День Святого Валентина

Жанна Корсунова
Ну, разве я могу об этом промолчать?
И не могу. И не буду.

Был день четырнадцатого февраля, и был назначен на его послеобеденное время корпоративный семинар. С итоговым фуршетом. И еще в тот день был известный праздник, поселившийся в наших широтах сравнительно недавно. День Святого Валентина.

Утро того дня было вполне рабочим, по всем пяти этажам. Мы с Олей, как обычно, пили свой утренний кофе в тамбуре – закрытом переходе с лестницы на коридор. Место исключительно душевное, особенно с учетом окна избыточной высоты и подоконника такой же ширины. Ну, и вида с четырнадцатого этажа, пусть себе и на троллейбусное депо. Опять же – рядом нет чужих ушей и глаз, и только редкий «прохожий» проскочит и пожелает приятного аппетита. Такие обстоятельства очень способствуют. И располагают. Мы и расположились – не только в гастрономическом смысле, но и в более духовном – пообщаться.

В тот день за тем кофепитием Оля рассказала мне историю, возмутившую спокойствие соседнего отдела за шкафами. История меня и тронула и впечатлила, поэтому вечером на фуршете я выяснила ее детали. Что называется из первых уст – у главной героини.

Тамара Михайловна не первый год рулит отделом – важным, но довольно скучным (с моей житейской колокольни, разумеется). И в тот день, четырнадцатого февраля, рулила им в обычном режиме, пока этот режим не нарушил веселый парень – он неожиданно ввалился в кабинет, пропустив вперед грандиозный букет:

– Могу я видеть Тамару Михайловну?

– Это я, – Тамара Михайловна, склоненная к коллеге, разогнулась. Растерянно, испуганно почти.

– Это Вам. Просили передать! – парень улыбался все шире.

Тамара Михайловна судорожно соображала: муж в командировке два месяца уже, одноклассники по жизни растерялись, любовники не завелись. Может, руководство – да с чего б ему…

– Это какая-то ошибка! Вы ошиблись, молодой человек! Это явно не мне…

– Тамара Михайловна, да что вы сопротивляетесь! – подключился многоголосый женский коллектив. – Берите, там разберемся. И вообще, записку ищите, по закону жанра она там непременно есть!

Записка быстро нашлась. И было в ней все, что полагается. И первые слова – С ЛЮБОВЬЮ! – начинали текст.  Дальше Тамара Михайловна совершенно растерялась и продолжала уже про себя. На лице отражалось многое, чего не водится на женских лицах в серых буднях.

Какая бы интрига ни была, но прояснилось все и просто, и нарядно. Муж Тамары Михайловны, с которым прожито три десятка благодатных лет, к большим романтическим движениям свою супругу не приучил. А тут вдруг так проникся в командировке, что вспомнил про день всех влюбленных…

В общем, это был, конечно же, его букет. Издалека ли он распорядился относительно подарка или  сюрпризом дома объявился – про то история умалчивает. Разве имеет значение, на каком расстоянии он столько лет любит свою собственную жену.

В одном он не ошибся – какого рода чувства расшевелит в ней букет, каким проникновенным волшебством окажется.

 А вот насчет реакции коллег догадывался едва ли.
Соседний отдел за шкафом аплодировал.
Не стоя, конечно. Но все-таки не удержался. 




Февраль 2014-02-15