Рукопись 6. Нет проблем

Олег Колмыков
     Легенды Звёздных Далей. Начало.
     Рукопись, найденная под столом.
     Часть 1. Планета Белых Лошадей.

     6. Нет проблем

     До начала операции Королевской Космической Разведки оставалось совсем немного времени, а Старик, Cтранник и Пришелец всё ещё не представляли, что именно им следовало сделать, куда и как они должны изменить течение истории, чтобы вернуться в своё будущее и на свою Тарелку.

     Старик при этом более других переживал и недоумевал, потому что именно ему, то есть ему – из прошлого, вот уже скоро предстояло брать крепость штурмом и арестовывать шайку Зубоскала Магелланского. А он – из будущего – не знал, каким образом и надо ли себе в прошлом помогать. Чтобы не влипнуть в какой-нибудь парадокс вселенского масштаба!

     Ни Странник, ни Пришелец, ни Ромуальд ничего не могли ему посоветовать. В смысле – ничего хорошего.

     Странник считал, что следовало уже теперь выдвинуться в сторону шайки Магелланского, и помочь Старику из прошлого не наломать каких-нибудь дров в течение штурма.

     Но сам-то Старик точно помнил, что никаких дров во время штурма он не ломал, и никоим образом не собирался мешать самому себе проводить блестяще задуманную и осуществлённую уже в прошлом  на практике операцию.

     Пришелец высказывался в совершенно противоположном смысле, что, мол, поскольку проведённая операция была слишком лёгкой, и не случилось никаких эксцессов, всё прошло без сучка и задоринки, эти самые сучки и задоринки нужно было устроить теперь, преподнести Старику из прошлого какие-нибудь сюрпризы и до крайности усложнить ему задачу. Тогда-то дело сдвинется с мёртвой точки и кольцо времени лопнет от чрезмерного количества непредсказуемых событий. Так сказать, прервётся неправильная связь времён, а образуются другие интересные связи. А также, течения и времявороты...

     Старик и к такому предложению отнёсся без энтузиазма. Созданные Пришельцем сучки и задоринки могут оказать влияние только на прошлое и будущее самого Пришельца, а без этого уж точно можно было и даже нужно было обойтись!

     Имел своё мнение и Ромуальд. Он предложил не думать долго, раз уж всё равно решили что-то менять, а смело и энергично начинать. Начинать с чего угодно – например, крикнуть «Пожар!», или «Караул, грабят!». Устроить потасовку с посетителями и с обслуживающим персоналом. Дальше всё сложится само собой! И приведёт к некоторым последствиям. А он сам, то есть Ромуальд, с большим удовольствием посмотрит за происходящим с той чудесной и большой люстры, которая висит в центре холла...

     Друзья стояли в просторном холле крепости, оживлённо переговариваясь, и давно уже привлекли всеобщее внимание. Служащие разного ранга и значения крутились вокруг и всячески навязывались в помощники и проводники, обещая решить все имеющиеся проблемы. Разномастные посетители – кто с нервным беспокойством, кто с гневным ворчанием и рыком  – посматривали в сторону наших героев. В такой ситуации вариант Ромуальда казался очень даже легко выполнимым.

     Но Старик принял совершенно иное решение.
     Да, интуиция всё-таки выиграла у рассудка.
     Старик понял, какое действие будет самым правильным.
    
     – Пришелец, мы же собирались поискать пиво?! – спросил Старик, и уверенно двинулся в нужную сторону – в бар. Он ведь знал – куда, потому что уже был здесь.

     – Приблизительно это я и имел ввиду! – гордо заявил Ромуальд. – Поверьте, дело кончится хорошей потасовкой!

     Надо ли говорить, что бар крепости являлся местом куда более колоритным и экзотическим, нежели холл. В баре была своя непередаваемая атмосфера.

     Неписанная Энциклопедия Звёздных странствий по поводу баров говорит только одно: «Да, да, конечно, интересные знакомства, поговорить  по душам, все дела, вы жаждите приключений, и не знаете куда деть массу свободного времени и денег... Но не будьте наивны – вас обдурят, обчистят и крепко дадут по репе, это лучшее из того, что вас ожидает! Оно вам надо?»

     Секретные директивы для командного, штабного и всякого другого личного состава Королевской Космической Разведки, составленные Стариком, предписывают брать бары штурмом подразделением не меньше батальона, экипированного в скафандры повышенной стойкости.

