Скромные мужчины

Светлана Новикова 20
Я подкатила на своей инвалидной коляске к своему подъезду и поставила сумку с продуктами на скамейку, оказавшись спиной к проезжей части. К тротуару, как обычно, были плотно припаркованы машины. Народ не шел, чтобы я могла попросить кого-нибудь помочь мне вкатиться в подъезд. Я решила еще погулять, подышать свежим воздухом, благо, после двадцатиградусных морозов потеплело. Еще все на работе. Посидев так минут сорок; я развернулась лицом к тротуару, и мне сразу повезло: шел молодой человек, разговаривая по мобильнику. Я обратилась к нему за помощью, он любезно согласился мне помочь. Объяснила, куда повесить сумку в подъезде, как открыть вторую створку двери, как меня надо вкатывать. Въезжаю я по пандусу обычно спиной – так легче ехать, отталкиваясь ногами. И тут невольно я встретилась глаза в глаза с водителем припаркованной иномарки, которому видимо стало любопытно, как же я все-таки вкатываюсь в подъезд. Он не выдержал, и поднял глаза, которые были только что опущены, чтобы не замечать меня. Он был постарше своего пассажира, сидевшего рядом, и лицо его еще выразило какой-то стыд. А сидевший рядом молодой человек  скромно опустил глазки.
Нет, я не в упрек, мне и помощи особой не надо – это только зимой, когда в зимней одежде становишься неуклюжей и неповоротливой. И почему все вокруг, каждый встречный должен мне помогать? А то, что мое здоровье так сильно пошатнулось – так это мои трудности, не хорошо «садиться на шею» народу. Я бы могла и не обратить внимания на этих сидевших столько времени в машине мужчин. Да выдал водила себя своим пристыженным выражением лица – куда же от совести денешься?..