Пряный аромат орехов и изюма

Дед Артемьев
     Чуть ли не каждый день бывшая жена заскакивала в квартиру, чтобы забрать что-то еще из того, что она называла совместно нажитым имуществом. Конечно, я и не думал претендовать на ее украшения, наряды, различные кремы и парфюмерию. Но она постепенно забрала всю посуду, кое-какую мебель, телевизор, магнитофон, видеокамеру.

Вечерами я пытался насладиться тишиной, со страхом вздрагивая при каждом звонке телефона, размышляя, что еще задумала вынести из нашего гнездышка моя бывшая супруга. Насладиться покоем не получалось. Нервы удавалось успокоить только парой глотков моего любимого виски Макаллан,

Пару месяцев назад в Москве я купил на оптовом рынке в Очаково несколько бутылок этого превосходного Шотландского виски. По фантастически низкой цене. Вероятно, эта партия виски была ворованная. Другого объяснения найти не могу. Стояли бутылки в небольшом киоске на верхней полке и серьезным спросом не пользовались. То, что виски настоящее, стало понятно по возвращению из Москвы в мой родной город. Это был сингл мальт с нежным маслянистым привкусом. Пил я его из обычной кружки, поскольку моя бывшая любимая унесла с собой стаканы для виски с толстым дном. Вкус «Макаллана» ничуть не изменился от глиняной кружки. Ах, какая жалость, что куплены всего три бутылки; надо было взять больше!

И тут у меня намечается деловая встреча в Москве, часов в десять утра, буквально на час – полтора. И я решаю обернуться в один день: разобраться со служебными вопросами и заскочить на оптовый рынок, купить этот чудесный виски. Начал раздумывать, в чем нести бутылки. В мой дипломат они не войдут по толщине. Если взять чемодан, то в него поместится около тридцати бутылок. Это было заведомо много; я такой груз не подниму. Хотя, да, я совсем забыл: чемодан моя ненаглядная уже давно снесла с квартиры. Итак, хочешь – не хочешь, мне нужен новый чемодан, так, примерно, бутылок на десять. И я решил, не медля, купить подходящий чемодан в одном из ближайших магазинов.

В первом же магазине я объяснил, какого размера чемодан мне нужен, то есть, сколько бутылок должно помещаться в чемодан. Продавщица понимающе кивнула и показала шикарный кожаный чемодан нужного мне размера. Моя кожаная куртка, купленная в Стамбуле, выглядела возле этого чемодана грубой имитацией из дерматина. Я взглянул на ценник, в уме пересчитал названную сумму в доллары и невольно ойкнул. Дешевле подходящих чемоданов в магазине не оказалось. Аналогичная картина была и в других магазинах. Одна из продавщиц посоветовала мне побывать на вещевом рынке, где можно подобрать нужный мне по размеру и не очень дорогой чемодан. Так я и сделал.

На вещевом рынке я пробежался по рядам, увидел продавца, заваленного ремнями, перчатками, рядом с ними стояли кожаные портфели, но чемоданов не было. Я спросил его, где еще могут быть на рынке чемоданы небольшого размера. Он пожал плечами, подумал и сказал, что вон там, – он показал рукой где, - какой-то мужик распродает товар по дешевке, сворачивает торговлю, может у него. Это был самый крайний и почти безлюдный ряд. У стола, заваленного разноцветным тряпьем, топтался унылый мужичок. Ни на что не надеясь, а так, для очистки совести, я задал мужичку вопрос о чемоданчике. Вместо ответа, он достал из-под прилавка небольшой кремового оттенка чемодан. Черт, как раз такой чемодан мне и был нужен. Я взял чемодан в руки, повертел, положил на свободный прилавок и открыл его. Он оказался с толстыми стенками, розовой шелковистой подкладкой и добротными фиксаторами крышки. Я закрыл чемодан - два замка мягко защелкнулись с приятным и мелодичным щелчком. На одном из замков виднелись колесики цифрового набора. Сверху на крышке располагалась эффектно выполненная  фирменная надпись, поблескивающая темным металлом, ниже красовались три красных иероглифа.  Внешне чемодан выглядел безукоризненно, со вкусом. Выпускать его из рук не хотелось.

Мужичок назвал цену, да какую-то пустяковую цену. Я переспросил. Нет. Все верно. Тогда я удивился и задал ему вопрос, почему так дешево, может быть чемодан бракованный. На что продавец унылым голосом объяснил, что просто он все распродает, не идет у него торговля, зря он за это дело взялся, не его это занятие, выручить бы все, что затратил, и … Я перебил нескончаемый монолог, выдал продавцу деньги, получил сдачу и собрался уходить. Но он вернул меня, протянув мне глянцевую картонку с четырьмя цифрами; я так понял, - ключ от цифрового замка.