     Так вот, про атмосферу: непередаваемой она являлась потому, что в баре были созданы условия для питейно-закусочного церемониала практически всех крупных рас Галактики. Отдельные кабинки в виде условных летающих тарелок занимали большую часть объёма помещения, подобно сотовым ячейкам улья. Одни тарелки-кабинки подсвечивались снаружи, другие светились изнутри, лучи прожекторов беспорядочно сновали в пространстве бара, посверкивали множественные цветные огоньки – всё это символическим образом представляло кипение страстей Галактической жизни. Между кабинками-тарелками и барными стойками сновали туда-сюда автоматические и живые официанты на гравипуфах.
     Множественные посетители также перемещались по бару в разных направлениях, причём траектории их перемещений были совершенно непредсказуемы. Кроме того, интеллектронные мозги гравипуфов не всегда могли выполнить чудные задачи, которые ставили перед ними резвящиеся посетители, и часто тормозили и перезагружались на полпути в пространстве.

     Самым удивительным следовало считать тот факт, что именно здесь происходили совещания-переговоры злых инобандитянских сил, на которых очень быстро, буквально между первой и второй рюмкой водки, решались насущные вопросы разводки, откатов, отмывов, распилов, расплавов и других тайных финансовых и экономических операций, определяющих коренным образом всю жизнь Галактики.

     Знали про это очень многие, но редко кого удавалось схватить за руку с поличным – не успевали, ибо перерывчик между первой и второй был совсем мизерным.

     Одна из таких сложных, хитрых и тонких операций Королевской Космической Разведки как раз должна была скоро начаться и успешно завершиться. Если не произойдёт вдруг чего-нибудь экстраординарного.


     С намерением в общих чертах оценить обстановку и осмотреться, Старик, Странник и Пришелец с Ромуальдом заняли места у ближайшей барной стойки.
     Здесь было довольно шумно и суетно, разношёрстные посетители болтали, кричали, толкались, выясняли отношения и напрашивались на неприятности.

     Соседями слева оказались некий горячий интоксикоид в стручках, с глазами на стебельках, и бурлящий в глубоком блюде из нержавейки оранжевый желеобразинг. Последний находился, конечно, прямо на барной стойке, так как с табурета ему совсем ничего не было бы видно. Появление наших героев взволновало этих инопланетян до безобразия. Иноксикоид жгуче взъерошил стручки и стал громудужить, а желеобразинг подхванивать и бучекушиться.

     Старик, Странник и Пришелец не обратили бы на этих беспокойных соседей особого внимания – ну, погрубасяться и перебезудяться. А если нет – так получат по стручкам, за нашими героями не заржавеет! Но Ромуальд неожиданно вступил с соседями в переговоры. Оказывается, попугай знал некоторые галактические языки!

     – Желеобразинг спрашивает, не хочет ли кто-нибудь из нас узнать своё будущее, – сообщил Ромуальд. – А интоксикоид предлагает поспорить на сто галакто, что видит наше будущее лучше железообразинга, и готов это будущее нам устроить в три приёма!
     – Я хочу узнать своё будущее! – вдруг заинтересовался Пришелец.

     Желеобразинг вскипел ещё хлеще, даже пар с него повалил, – видимо, понял Пришельца без перевода и крепко задумался.

     – Он говорит, Пришелец, что твоё будущее – неопределённо и туманно, там одна фантазия и больше ничего! – перевёл Ромуальд. – А вот Старику просит передать, что видит его в Королевском Космическом скафандре и с бластером-калашматиком наперевес... Мол, это уже скоро случится...

     Интоксикоид угрожающе забражнявил и даже привстал с табурета.
Взволновался, бестия, неспроста, услышав про Королевскую Космическую Разведку! 
     Кто бы сомневался, что его стручковое рыльце в пушку!

     Старик сделал какое-то молниеносное и неуловимое движение локтём, интоксикоид резко сдулся и осел мимо табурета на пол.
     Желеобразинг помутнел и принялся шкворчать Но тут как раз принесли пиво в больших кружках, и Старик ловко и быстро вылил всё пиво в тазик с желеобразингом. Тот мгновенно спёкся и покрылся бурой корочкой.

     – Будущее своё мы и так знаем, а вот настоящее... – задумчиво и невозмутимо сказал Старик, оборачиваясь к друзьям. И вдруг добавил уже воодушевлённо и вдохновенно: – А вот оно, наше настоящее!

     От входного люка в сторону наших героев шла давешняя компания – чудаковатый док, Иги и оба робота.
     Точнее говоря, эту компанию вели, то и дело бесцеремонно подталкивая, двое иглорожих и бронекожих Мракобранцев и трое шпроторылых Грубонудиев.
     Старик узнал конвоиров, это были инобандитяне из шайки Зубоскала Магелланского. 
     Было видно, что док всерьёз озадачен обстоятельствами и ищет какой-нибудь научный выход из ситуации, а Иги, мягко говоря, не в настроении – оглядывается по сторонам, но ничто в окружающем его не радует, не удивляет, и не вызывает особенного интереса. 

