Тростник и голубка. Глава 83

Наталия Пегас
Глава 83. Жестокая истина

Месье Ришар и незнакомец в чёрном костюме оттащили разъярённого жениха. Жерар требовал, чтобы все немедленно покинули часовню, потому что он намерен непременно жениться.
- Увы, этому не бывать, - покачал головой лекарь.
- Может, вы, наконец, объясните. Что здесь происходит?
Нуаре весь покраснел от гнева, и едва мог говорить. Мадемуазель Фальк, опираясь на руку камеристки, замерла в углу. В её глазах ещё мерцала слабая надежда на то, что всё уладится, и она станет графиней.
- Всё очень просто, месье Петти, - проговорил незнакомец. – Много лет вас пытались разыскать, но всякий раз вы ускользали из-под носа у полиции.
- Каковы его преступления? – дрожащим голосом спросила Изадора.
- Начнём с того, что этот господин уже женат. Более того, настоящая супруга несколько лет считала его умершим, а он, как видите, вполне здоров и бодр.
- Женат? – усмехнулся Жерар. – Не смешите меня. Прежде чем бросаться подобными обвинениями следовало бы иметь доказательства.
- Разумеется, месье Петти, - откликнулся незнакомец. – Они у меня с собой. Вот бумаги, где перечислены совершённые вами преступления. Начиная с обмана престарелого банкира, и кончая вашими бесчисленными женитьбами. И конечно, убийства.
- Кого ты убил? – вскрикнула мадемуазель Фальк, обращаясь к жениху. – Признавайся!
- Чепуха! Да, я был женат. Был. Мне нечего стыдится. Но моя первая жена неожиданно исчезла, а спустя несколько месяцев рыбаки обнаружили её тело.
- Кажется, несчастную звали Элоиза, - заметил месье Ришар. – Но, в этой истории не всё так просто. Вы забыли самое главное. Девушка влюбилась в вас без памяти, а её отец, богатый дворянин, был против этого союза. Вы соблазнили бедняжку, а когда спустя время она вас разыскала, то узнала, что вы уже женаты на другой женщине. От горя Элоиза повесилась.
- Она утопилась, - произнёс Нуаре, и сам об этом пожалел.
- Вот видите, - оживился незнакомец. – Вы помните про Элоизу. Но боюсь, список слишком большой, а у нас мало времени.
- Но моя жена умерла.
- Неужели? – удивился месье Ришар.
Он что-то шепнул на ухо графу Лакруа, и тот поспешно удалился. Изадора мяла в руках тончайшую фату и растирала по щекам горькие слёзы. На груди у неё сверкала брошь. Та самая, что некогда принадлежала семейству Дюбуфэ. Воспользовавшись минутной паузой, принц подошёл к своей родственнице, и попросил отдать ему это украшение.
- Но почему? – возмутилась мадемуазель Фальк.
- Вещь краденная. Она должна быть возвращена владельцу.
- Боже мой! Значит, даже брошь я не могу оставить себе.
- Я сожалею, - сказал Амадей. – Он не знал, что на ней лежит проклятие, хотя даже если бы и знал, то всё равно не оступился.
Невеста дрожащими руками отстегнула брошь в виде лилии, и протянула её принцу. Его высочество поступил мудро. При помощи носового платка, он принял фамильную драгоценность, и убрал её в овальную коробочку.
- Куда же подевался Этьен? – нахмурился Нуаре.
Сзади послышались шаги. Все обернулись. Жерар переменился в лице, когда увидел кто, вошёл в часовню. Это была женщина. Смуглая, чуть полноватая, но это её нисколько не портило. Иссиня-чёрные волосы спадали на плечи упругими локонами, а карие глаза сверкали от еле сдерживаемого гнева.
- Разрешите представить вам, сеньору Джемму Строцци, - объявил незнакомец в чёрном. – Она законная супруга Эронимо Строцци. Или вы предпочитаете называть себя Жераром Петти?
- Я предпочитаю не отвечать на вопросы.
