Полторы тонны

Евгений Гордеев Смоленск
               
       Арнольд   стал Мастером спорта СССР по боксу  в восемнадцать лет. Не то, чтобы он был изощрён во всех этих хуках, апперкотах  и свингах, но его прямой справа обладал мощью в полторы тонны и пробивал любую  защиту.  Нередко его бои длились менее минуты , когда соперник, уйдя в глухую защиту, надеялся пережить град уларов,  и, неожиданно, оказывался на полу в тяжелейшем нокауте. Так и прижилась за ним кличка – Полторы тонны.
       Я пару раз встречал Арнольда на улице: в тренировочном костюме, с непременными боксёрскими перчатками на шее, в окружении группы восторженных пацанов… Возможно, попади Арнольд к хорошему тренеру, он стал бы мировой знаменитостью!
       В том же году, на пике местной славы,  Арнольд сел за групповое изнасилование. Поскольку остальные участники группы были малолетки, ему дали по максимуму – пятнадцать лет.   Никто, никогда не вспомнил бы, что был такой боксёр, если бы… не его феноменальная сила.
         Он вернулся, когда ему было уже сорок три… Это был высокий, сухопарый, жилистый мужик, крепко пьющий и курящий дешёвые сигареты. Завсегдатаи пивнушек помнят, как на спор, за пару кружек  пива, Арнольд, ухватившись зубами на край  толстой, круглой  мраморной столешницы, высоко над полом поднимал тяжеленный одноногий стол, причём так, что ни одна кружка с пивом с него не соскальзывала…
          А однажды, придя в пожарную часть по улице Урицкого, где брат Арнольда- Аркадий числился бригадиром, я стал свидетелем того, как Арнольд на спор сломал траковый тракторный палец. Палец был новый, только что снятый со складской полки, весь в солидоле и представлял собою стальной штырь, сантиметров тридцати пяти длиной и сантиметра два в диаметре. Сняв рубаху и протерев палец ветошью, Арнольд воздел его, держа в руках, перед грудью и напрягся. На него  было страшно смотреть: сухожилия на руках превратились в канаты, на шее сзади набухли две вертикальные вены и в них вверх-вниз запульсировала чёрная кровь… Вдруг раздался  треск и… палец, как сухая ветка, переломился пополам. Всё ещё не веря увиденному, мы склонились над половинками пальца , на месте перелома сверкали крупицы стали, никаких следов надпила!
            Аркашка тут же рассказал, как  аналогичную процедуру Арнольд проделал с рукой нападавшего на него человека. Дело было в Мурманске на День моряка. В парке вовсю резвились полупьяные морячки. Особенно весело было возле бревна, стоя на котором, крепкие матросики дубасили друг друга мешками с опилками, сшибая на землю.
-Ставь на меня!-шепнул Арнольд брату. И полез на бревно…
        Он успел ссадить человек пять в моряцкой форме, когда на бревно легко, обеими ногами вскочил коренастый морячок. «Чемпион Балтики по гирям!»- зашушукали вокруг…
         Раза по три соперники крепко врезали друг-другу по головам, но оба стояли,  как влитые.  Морячок изрядно разозлившись, подогреваемый криками друзей, тигром бросился на Арнольда, но тот, увернувшись от летящего в него мешка, со страшной силой саданул оппонента по спине и тот кубарем скатился вниз. Вскочив, он бросился к Арнольду, обхватил его за ноги и, стащив с бревна, занёс кулак, чтобы хорошенько проучить обидчика. Арнольд, перехватив его руку, легко, как  прутик, сломал её посередине предплечья. Морячок дико взвыл и свалился наземь, катаясь в пыли от боли… Братья, воспользовавшись сумятицей, бросились бежать. И правильно сделали, иначе, были бы разорваны пьяными моряками!
         Ещё, рассказывают, как Арнольд чуть было не стал циркачом. Дело было в старом московском цирке… Арнольд с Аркашкой сидели в первый рядах, заворожённо глядя на арену.  На ковёр вышел силач! Он рвал цепи и гнул рельсы,  ловил на спину огромное ядро, вылетавшее из пушки,  жонглировал гирями и ломал подковы. В конце выступления атлет, согнув руками лом, предложил  кому-нибудь из публики сделать то же самое. Публика молчала… Как вдруг, раздался голос:
- Можно я попробую?! И на арену полез Арнольд.
          Приняв из рук  силача  новый лом, Арнольд неуловимым движением согнул его почти под прямым углом и , отдавая назад, громко сказал:
- А вы попробуйте выпрямить!
          Зная, что сделать это невозможно, силач, всё же покряхтел над ломом, пытаясь распрямить его через колено или  наступив на один конец ногой… Тщетно!  Оставив бесполезные потуги, силач воскликнул:
- А вы сами попробуйте!
          Арнольд выхватил у него лом и, напрягаясь, повернулся  к зрителям: лом, прямо на глазах изумлённой публики,  становился   прямым…
          Арнольду долго рукоплескали, силач успел шепнуть, чтобы он после представления задержался в цирке. По окончании представления Арнольда пригласил к себе директор .
- Ну, а что вы ещё можете? – спросил тот.
          Арнольд молча вынул из кармана копейку и, разорвав её на четыре части, подал директору. Тот, хмыкнув, и, повертев четвертушки копейки в руках,  спросил у сидящего рядом силача:
- А ты так сможешь?
          Тот, неопределённо качнув головой, достал  копейку и попытался её сломать. Напрасно,- даже согнуть пополам не смог!
           Тут директор оживился и стал горячо уговаривать Арнольда  поступить на службу в цирк.
- Пока пойдёшь уборщиком, а попутно будешь номер делать. Свой собственный, силовой! Да ты с нами полсвета объедешь!
            Арнольд задумчиво смотрел в угол, а потом пообещал подумать над предложением и ушёл. Аркашка, узнав о таких перспективах, тоже стал уговаривать попробовать. Но Арнольд так и не согласился, бог знает,- почему…
             Лет двадцать после колонии, до самой смерти, Арнольд таксовал в Смоленске. Но, вряд ли кто из перевезенных им тысяч пассажиров, знает , что за рулём  – Арнольд  Селезнёв по кличке Полторы тонны, один  из сильнейших людей планеты…
15.02-2014 г.