждаю  тебя,  что  он  очень  опасный,  потому  как  был  изгнан  из  своей  стаи  за  какие-то  неблаговидные  поступки, - даю  я  новую  вводную.  Уже  на  полном  серьёзе.
- Опасный?  А  чего  ты  сразу  об  этом  не  сказал, - он  укоризненно  смотрит  на  меня, - нет,  без  РПК  я  не  согласен  с  таким  чудовищем  бороться.
- Да  какой  пулемёт?  Я  же  тебе  сказал,  что  у  нас (теперь  я  полностью  дал  ему  понять,  что  я  вместе  с  ним) только  копья,  а  у  Миши  дубина.
- Ладно,  я  всё  понял.  А  лопаты  у  нас  есть?
- А  зачем  тебе  лопаты?  Ты  что,  окопы  собрался  копать  противомамонтовые?
- Да  нет,  не  окопы, - отмахнулся  он  от  меня,  как  от  глупого  комара, - при  чём  здесь  окопы?  Ведь  он,  наверное,  очень  быстро  бегает,  как  ты  думаешь?
- Думаю,  что  ты  абсолютно  прав.  Так  зачем  тебе  лопаты? – вот  что  значит  заставить  человека  здраво  рассуждать, - ну  хорошо,  на  поясе  у  нескольких  из  твоих  бойцов  небольшие  каменные,  считай,  похожие  на  наши,  малые  сапёрные,  лопатки.
- Ну,  так  это  существенно  облегчает  дело, - теперь  я  понимаю,  что  в  пограничных  войсках  просто  так,  кому  не  попадя,  старшего  сержанта  не  присвоят.
- ?
- Ты  чего,  не  понял? – он  воззрился  на  меня,  а  мне  было  очень  любопытно,  как  он  «отработает»  вводную, - мы  с  тобой  будем  его  «пасти»,  ну,  следить  за  ним,  пока  наши  бойцы  не  выкопают  достаточной  глубины  яму,  чтобы  его  загнать  в  неё.  Потом, - пояснил  он,  когда  яма  будет  готова…
- А  почему  ты  думаешь,  что  мамонт  такой  глупый,  что  побежит  именно  в  ту  яму,  которую  выкопали  наши  бойцы?  Или  рассчитываешь  на  его  слабое  зрение? – я  пытаюсь  сохранить  серьёзное  выражение  лица.
Мой  друг  в  растерянности.  Мне  даже,  стало  его  немного,  жаль.  Чисто  по-человечески.  Ещё  раз  напоминаю: - ты  и  все  твои  подчинённые – древние  люди,  с  копьями  и  малыми  сапё… (тьфу,  ты) каменными  лопатками.  Твоя,  как  командира  небольшого  отряда (или  отделения) задача  добыть  мясо!  Всё,  думай! – я  хотел,  было  добавить  к  тому,  что  уже  сказал,  что  он  абсолютно  на  правильном  пути,  как  глаза  опытного  пограничника,  без  пяти  минут  гражданского  человека,  снова  засверкали:
- Засада!  Мы  устроим  ему  засаду.  Сколько  у  нас  времени?  Для  того,  чтобы  добыть  это  мясо? – он  смотрит  на  меня  с  такой  надеждой,  словно  я  дам  ему  его  столько,  чтобы  он  без  спешки,  не  надрывая  свои  уже  почти  гражданские  силы (все  свои  мысли  уже  сосредоточив  о  близкой  встрече  со  своими  близкими),  мог,  словно  неторопливый  дембельский  «аккорд»,  добыть  для  себя,  венцом  своей  пограничной  славы,  этот  огромный  «призовой  фонд».
- Время  не  ограниченно, - жестко  пресёк  я  его  мысли  о  скорейшей  демобилизации, - только  имей  в  виду,  что  через  три  дня  на  заставе  совсем  нечего  будет  есть,  дети  начнут  умирать  от  голода.  Всё  понял?
- Значит,  засада  не  годится, - в  какой-то  момент  мне  показалось,  что  он  меня  либо  ударит,  либо  пошлёт  куда  подальше.  Но,  мы  с  ним  слишком  хорошо  подружились,  чтобы  таким  вот  образом  ему  выразить  своё  негодование.  Не  испортить  всё  то  хорошее,  что  произошло  с  нами  за  два  года  нашей  службы  и  дружбы.
- Ну,  дружище,  ещё  один  маленький  шаг.  Закуривай, - я  протянул  ему  сигарету  из  пачки  московской  «Явы»,  такой  дефицитной  здесь,  и  поэтому  особенно  «сладкой».
Он  затянулся,  глаза  немного  затуманились  от  почти  что  забытого  удовольствия (я  знаю,  что  два  месяца  он  не  получал  вообще  никаких  посылок,  а  в  ларьке  на  границе  были  только  ленинградские,  всегда  немного  влажные,  дешевые,  от  которых  рук  было  не  отмыть,  худшее,  на  мой  взгляд,  на  свете  курево).
- Слушай,  а  как  ты  думаешь?  Ведь  мы  его,  гада,  можем  же  и  обмануть? – он  опять  с  надеждой  посмотрел  на  меня,  ещё  не  до  конца  решившись  выдать  мне  самый  свой  «убийственный»  аргумент.
- Ну,  мы,  хоть  и  архаичные  и  древние,  но  всё-таки  люди, - подбодрил  его  я. – Ну,  хорошо,  яму  мы  выкопали,  как  его  туда  загнать?  Он  же  не  слепой?
- Правильно,  я  об  этом  и  подумал.  Поэтому  и  сказал,  что  мы  его  обязательно  обманем.
Я  молчал,  словно  «рыба  об  лёд»,  представив  своему  другу,  в  котором  никогда  до  этого  не  разочаровывался,  «добить»  мамонта.  Успокоить  меня,  в  конце  концов.  Ведь  человек - это  венец  природы!  Мамонты  вымерли,  а  люди  то  спаслись.  Хоть  и  маленького  роста,  но  шустрые  и  эволюционизировавшие  существа.  Хитрые,  коварные,  добрые,  сострадательные… Эх…
- Мы  свалим  несколько  небольших  сосёнок,  закидаем  яму  ветками… Погоним  эту  скотину  прямо  туда!  И  будем  гонять  его  столько,  пока  он  в  эту  самую  яму  не  свалится, - решимость  в  его  глазах  показала  мне,  что  это  самый  что  ни  на  есть  настоящий  командир  пограничного  отделения.
…Я  крепко  его  обнял…