     Андроид Аденоид тихонечко и возмущённо бубнит в наивной надежде честно донести до сопровождающих простую и ясную мысль по существу происходящего недоразумения. Однако все его дипломатичные усилия тщетны! Даже, наоборот!  За  своё риторическое упорство Аденодид более других пленников получает удары в корпус. Которые, надо отдать ему должное, сносит стоически.

     Ясно, что и дроиду Лабордану завидовать в данную минуту не приходилось: бронекожие мракобранцы координируют его движение ударами страшных хритиновых лап и коленей, будто б он вообще неодушевлённый предмет, чемодан или сундук, например. Лабордан возмущённо бибикает и даже пытается драться разрядником. Но куда там! Могучие и непробиваемые противники его сопротивления даже не замечают!

     Старик на глазок, мгновенно и профессионально, выделил из конвоиров старшего.
     Судя по длине усов и красному носу, им являлся один из грубонудиев.   Типичный представитель склизкого клана похабщиков, не знающих никаких сомнений в житейских вопросах, типа «брать или не брать, что плохо лежит», «красть или не красть чужое», всегда увлечённо выбирающих первое, и проворно сматывающих удочки после совершённой кражи. Грубонудии давно забросили свою собственную планету, поскольку там не осталось ничего «плохо лежащего» или «чужого», и обитают исключительно в других, соседних мирах.

     Едва старший конвоир оказался рядом со Стариком, тот ловко схватил его за портупею и усадил рядом собой на табурет, ранее занимаемый интоксикоидом.

     Не давая опомнится, Старик задорно крикнул грубонудию в широкое ухо:
     – Угощаю!
    
     Волшебное слово ослабило бдительность и напряжение конвоиров, ошарашенных неожиданным нападением Старика. Кривые бластеры грубонудиев и раскалённые тесаки мракобранцев остались в кобурах и чехлах.
Впрочем, радоваться нашим друзьям пока было рано.

     – Чё за дела, приятель? – рыкнул старший грубонудий. – Хоть я и на работе, но вообще-то сам кого хошь могу угостить! Понял?

     Грубонудий дерзко и откровенно напрашивался на разговор по душам.
     Но стоило ли доверять ему в таком тонком деле,  кто знает, какой ужас и мрак таятся в его нечеловеческом сердце?

     – Я понял! – рискнул Старик. – Нет проблем! Согласен – ты угощаешь!

     Грубонудий энергично вскинул усы и хлестнул, грохнул ими по барной стойке, так что зазвенели пустые кружки и загудел тазик с желеобразингом.

     Тотчас за стойкой появилась девушка с полными кружками.
     Старик про себя с удивлением отметил, что девушка – очень-очень симпатичная,  скорее всего – Землянка, а в первый раз кружки приносил робот-бармен.
     Мало того, Старик хорошо помнил, что во время штурма крепости и ареста Зубоскала с его шайкой-лейкой никаких Землянок здесь не было!

     Лишь на мгновение мужественно убедительный взгляд Старика встретился с пронзительно прекрасным взглядом незнакомки, и это оказалась чуть не смертельная дуэль! Старик и девушка ранили друг друга в самые сердца.
     «Девчонка просто умница! – отчего-то вдруг легко подумалось Старику.    Девушка уже ушла, исчезла в полыхающем цветными искрами и световыми лучами пространстве за барной стойкой, однако очарование образа девушки  сохранилось в памяти Старика, подобно солнечному зайчику, остающемуся в глазах после взгляда на солнце. – Интересная тут рисуется картинка!» 

     – Так что, Человече, есть ли жизнь на Марсе, или откуда ты там родом? – одним глотком осушив свою кружку, сладко облизнувшись и икнув, прорычал старший Грубонудий. – В Галактике говорят, вы на всех планетах каналов понарыли... Светлое будущее строили? Потешная, рассказывают, у вас там жизнь. Какие-то социальные эксперименты. Человек Человеку друг, товарищ и брат, равенство, братство, гуманизм... Вот у нас просто – если ты умный, то в первую очередь обязательно придумаешь что и как украсть, потому что это ясно, просто и логично. Соответственно, чем больше украл – тем ты более умный! И всё! Тебя за это ценят и уважают. А у вас – целая философия! И совесть придумали и честь... И помощь ближнему. Даже корпоративную этику, что совсем смешно! Ну, почему молчишь, Человечище, ещё по одной?

     Услышав такое мнение из уст наглого инобандитянина, головореза и мошенника наши герои как один взялись приводить контраргументы и сыпать фактами.
     Странник с Пришельцем приступили к активным действиям, остальные конвоиры были схвачены ими буквально за грудки и насильно усажены к стойке.

     Опрометчиво посчитав себя хозяевами положения и твёрдо намерившись воспользоваться этим положением в своих меркантильных интересах по полной программе, инобандитяне без лишних слов и моральных колебаний принялись за пиво.

