Лабжурнал Тарантоги - 8

Альтаф Гюльахмедов
Лабжурнал Тарантоги
Опыт № Jdbcs


***

Я был весьма польщен и обрадован, когда мой любезный друг отважный звездоплаватель Родриго после одной из наших бесед объявил о том что отныне считает себя моим учеником, а меня, соответственно, своим учителем. Он повторил это трижды, поднявшись во весь рост и потом выпил, слизнул соль и вбросил в рот ломтик лимона.

На этом текила кончилась и он ушел сославшись на неотложные дела на корабле Йона Тихого.

Спустя сутки он вновь появился в моей лаборатории и объявил что отказывается от звания ученика и от моего вредного и неправильного учения, поскольку с такими, как он выразился учителями ему только вред один.

-Карррамба!!! – добавил он в конце своего монолога.

Как оказалось капитан Йон Тихий обнаружив его поблизости от атомного реактора корабля в невменяемом состоянии заявил во всеуслышание, что главный минус любезного Родриго в этом… капитан показал на бутылку текилы, откатившуюся от тела Родриго в направлении отсека штурмана.

-Вот твой главный минус! – громко на весь корабль еще раз сказал Йон Тихий и ушел, после чего Родриго помнивший из моих лекций, что минус на минус дает плюс решил исправиться путем математики и, выпив вторую бутылку вновь ушел в подсознание.

Потом он был наказан, но тут его рассказ становится отрывочным и неохотливым… видно что ему очень не хочется об этом вспоминать.

Я как мог успокоил его и объяснил что математика не всегда верна в случае если ее применяют не по назначению, то есть существует дифференциация и интерференция собственно математики и внешних проявлений активности человека, то есть совокупность действий, в которых выражается его отношение к обществу, другим людям, к предметному миру, ну и естественно реакция организма как непреднамеренное изменение функционального состояния человека и автоматически вытекающих из него действий, ответственность за которые на самого человека не возлагается.

Но Родриго опять не дослушал… его замутило, видно от вчерашней передозировки, и он поспешно удалился.

Налицо была нелепость применения знаков Энестрема и Видмана в таком тонком деле как изменения в психологических, физиологических и поведенческих функциях человека в результате психоактивного действия этанола.

И вместе с тем такая постановка вопроса заинтересовала меня и я решил исследовать возможно ли применение этого закона на человеческих плюсах и минусах.

С этой целью я и вылетел срочно на планету Бувидайя, где обитало нужное мне племя Овисов. Овисы обладали всеми нужными мне минусами, которые я мог хотя бы попытаться превратить в плюсы.

Глава племени Канадензис с радостью принял меня и изъявил готовность содействовать в моем эксперименте всеми наличествующими в его распоряжении ресурсами своих подданных.

Для начала я решил проверить такое несомненно отрицательное свойство как каннибализм. Никто же не станет отрицать что каннибализм это минус, а не плюс. Двух овисов я поместил в клетку и стал наблюдать. Долго ждать не пришлось и во время ужина большой минус – овис съел маленького. Это можно было записать в лабораторном журнале как положительный результат… действительно – было два каннибала, а стало в два раза меньше.

Я продолжил эксперимент решив проверить жадность… тут же предоставленных мне двух самых жадных экспоната я поместил в ту же клетку. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что и в этом случае один съел другого. Тоже, в принципе, положительный результат, но вместе с тем из двух жадных минуса я получил одного минус – людоеда. Теоретически я мог бы теперь его свести в пространстве клетки с еще одним каннибалом или с еще одним жадницей и тогда у меня был бы один минус из четырех изначальных. Суммарное количество минусов уменьшилось бы – а ведь это несомненный плюс.

И вместе с тем я решил уточнить опыт с жадностью и жадницами и разделил клетку пополам, так чтобы они могли видеть друг друга и перебрасываться предметами. В одну из половин клетки я положил воду, а в другую еду.

Несмотря на муки голода и жажды которые овисы испытывали на уже третьи сутки, они ни за что не хотели делиться едой и питьем между собой и даже успевали наносить друг другу оскорбления и обвинения в той же самой жадности. Через неделю зайдя в вольер я обнаружил что оба они умерли в мучениях… один от жажды, а другой от голода.

Итак вместо двух минус – жадин я получил ноль, что тоже противоречило собственно математическому закону.

Следующим минусом была глупость и отобранные для опыта образцы долго стояли по углам четурехуголника, образованного ими самими, стоящими друг против друга и двумя горшками с золотом, находящимися от них на одинаковом удалении… таким образом я решил привнести в мой эксперимент задачу о Буридановом Осле. Минусы долгое время озирались по сторонам глядя на горшки с золотом, потолок, стены, пол и друг на друга… я уже устал ждать, когда они вдруг подрались между собой, разбили горшки в процессе драки, порезались об осколки, разбили друг другу носы. Через час, устав от созерцания этой сцены я приказал разнять минусов, так и не ставших плюсами.

Материала собралось много… теперь стоит вернуться в лабораторию и поразмышлять о результатах.