Убийца

Владимир Рабинович
В отстойнике было пусто, только в углу спиной ко мне на корточках сидел мужик в зековской одежде, телогрейке и в сапогах, на голове у него была пыжиковая шапка. 
- Закурить есть? – спросил он не оборачиваясь.
- Есть. Я достал пачку сухумского Космоса.
- О, пшеничные. Можно я две возьму?
- Нельзя.
Дал одну. Взял, поблагодарил.
- У тебя какая статья?
- Сотая.
Убийство при отягчающих обстоятельствах.
- Кого?
- Жену.
- Хочешь еще сигарету, расскажи свою историю.
- Зачем тебе моя история?
- Думаю книгу о тюрьме написать.
Он обернулся, улыбается. У него симпатичное лицо и разговаривает он просто, без блатного сленга.
- Топориком убил спортивным по голове.  Я, правда, перепутал и вначале другую учительницу, завуча младших классов замочил. У них прически одинаковые, если сзади смотреть.
- Ты со спины убил?
- Ну, да. Зашел так по быстрому в учительскую и в затылок один раз дал.
- А потом?
- Ну, тут закричали все забегали, а я им телефонный аппарат разбил. А потом подумал: семь бед, один ответ и пошел по школе жену искать. А ей уже сказали и она побежала прятаться. Куда в класс не зайдешь, все визжат, кричат. Но я никого не трогал. Мне только жена была нужна. Нашел ее в раздевалке, она в пальто затаилась. Пришлось, правда, повозиться, оборвали все эти детские курточки,  испачкали... Я топорик у нее в голове оставил, не мог вытащить...
- Tебя психиатру не показывали? - спросил я.
- Я в Новинках три месяца лежал, возили этапом в Москву на Сербского, там держали, а потом назад привезли. Сказали, вменяемый. Ты про меня правда напишешь книжку?
- Напишу.
- Ну, вот, меня не будет, а книжка останется.
- Почему ты так странно одет?
- Я уже два года по тюрьмам. Мое все износилось. Вот, родственники шапку передали.
Мы замолчали. Окно в отстойнике было без намордника. В камеру заглянуло солнце и в солнечных лучах клубился дым грузинских сигарет.
- Адвокат у меня был - говно. Только сейчас родственники еврея наняли.  Как ты думаешь, что мне за это будет? – спросил он - Расстреляют?
Я хотел сказать ему что-нибудь утешительное.
- Ну,  не знаю, первая ходка, обычно по первому разу не расстреливают. Лет четырнадцать усиленного дадут.
- Это уже второй раз. Я и раньше хотел ее убить, но не получилось. Пять из семи отсидел.
 Повторное преступление по статье убийство, убийство двух человек,  в школе на глазах у детей,  действие  заранее спланированное. Вышак мужик получит. Какие ж у него могли быть мотивы, чтобы с таким упорством преследовать эту несчастную женщину.
- Слушай, - спросил я, - почему ты ее убил?
- Если бы ты знал, какая она сука! – сказал он и отвернулся к окну.