- Святая мадонна! – с лёгким акцентом воскликнула Джемма. – Ты ли это, Эронимо? Я думала, что тебя уже нет в живых…
- Оставь, пожалуйста, все эти причитания, - перебил её Жерар. – Зачем ты сюда явилась? Чтобы испортить мне жизнь? Так? Отвечай!
Сеньора Строцци залилась слезами. От волнения она не могла говорить, а только лишь вздыхала, и качала головой.
- Это и правда, твоя жена? – робко спросила Изадора, рассматривая итальянку.
- Дорогая, я могу тебе всё объяснить.
- Слишком поздно, месье, - громко произнёс незнакомец в чёрном костюме. – Мы и так достаточно задержались. Вы должны поехать с нами для дальнейшего разбирательства.
- Я арестован? – побледнел Жерар.
- Получается, что так.
- Господин судья, не стоит затягивать, - послышался голос Этьена.
Судья Эрве Дюпле, близкий друг месье Ришара, подал знак своим помощникам, и те выступили вперёд, намереваясь произвести арест. Кюре попытался вмешаться, но его никто не слушал. Жених попятился назад, затем перепрыгнул через деревянную скамейку, и побежал прочь. Изадора истошно закричала, и лишилась чувств. Сеньора Строцци и граф Лакруа отошли в сторону. Принц вместе с месье Ришаром побежал следом за преступником.
- Не дайте ему сбежать! – прокричал Дюпле вдогонку.
Эронимо (или Жерар) благополучно миновал ряд низкорослых кустов, и свернул на узкую тропинку. Он не замечал, что ветки деревьев хлещут его по лицу, а когда смог остановится, чтобы перевести дух, то замер в ужасе. Перед ним возник покойный маркиз Дюбуфэ. Но не бестелесный призрак, как было раньше, теперь он напоминал живого человека, и стоял у него на пути.
- Убирайся! – прошипел Жерар. – Ты давно умер. Прочь!
- Я не позволю тебе скрыться, - промолвил маркиз.
Нуаре толкнул покойного в грудь, и тотчас взревел от боли. Казалось, что перед ним возникла каменная стена. Маркиз Дюбуфэ улыбнулся и схватил негодяя за горло с такой силой, что тот не в силах был пошевелиться. Пока Жерар боролся с призраком, Амадей, месье Ришар и двое силачей догнали его. Всё были изумлены, когда увидели, как мнимый граф стоит, выкатив глаза, и глотая ртом воздух.
- Что с ним? – поинтересовался принц.
- Он встретился с одной из своих жертв, - сообщил месье Ришар.
- Кто же это? Вы что-нибудь видите?
Лекарь приложил руку ко лбу.
- Густое облако точно душит его. Стойте здесь.
Он подошёл чуть ближе, и только тогда смог разглядеть лицо призрака. При жизни месье Ришар не был знаком с маркизом Дюбуфэ, но не раз видел его портреты, так что без труда узнал его. Мнимый граф продолжал биться, точно бабочка, попавшая в паутину. Лекарь начертил рукой знак в воздухе, и рассерженный дух заметил его. Это длилось всего мгновение. Затем густое облако рассеялось, и Жерар, потеряв равновесие, рухнул на землю. Помощники судьи почти сразу подхватили его и понесли в обратном направлении.
- Так кто же это был? – допытывался Амадей.
- Насколько я понял, маркиз Дюбуфэ. Он сделал всё, чтобы тот не смог скрыться от правосудия.
В то утро вместо свадебного звона колоколов, возле часовни был слышен грохот сразу нескольких экипажей. В первом уехал судья Дюпле, его верные помощники и дрожащий от пережитого ужаса Жерар. Следом, карета с мадемуазель Фальк, которая уже пришла в себя и безутешно рыдала на груди камеристки. И наконец, ландо, что некоторое время назад доставило взволнованного жениха к этому месту. Амадей и месье Ришар что-то горячо обсуждали, а сидящая рядом с ними сеньора Строцци выглядела глубоко несчастной.

Художник Joseph Karl Stieler.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/02/17/658