Дома я рассмотрел чемодан внимательнее. Никогда в жизни не видел ничего подобного. Одна только розовая, какая-то шелковистая внутренность чего стоила! А замки! Кстати, забавно было, что чемодан открывался безо всякого цифрового набора, но закрывался намертво, если набрать на замке четыре цифры с картонки. И вновь открывался, когда сдвигаешь колесико с любой из этих цифр. Замок был явно испорчен, или я что-то не понял в настройке. Кстати, на обратной стороне чемодана имелся очень мелкий текст на нескольких языках. Я сообразил, что, вероятно, это инструкция по использованию замка. Быстро разобраться в тексте не удалось. С переводом можно было и повременить. Я измерил бутылкой внутренний размер чемодана; оказалось, что внутрь помещается ровно двенадцать бутылок. Дюжина бутылок – как раз подходящее количество. И нести не тяжело, и в самолете не возникнут проблемы. Только бы оставался «Макаллан» в том киоске.

Мне практически нечего было положить в чемодан; действительно, мне не нужны были ни бритвенные принадлежности, ни сменная рубашка, ну, абсолютно ничего. Я бросил в него детектив и защелкнул крышку. В Москве заполню чемодан бутылками виски, только бы они еще оставались  в этом винном киоске на оптовом рынке.

Полет в Москву и последующая деловая встреча прошли как обычно. Я попрощался с участниками и поехал на оптовый рынок Очаково. На мою удачу и киоск оказался на месте, и нужное количество бутылок виски «Макаллан» оказалось на полке. Я уложил бутылки в чемодан, расплатился и вышел с рынка, лавируя между прилавками, тележками и разгружающимися автомашинами. До самолета оставалось достаточно времени, чтобы перекусить в сравнительно приличном кафе. Чемодан в это время дожидался меня под столом - время от времени я проверял его наличие ногой. После кафе я быстренько доехал до Ярославского вокзала, откуда автобусом добрался в Шереметьево-1.

На регистрации меня попросили сдать чемодан в багаж; я набрал на замке заветные четыре цифры, чтобы никто и носа сунуть туда не посмел. Конечно, я немного беспокоился за сохранность бутылок. Но они поместились в чемодан настолько плотно, что даже спичку между ними некуда было сунуть. Вскоре самолет взлетел, и через пятьдесят минут мы уже начали снижение над моим родным городом. Вечером никаких других самолетов не прибывало, поэтому багаж доставили очень быстро. Я встал возле транспортера и вскоре увидел мой красивый светлый чемодан, сильно отличающийся от всего прочего багажа. Пассажиры хватали свои чемоданы и устремлялись к выходу мимо дежурной, которая одним глазом проверяла багажные наклейки на билетах. Я тоже подхватил с конвейера свой чемодан и почувствовал что-то неладное. Во-первых, чемодан был горячий. Да, да, горячий. Во-вторых, низ чемодана был измазан какой-то густой жидкостью, похожей на мед. Я не пожалел носового платка и обтер чемодан. И наконец, у меня возникли сомнения, мне показалось, что чемодан очень уж легкий. Когда я оттирал его, я краем уха слышал некий скандал возле дежурной. Пассажиры шумели, что весь их багаж испачкан какой-то жидкостью.

Я сдвинул колесико одной из цифр, отпер оба замка, начал приподнимать крышку, и тут запах виски «Макаллан» ударил мне в нос. Никаких сомнений, я без малейшего труда различаю этот запах с пряным ароматом орехов и изюма. С нежнейшим маслянистым и ванильным привкусом.  Я открыл чемодан и остолбенел. Внутренняя обивка была не нежно-розовая, а багрово-красная с темно-фиолетовыми разводами. В бутылках не было ни капли виски. Металлические колпачки лежали между горлышек, которые были как бы оплавлены. Такое не могло быть проделками грузчиков - они бы просто украли бутылки или перелили бы виски, но оплавлять горлышки бутылок! Я захлопнул чемодан и защелкнул замки. Дежурная направлялась ко мне, интересуясь, все ли в порядке и не испачкан ли также мой чемодан. Я ответил, что был немного испачкан и что я протер его безо всяких проблем.

Пришлось немного подождать такси, и примерно через час я был возле дома. Все это время в голове крутились разные вопросы и предположения. Куда делась выпивка: запах есть, а виски нет? Почему горлышки бутылок оплавлены? Может быть, это результат воздействия какой-то кислоты? Например, желудочной. А чемодан - просто искусственный желудок, созданный внепланетной цивилизацией и посланный мне за грехи мои тяжкие. Нет, серьезно, это не может быть делом рук человеческих. Но, с другой стороны, даже бывшая жена, склонная обвинять меня во всех прегрешениях, никогда не упоминала ни шизофрению, ни паранойю. Глупости. Я живу в реальном мире, еду на реальной старой «Волге», скрипящей и воняющей бензином. Реальным вечером по реальным грязным и едва освещенным улицам родного города. Откуда возникли такие фантастические предположения! Сам чемодан растворил мои бутылки! Бред!

