Анекдоты от моей бабушки

Нина Джос
      Светлой памяти моей бабушки Репаловской Нины Михайловны


    Судьба послала мне лучшую в мире бабушку! Родилась она в 1907 году и хорошо помнила, какой была жизнь до революции. Бабушка была общепризнанной красавицей к тому-же имела прекрасный голос - лирическое сопрано и смолоду недолго пела в украинской опере, в её родном Луганске. Происходила она, по отцу, из обедневших польских дворян, а бабушка её, моя прапрабабка, была грузинка из Пятигорска и прожила аж сто шесть лет.

   В детстве я проводила с бабушкой больше времени, чем с мамой, которая большую часть времени работала. Бабушка же учила меня домашнему хозяйству, народным русским и украинским песням, которых она знала великое множество, рассказывала всякие интересные истории из своей жизни, старинные притчи и анекдоты с бородой. Некоторые из её историй мне особенно запомнились.

                ПРО УТКУ С ЯБЛОКАМИ

    Однажды, один Князь подслушал разговор лакея и дворника:

    - Я не понимаю нашего барина, - говорил лакей, - у него жена, такая красавица, моложе князя на двадцать лет, умница, играет на арфе, поёт, из благородной семьи, а он ей изменяет с женщинами, которые намного хуже жены, во всех отношениях.
 
    - Федька! А ну-ка поди сюда! - позвал его Князь.

    - Слушаю-с, барин, - с поклоном ответил Федька.
 
    - Какое у тебя самое любимое блюдо?

    - Утка с яблоками! - ответил слуга, мечтательно улыбнувшись.

   Князь отвел его на кухню и приказал повару, отныне каждый день кормить Федьку только уткой с яблоками, не давая более ничего, как бы тот не просил. В первый день Федька наслаждался любимым блюдом, на второй слегка пресытился, на третий ел без аппетита, а через неделю его уже тошнило от одного вида, некогда любимого блюда.

    Пришёл он к барину и бросился в ноги, с просьбой отменить приказ.
 
    - Ну теперь-то ты понимаешь, почему я изменяю любимой жене? - смеясь спросил хозяин.

    - Понимаю, барин! Каюсь! - ответил слуга.
 
 
              ПРО СТАРУЮ ДЕВУ И ЕЁ ЧЕСТЬ

    Умерла старая дева. Была она в пожилом возрасте и очень гордилась своей непорочностью. Явилась она в рай, а ворота там заперты изнутри на замок. Долго стучала баба, пока наконец явился Святой Петр.

   - Кто такая  будешь? - грозно спросил Святой.

   - Я старая дева, всю жизнь жила праведно, мужиков поганых не знала, честь свою сберегла! - с гордостью ответила она.

   - Пошла вон! - грозно крикнул Святой Петр, - ты никого не любила, ласки да заботы не давала, детей не родила: тебе не место в раю, - святой захлопнул ворота перед её носом и пошел прочь, позвякивая тяжелыми ключами.
 
    Села баба под воротами и горько заплакала. А в те годы шла Первая Мировая война. Вскоре к воротам рая, с песнями под гармошку, подъехала тачанка с солдатами, убитыми на войне.

   - Эй, баба, ты чего тут ревешь? - крикнул один их них.
 
   - Я старая дева, всю жизнь жила праведно, ни одному мужику не дала, а Святой Петр в рай не пускает, - запричитала баба.

   - Полезай к нам в тачанку, что-нибудь придумаем! - баба залезла и спряталась среди солдат.

   - Эй, Святой Петр! Открывай, пополнение прибыло! - кричали солдаты, - святой отворил ворота рая.
 
   - Кто таков будешь? - Спросил Петр первого солдата.
 
   - Рядовой Иванов, пал смертью храбрых!

   - Проходи. Следующий!
 
   - Рядовой Петров, пал в сражении!

   - Проходи. Следующий!

   - Рядовой Волков, убит в бою!
 
   - Проходи! А это что за баба? - спросил Святой Петр про старую деву.

   - А это наша полковая шлюха!
 
   - Проходи! - скомандовал бабе райский привратник. 

 
    Такие вот старинные анекдоты я запомнила со слов бабушки и решила рассказать читателям.