На дискотеку на танке

Борис Прищепа
 Мне до сих пор не понятно, как можно бояться службы в армии. Для меня служба в армии пронеслась, как вечер юмора с "уральскими пельменями"- феерично и слишком быстро , хотя служил я больше двух лет.
 Начнём с того, что я до самого приезда на место службы- в Волгоград   не знал, кем я буду служить.
 Огромного роста прапорщик, у которого глаза были косые и смотрели в разные стороны, положил начало весёлому представлению. Он , построив нас, стал читать выдержки из уставов, глядя в потолок. Подойдя к азербайджанцу, повернув к нему боком лицо, так что один глаз сфокусировался на призывнике,другой на потолке, громко спросил:
-Откуда ты родом?
 Азербайджанец открыл рот, показывая прапору свои коренные зубы. Прапорщик пошевелил носом и повернул к солдату другой глаз, повторив свой вопрос.
Новобранец открыл рот ещё шире, так, что стали видны гланды.
  Косые глаза  прапорщика съехались на переносице, видно посовещавшись, отправились по своим местам.
 - Что с ним?- спросил прапорщик, глядя на табурет стоящий у солдатской шконки.
 Я , не потеряв после дальнего переезда способность мыслить абстрактно, сказал не по уставу, прямо из строя:
- Он слышит русские слова, как "открой рот", наверное слово "род" он в школе не проходил.
- А-а-а,- многозначительно протянул прапорщик,- если учесть, что вы будете водолазами- сапёрами, то на каком языке мы с вами учиться будем? Весёлая у нас рота подобралась.
 То , что служить будет весело, я понял сразу. Мне после бани выдали кальсоны без пуговиц. Найти пуговицы и иголку в первый день я не смог, поэтому на утренней пробежке, когда кальсоны сползли до колен, я выдохся на трёхкилометровой дистанции так, как будто бежал марафон. Вдобавок мне выдали сапоги сорок шестого размера, похожие на лыжи, пока я делал   три шага, они делали один.
  Спустя две недели, нас, молодых солдат, всех по-очереди стали спускать в тяжеленном водолазном костюме УВС -50 в прорубь. Эту проверку прошли не все. Некоторые солдаты теряли сознание и самообладание во время закручивания гаек на медном шлеме. Эта процедура некоторым напоминала вколачивание гвоздей в крышку гроба. А один очень нервный узбек из Намангана, в те времена узбеки не были гастарбайтерами, спустившись на дно, очень испугался. По рации он стал передавать сигналы тревоги. К сожалению, с перепугу он вообще забыл русские слова и не мог сказать, что хочет наверх.К тому же, он позабыл , что надо время от времени стравливать из-под костюма лишний воздух и помпа стала накачивать его как шарик. В таком положении бедный узбек потерял подвижность . Я знал несколько матерков по- узбекски и ввернул по рации серию крепких ругательств. Звуки затихли, кажется он успокоился, а может подумал, что разговаривает с ангелом Смерти. В это время сержанты смогли, спустившись в аварийном порядке, вытолкнуть раздувшегося  бедолагу на лёд. Больше он никогда не одевал водолазный костюм и перевёлся в автороту.
 На танковых учениях один из солдат по имени Яков, по кличке "Бендера",  спалил офицерскую палатку, а когда мы погрузились, чтобы переехать в танковый палаточный лагерь, от тлеющего матраса сгорела и солдатская палатка.  Поэтому , выполнив свои обязанности по защите танковых экипажей от утопления, мы целую неделю спали в своих транспортёрах, ждали танковый дивизион на железнодорожной станции Чебаркуль. Мы купались, загорали, покупали и брали безвозмездно у местного населения продукты. Население в виде добрых бабушек кормило нас до той поры, пока зловредный Бендера не убил соседскую курицу, кинув в неё топор.
   Как-то раз, сидя на пляже, мы с тоской посматривали на местных загорелых девушек в купальниках. Те почему-то не смотрели на нас. Мой напарник Лёха, возмущённый таким безраличием, достал из ЗИПа кусок толстого шланга и, засунув себе в плавки, пошёл величавой походкой мимо барышень. Смех на пляже затих, все взгляды были устремлены на " полового гиганта" Лёху. А он , взойдя на пригорок, посмотрев из-под руки за горизонт, сунул руку в плавки и ко всеобщему разочарованию выкинул шланг подальше в реку. А зря, знакомство с девушками у нас не получилось, а получилось скорее какое-то издевательство. 
 Рядом с нашими амфибиями - транспортёрами возле железнодорожной платформы расположились три вышедших из строя танка. Ребята танкисты починили один,а когда их командир отлучился , покатали нас по просёлочной дороге. Сидя на броне, я  вдруг придумал, как нам очаровать местных барышень.
- Ребята, с меня поллитра водолазного спирта, поехали на танке вечером на дискотеку!
 Сказано , сделано. Танк на внушительной скорости переехал через поле и с рычанием покатил к местному клубу. Лихо развернулся стволом в дверь. Мы попрыгали с брони и вальяжно,  не пряча, потёртые хэбэ,вползли на танцплощадку, где стали танцевать , образовав свой круг. В этот вечер мы все перезнакомились с девушками, и местные парни были покладистые, принесли выпивку и проехались с нами верхом на танке.
 Приехав домой, перебирая старые фотографии, я наткнулся на перевязанные тесёмкой мои письма маме из армии. Почитав их, я от души посмеялся. Не было в этих письмах никаких жалоб и нытья. Это, конечно, не означало, что у меня не было  неприятностей. Меня , к примеру, за регулярные самоходы хотели отправить в Афганистан, но так и не придумали, в какие войска отправить водолаза с диверсионными навыками и своевольными наклонностями. Всё было, только унывать и  бояться не хотелось.
 Как ты воспринимаешь мир, таким он и станет для тебя. Это аксиома.