     Что касается пленников – дока, Иги и роботов, то им пришлось стать невольными свидетелями интеллектуального диспута. Бежать под шумок пока было рано, следовало подождать более благоприятного момента. Вдруг ситуация в конце концов сложится таким образом, что про них совсем забудут?
 
     – Умный не тот, кто ворует, а тот, кто счастлив сам и счастье другим дарует! – доказывал инобандитянам Старик.
     – Если умный – держи в уме: вор обязан сидеть в тюрьме! – втолковывал Странник.
     –   Звездожитель, не бойся вора сытого и богатого,  подружи его скорее с киркою и лопатою! – горячился Пришелец.

     С радостным урчанием и похрюкиванием инобандитяне дружным залпом выпили по кружке и немедленно приступили к следующей. Обличительные речи наших героев – очень было похоже! – они с исключительной легкостью пропускали мимо ушей.

     –  Если тюрьма не пугает Горбатого, ужасни своей честной зарплатою! – наивно щебетал  Ромуальд.
     – Мирное счастье всем звездожителям, суд и тюрьма – ворам и грабителям!
     – Воровал для сердца и души? А теперь по камере пляши!
     – Взятки  и откаты брал? Деньги лямзил из бюджета? Суд за дело покарал! Стыд, позор, ты людям врал! Так сиди за это!

     – Богатство народное, чужое добро – не трогай поганою лапою! Закон есть закон, ты будешь сидеть – в тюрьме, вместе с крёстным папою!
     – Вор, бандит? Изволь к ногтю! Суд, тюрьма, адью, тю-тю!
     – Стыдно! Стыдно воровать, грабить, взятки брать и врать! Неужели в самом деле утром в зеркало глядя, ты, любезный, не считаешь подлой сволочью себя? Совесть, видимо, не мучит, неизвестен сей процесс? Суд гуманный самый лучший – для души больной  – компресс!

     В азарте и упоении диспута наши герои не сразу осознали свою безусловную победу. Конвоиры мирно дремали, как один, безвольно склонив мощные и страшные головы кто на грудь себе, кто на плечо соседу, кто прямо на стойку. Старший же конвоир Грубонудий и вовсе угодил головою прямо в тазик с желеобразингом и несколько расплескал того.
     Толпящиеся возле барной стойки или снующие туда-сюда посетители ничего особенно в произошедшем не увидели, или просто не посчитали нужным выразить к этому своего отношения, поскольку сами находились не в лучшей форме или были заняты более важными делами.

     – Сила убеждения – великая сила! – воодушевлённо заявил Ромуальд.
     – Слабый инопланетянин нынче пошёл, только доберёшься до самой сути в интересном споре, а оппонент уже с ног валится! – с искренним чувством горечи высказался Пришелец.
     – А я даже не успел рассказать им про чистые руки и горячее сердце! – грустно заметил доктор Странник.
     – Будем считать, что мы противника героически уболтали и мысленно подавили! – подвёл свой итог случившемуся Старик. Он повернулся лицом к доку, Иги и роботам. – Ну, а вы, друзья, в какую историю попали, и что с вами случилось?

     Может быть и показалось чуточку странным нашим героям поведение бывших пленников – могли бы они уже, кажется, улучить минуту, тихонечко уйти в сторону, да и сбежать совсем. С другой стороны, их растерянность и неловкость в ситуации были вполне понятны.
     Теперь Старик, Странник и Пришелец с Ромуальдом сочли возможным расспросить несчастных и узнать что-нибудь о приключившемся с ними.

     Но ни чудаковатый док, ни паренёк Иги не проявили заметного желания разговаривать! В их лицах наши герои не увидели ни радости, ни выражения хотя бы небольшой признательности за спасение!
     Да мало того! Что-то страшное стало проявляться в облике бывших пленников. Вот новость!

     Старик, впрочем, тут уже мгновенно понял всё.
     Дело оборачивалось совсем иной, страшной стороной!
     Тела дока и Иги будто бы вывернулись наизнанку, и сформировались иные сущности – две рогатые бестии с утиными мордами, с чрезвычайно жилистыми конечностями, но с мясистыми туловищами и шелковистыми хвостоластами.
     Это были Зубоскал Магелланский и его младший приёмный брат Пустолоб Алгольский, оборотни в законе, собственными неприятными персонами.

     – Ой, мамочки! – отпрыгивая в сторону от бывшего дока и Иги, сказал андроид Аденоид.
     Дроид Лабордан испуганно присвистнул.

Рукопись, найденная под столом 5   http://www.proza.ru/2013/12/11/1449
Рукопись, найденная под столом 7   http://www.proza.ru/2014/02/21/958