Олвейс и Скарлей. Клад. Продолжение II

Эмиль Кравчин
   Алисе и Лео, а также Юле, Карине и Наташе

                Рассказ для детей от 8 до 12 лет. 
 
 Вернувшись на базу, Олвейс забрал собак и через час уже был в своём доме.
  Следующий день выдался неудачным для охоты. Попалась лишь одна лисица. Олвейс решил попытать счастья подальше. Он въехал в отдалённый лес, но вскоре ему пришлось проехать по замёрзшему озеру, которое внезапно открылось его взору во всей своей сказочной красе. Деревья вокруг озера стояли как будто вылепленные из снега и льда. Олвейс успел подумать, что природа - лучший художник и изумительный творец. Но буквально через несколько минут случилось непредвиденное: в самом конце озера лёд оказался слишком тонок, видимо под ним были тёплые ключи. Внезапно он проломился и сани с Олвейсом оказались под водой. К счастью собаки были уже на берегу, они надрывались лаем и тянули постромки изо всей мочи. Олвейс, стоя по пояс в ледяной воде, толкал сани. Кое-как справившись с санями, он разложил на берегу костёр, грелся сам, а собаки сбились в кучку и ждали, что будет дальше. Через час одежда Олвейса высохла прямо на нём, но он был так измучен, что об охоте не могло быть и речи. Олвейс повернул в объезд озера и поехал домой.
   Дома он прослушал запись, сообщённую ему Скарлеем из больницы. Оказывается
укусы волка были очень опасны, он действительно оказался бешеным. Рана на ноге Скарлея распухла, у него поднялась температура, а антибиотиков в этой больнице не было.
   Олвейс снова погнал усталых собак в город, оставил их на базе и поспешил в больницу. Ситуация у Скарлея была, как сказал доктор, опасной. Олвейс получил рецепт и в этот же день вылетел рейсовым самолётом в столичный город. Получив долгожданное лекарство, он поехал в аэропорт, но за это время небо затянули тучи и сделалась пурга, самолёты уже не летали, а в аэропорту скопилось много пассажиров. Два дня не было никакой связи, телефоны молчали.
   Олвейс вылетел первым же рейсом лишь на третий день. Врач сказал, что ещё  один день, и ногу спасти было бы уже невозможно.
   Скарлей сильно похудел и уже не шутил и не смеялся, лишь молча жал руку другу - спасителю.    
 
    У Скарлея была семья: жена и дочь Мария, а у дочери были свои дочки десяти и двенадцати лет. Обе внучки с матерью должны были приехать навестить попавшего в беду деда. Старшую внучку звали Аня, а младшую Луки. Олвейс поехал их встречать. Поезд прибыл во-время, и Олвейс сразу узнал их. Аня была худенькая девочка с тёмными волосами, она первой увидела дедушку и лучезарная улыбка осветила её лицо. Луки выглядела старше своих лет, из-под её белой шапочки выбивались светлые кудряшки, она тоже улыбалась и держала куклу „Хелло, Кити“.

   Приехали в больницу и счастливый Скарлей наконец увидел дочь и внучек. Мария рассказала отцу, что за последнее время обе девочки стали часто ссориться и зачинщица младшая.
  - Она считает, что я люблю её меньше, чем Аню, Я много раз повторяла ей, что люблю обеих одинаково, но она не верит - сказала Мария.
  - А как у них в школе? - спросил Скарлей.               
  - У Ани лучше, у Луки не очень, но она старается тоже.
  - Я думаю, - сказал Скарлей,- у Луки всё наладится.

  Через месяц Скарлей выписался из больницы, взял отпуск и решил некоторое время пожить у дочери и внучек, а Олвейс к этому времени закончил охоту и, тоже взяв отпуск, поехал в ту часть страны - ФлOриду, где было тепло. Он решил, что хватит мёрзнуть, пора погреться.

   Но Олвейса ждали новые приключения.
   В гостнице, где Олвейс остановился, был ремонт.  Олвейс получил комнату, в которой ремонт был уже закончен. Утром оказалось, что весь пол залит водой, а из батареи отопления льётся тоненькая струйка. Дозвониться до хозяйки гостиницы Олвейс не смог и стал думать как быть. Он заметил, что одна плитка пола отстала и приподнялась, а под ней что-то лежит в целлофановом пакете. Олвейс без труда отковырнул плитку и взял в руки целлофановый пакет. В нём можно было разглядеть несколько старинных монет. Рядом были ещё такие же пакеты с монетами и украшениями.               

   И в этот самый момент позвонили в дверь. Вошли рабочие и хозяйка гостиницы. Олвейса перевели в другой номер, а клад хозяйка взяла себе, потом отковырнула соседние плитки, но там было пусто. А Олвейсу она даже не сказала спасибо.
Олвейс, зная, что есть закон, согласно которому клады необходимо сдавать государству, позвонил в полицию и сказал, что он нашёл клад, который отдал хозяйке гостиницы.
Через час Олвейса пригласили на разговор.
   - Администратор утверждает, - сказал полицейский и показал на хозяйку гостиницы, - что никто никакого клада ей не давал.
   Олвейс, однако, утверждал обратное. В этот момёнт вошёл другой сотрудник, он держал пакеты с кладом.
  - Вот что я нашёл в кабинете администратора, - строго взглянув в сторону хозяйки гостиницы, сказал он.
   Возникла неловкая пауза. Лицо хозяйки гостиницы мгновенно изменилось. Она сначала побледнела, потом покраснела, из её глаз закапали крупные, как горох,
 слёзы (такие слёзы называют "крокодиловы слёзы"), смотреть на неё стало неприятно.
   - Вам должно быть стыдно, - сказал полицейский, - за ложные показания будете платить штраф.

   А Скарлей в это время сидел в кресле и проверял домашнее задание Луки. Из соседней комнаты до его ушей доносился разговор.
   - Я знаю, что ты нарочно делаешь всё правильно, чтобы тебя любила мама - это был голос Луки.
   - Я же не могу делать неправильно, - возражала Аня, - и мне всегда приятно, если я знаю, что делаю правильно.
   - А зато я красивая, а ты нет - выкрикнула Луки.
   На это Аня ничего не ответила. Скарлей глубоко вздохнул. Он зашёл к девочкам. Аня внимательно разглядывала в зеркало лицо, а Луки что-то разыскивала в ящике своего стола.
   - Дед, я какая? - спросила Аня.
   - Красивая, - ответил Скарлей. И ты, Луки, тоже красивая. Но я нашёл в твоей тетради пять ошибок. Исправляй.

   Зазвонил телефон. Олвейс рассказал о случае в гостинице.
   А ты знаешь, - сказал Скарлей, - ты имеешь право по закону получить пять процентов от стоимости клада. Позвони в полицию и спроси во сколько оценили клад?


            Март 2012     -oOo-     Окончание следует