Вдох-выдох

Александр Костюшин
На дистанцию ушёл предпоследний участник. Теперь мой черёд. Лихорадит. Это – предстартовое. Тем более, что на лыжах не стоял. никогда Но бежать надо – тренер обещал, что победа будет за мной.

- Пошёл! – командует судья.

Резко стартую. Лыжня разбита. Проблема с дыханием: ртом нельзя – хроническая ангина, нос заложен. Будет трудно, но игра стоит свеч!
Раз-два, раз-два…
Вдох-выдох, вдох-выдох…

- Лыжню! – бегущий впереди уступает лыжню. Какой у него номер? Семьдесят пятый. Отлично! Где же Крупицин?

На подъёме обошёл ещё человек двадцать. Пятьдесят четвёртый долго маячил перед глазами, пришлось поднажать.

- Лыжню! – ноль внимания.
- Лыжню! – пуд презрения.

Спуртую прямо по целине. Так вот это кто: Крупицин – собственной персоной! Идём нога в ногу.

- Антошка, деньги когда отдашь?! – ни ответа, ни привета.
- Крупа, должок пора возвращать!
- Москва-Воронеж! – Крупицин пошёл в отрыв.

Врёшь, не уйдёшь!
Раз-два, раз-два…
Вдох-выдох, вдох-выдох…

Финишную черту пересёк с Крупициным лыжа – в лыжу. Я занял первое место, Крупицин – второе. На пьедестале почёта он со вздохом отдал мне давнишний долг.

Завтра бегу полтинник. Намного впереди меня уйдёт на дистанцию Николай Синицын. Испытание предстоит – будьте нате! Но игра стоит свеч: Синицын должен мне гораздо больше Крупицина!

Вдох-выдох, вдох-выдох…
Хрен уйдёшь от меня, Синица!