Погранцы, пограничники, братишки

Зоя Агаева Десницкая
      
               

А когда -то,    в далеком детстве,  мы жили с Ним  совсем рядом.  Где- то  в десяти минутах друг от друга.  Учились  в одной школе.  В разных классах.  Он на четыре класса старше.  Возможно, что двери  наших классов были совсем рядом. Но тогда мы не обращали внимания друг на друга.
             А сейчас Он  говорит,  что  помнит  то время, когда я была совершенно не интересна. "Вся какая -то  "в себе" ,  никакая…»  Мне  тоже  хочется напомнить  Ему,  что помню его  с велосипедом,  но понимаю, что больше добавить  нечего.  Мы жили  с Ним на соседних улицах.  Я - на главной  улице Ленина,  а  Он -  на Кирова,  которая вела нас , детей, к школе.
            Вот, если бы Он рос на улице Ленина,  я могла бы  написать Ему, что помню многое. Как я часто пишу тем,  с кем росли  вместе,  чьи огороды были  совсем рядом.  О, я  помню эти теплые звездные ночи на главной дороге города.  Именно  на дороге, у фонарного столба,  было  главное священнодействие: там начинались игры в кулика, в казака-разбойника, в лапту, в лянгу и альчики.  Если подумать, то можно было замечательно  собираться во дворе дома, на пустыре,    но мы все тянулись сюда,  к дороге. Машин  тогда  на дороге было очень мало.  А с вечера и не припомню ни одну проезжающую  машину,  которой бы  мы помешали.   Те, кто  постарше,  года  на 4,  те не особенно обращали на нас внимания, бегали себе, прячась от "разбойников" своей  компанией. А мы,  малыши,  больно не переживали, нам и со сверстниками было хорошо.
                Сейчас о том   прекрасном беззаботном времени вспоминается очень часто.  На форумах,  в социальных сетях.  Там встречаемся  мы уже всем городом. Возраст – не имеет значения. Местонахождение -  разные части света.  И каждый раз есть    горячие темы,  которые  нельзя оставить без внимания.
                С соседом   мы  встретились  на форуме.  Он  вежливо поправил меня,  когда я неправильно назвала  номер чьего- то дома.  Я , как вежливый человек,  поблагодарила Его за  подсказку и обратила внимание,  а как Он сейчас выглядит. Сосед  с улицы Кирова. Заглянула на страницу. И увидела то, что и у всех наших горожан:  фотографии  мирного города, воинской части, границы, и , конечно, становление  Личности, если можно так написать. Наверное, правильнее было написать  Героя.  Да, они все Герои. Это я сейчас понимаю, через что они  прошли и какой ценою.         
               Я рассматриваю  черно белые фотографии тех  трудных  дней, когда война  пылала не только в Афганистане, а  и у нас  на границе  и доносилась  до мирных наших домов.     На этих фотографиях молодые симпатичные солдаты и  офицеры – мои  одноклассники, соседи, знакомые    на  фоне границы,  гор,  на привале ,  во время боя. Название местностей, которые мне, не военному  человеку,  ни о чем не говорит. А для них- это целая жизнь.
              Как много    замечательных работ коллажей ,клипов, новых стихов и песен. И мы всем городом  обсуждаем, оцениваем,  грустим или радуемся вместе с ребятами, которым уже за …дцать,  но душой они молоды, энергичны и полны желания что то делать. А делают много:  собирают деньги на  открытие новых памятников, помогают тем, кто нуждается в лечении, чьим-то  детям нужна помощь и поддержка…  Каждый год встречаются вместе, чтобы обговорить текущие  вопросы и  ставят новые задачи.  Ну и, конечно,  тесно общаются,  слушают новые песни, стихи своих друзей, ветеранов.
              На них радостно смотреть. У них хорошая военная выправка. От них веет  силой и надежностью. 
              Мой сосед предложил мне дружбу.  Я  часто  комментирую клипы , созданные моим    другом.  Он говорит, что ему важно мое мнение.  И я честно смотрю,  слушаю и оцениваю все то,  что  он создает.  Все его работы про  Боевое  пограничное братство, про Афганистан,  про нелегкую  службу,   словом,  тем очень много. 
                Сегодня особенный праздник!  25- летие вывода войск из Афганистана. На моей странице  очень много   с утра  черно- белых фотографий .А вот   совсем  свежие фотографии, сегодняшние.  Я вижу генерала  Бориса Громова рядом  с моим другом Володей.  Удивительно, они стоят  в центре  города.   В Киеве.  Там сейчас  разбирают  баррикады, где прекращается противостояние  народа и армии.  Очень символично.
         Погранцы, пограничники, братишки… Удивительно трогательное отношение и обращение к друг другу. Ощущение такое, словно находишься в особой атмосфере, где люди  чувствуют настроение друг друга, где уважают и ценят,  и помнят и чтят  все то, что сохранили, сберегли. Это,действительно,  Боевое братство,  где один за всех и  все - за одного. С этим и живут.