Глава тридцать третья

Эмбер Митчелл
 Мы быстро уснули, словно в той жизни, без лишних забот и мыслей. Комната
была неким порталом между прошлым и настоящим, а мы в ней, спавшие на
кровати-крошечные частицы мира, впитавшие в себя всю горечь и страх той
рухнувшей на наших глазах Вселенной. В Пирамиде жили сны, надежды, тонкая
паутинка судеб людей, когда-то наполнявших пространство. Я чувствовал это,
сквозняком из разбитых окон и открытых теперь дверей веяло потерянным покоем.
Наша комната наполнилась сыростью. Я замерз во сне, она тоже ежилась,
пытаясь согреться. Сквозняк гулял по телу, показалось, он вдруг усилился,
дверь хлопнула. Мне не хотелось открывать глаза, слишком давно я не спал
относительно спокойно и удобно. Но есть же некая сила сознания, заставляющая
нас открыть глаза в определенный момент. В сероватом сумраке висел силуэт,
в нескольких шагах от кровати. Я медленно сел, он не исчез, а наоборот
двинулся ко мне.
 - Тебе чего надо?-Я поспешно встал, чтобы успеть приготовиться.
 - Идем со мной, с тобой хотят поговорить.- Силуэт проскользнул в открытую
дверь. Вот откуда шел сквозняк. Я точно помнил, что закрывал ее на
внутренний замок...
Я взглянул на Рыжую. Она спала, даже не пошевелилась. Надо успеть до ее
пробуждения. А что успеть? Зачем я иду туда, где все странные, скрытые
завесой темноты? Но потом я понял, надо идти, нет выхода. Рыжая не должна
знать, проснувшись, я вернусь ко времени. Надел куртку и вышел, осторожно
прикрыв дверь. Силуэт мелькал в конце коридора. Я двинулся следом.
Этот тип в балахоне...не прост и опасен, в нем есть тайна,  в
одинокой фигуре, сидящей в кресле. Мог поклясться, они не просто
поедали запасы и ждали, пока их спасут. Что-то происходило в стенах
разрушенной Пирамиды, и я захотел теперь выяснить. Хоть и опасно, мы
застряли здесь надолго, придется поболтать с этим чудаком в балахоне.
Именно к нему ведет теперь провожатый. Он нырнул в одну из дверей, а когда
я попал туда следом, то оказалось, несколько помещений соединены общим
проходом, полностью стеклянным, даже пол под ногами прозрачный. Мне
показалось, я завис над пропастью, в которой плескался океан. Дух
захватило, защемило в груди от увиденной картины. Океан снова поднялся,
и не было предела его протяженности и росту. Туман окутывал верхушку
Пирамиды, словно молоко, растекался густыми клоками. Кое-где сияли дыры
в его плотной субстанции. Показалось или нет, мелькнуло стальное тело
вертолета в одной из пробрешин. Я все ждал, что он появится в другой
дыре тумана, но вертолет исчез. Они еще летают, может ищут живых, может
просто наблюдают, как мы сумели выкарабкаться из апокалипсиса.
Они... кто это все, те, другие, обитающие среди океана. И где тот кусок
суши, на котором есть вертолетные площадки, люди, еда и теплая одежда.
Может там Президент и доблестная армия. Тогда нам точно не попасть туда.
Ситуация казалось одной великой мистификацией. Словно по воле магнатов,
управляющих миром, произошла техногенная катастрофа, и мы теперь
подопытные муравьи, безропотно подчиняющиеся неуправляемой стихии.
 - Советую не отставать!- Парень свернул в очередную дверь, и я
оторвался от созерцания тумана и собственных мыслей, висевших в голове,
как тот туман за окном.
 Мы попали туда же, где среди опустелого пространства зала, стояло
одинокое кресло, четким контуром на фоне окна. Теперь я разглядел чуть
поодаль диван и столик, остальная мебель была сгружена у дальней стены.
На диване сидел хозяин Пирамиды. Закинул ногу на ногу, покачивая носком
ботинка. Курил. Дым белыми клубами окутывал его, не исчезал в воздухе.
Мои сигареты давно отсырели и потерялись.
 - Садись.
Теперь его лицо оказалось рядом. Я мог разглядеть его. Он молча протянул
мне пачку. Великодушно, учитывая скупость, с которой он же не позволил
пользоваться провизией и водой в первую нашу встречу. Я так давно не курил!
Голова чуть закружилась от проникающего в отвыкший организм никотина.
 - Зачем звал?
 - Есть разговор, малыш.