Таксист вытащил из багажника мой чемодан и чертыхнулся, удивляясь, откуда в багажнике какая-то жидкость. Я заявил, что только не из моего чемодана, - там нечему проливаться. Но сомнения меня не оставляли. И, действительно,  поставив чемодан на лестничной площадке, чтобы отпереть дверь, я обнаружил под ним лужицу той самой густой жидкости. Пришлось внести чемодан сразу в ванную. Когда чемодан был вновь открыт, я испытал шок вторично. Никаких горлышек на бутылках не было; не было, строго говоря, и самих бутылок. Все донышки бутылок и крышечки от них спрессовались в единое целое. Обивка была по-прежнему багрово-красная. Наконец, я пришел в себя, вытряхнул спрессованный кусок из чемодана в мусорный мешок, протер какой-то тряпкой чемодан снаружи, хотел протереть и внутри, но он оказался сухой и горячий. Я оставил чемодан в ванной, на кафельном полу и пошел готовить себе ужин. Настроение у меня было весьма паршивое.   

Посудите сами: я раздобыл дюжину бутылок виски «Макаллан» по смешной цене, а привез в дом кусок прессованного стекла. На ужин у меня продуктов было немного. Полбутылки «Макаллана» из прежнего привоза, несколько сарделек в пустом холодильнике, который я на всякий случай не заполнял, имея в виду аппетиты моей бывшей жены. И хотя у них в гнездышке уже был холодильник, почему бы не поставить второй, куда-нибудь на лестничную клетку.

Сосисками я закусил невареными: только снял с них целлофан. И после чайной кружки «Макаллана», такой, знаете, большой кружки, грамм на двести пятьдесят, я был полностью убежден в своей первоначальной идее. Это внеземной желудок, способный потреблять любые виды продуктов, включая стекло и металл. И я немедленно должен ознакомить человечество с этим поистине феноменальным явлением. Я направился включить свой компьютер. И пока я шел, в голове что-то стало сдвигаться: в Москву я вез детектив. Так. Я его раз десять вытаскивал из чемодана. В аэропорту, ожидая посадки, в самолете, в автобусе-экспрессе. И каждый раз кидал его обратно в чемодан. И ничего. А вот когда я в порту на обратном пути сдал чемодан в багаж, я что сделал? Я набрал цифры на замке. И запер свой чемоданчик.

Вот тут я полетел в ванную. Поднял с пола чемодан, открыл его, кинул туда пачку газет, обертки от конфет и печенья со стола, старую авторучку. Мне этого показалось мало. Я побежал к разоренному женой книжному шкафу и увидел Справочник сталевара, изданный в 1974 году. Это была любимая книга покойного отца моей очаровательной жены. Как я ее не упрашивал, справочник она оставила мне, заявив, что она честно делит все имущество пополам. Справочник отправился в чемодан. Замки я закрыл, цифры поставил в соответствии с глянцевой картонкой. Чемодан теперь не открывался.  Я оставил его в ванной, решив подождать, для чего вылил остатки «Макаллана» в мою чайную кружку.

Ждать долго я не смог. Не терпелось. Допил последние капельки виски и медленно, с опаской пошел в ванную. Чемодан, естественно, был там, где я его оставил. Я дотронулся до него. Он был ощутимо горячий. Я сдвинул циферку и открыл оба замка. Справочник сталевара как-то ссохся, в него впрессовался весь мусор, что я натолкал в чемодан. Это был спрессованный кирпичик из книги, газет, оберток, и всего остального.

Я выкинул брикет в мусорный мешок и потащил чемодан в комнату, чтобы сделать то, что надо было сделать в первую очередь. Достал увеличительное стекло, словарь и с грехом пополам перевел с английского всю фразу. Это оказался современный экологически безопасный ящик для пикника. В него закладываются продукты и вино, а после пикника возвращают в ящик все остатки и обертки, запирают цифровой замок, и по возвращению в дом полностью переработанные и спрессованные остатки остается только переложить в мусорное ведро.

Теперь все стало ясно. На вещевом рынке я купил японскую корзинку для пикника. И в этом не было никакой мистики.

Я поставил чемодан в стенной шкаф и, бесполезно жалея, что поленился перевести этот текст пораньше, пошел спать. Утром  меня ждал на работе народ обсуждать результаты деловой встречи в Москве. Обсуждение и подготовка документов заняли весь день, а вечером мы завалились в ресторанчик отметить нашу ударную работу.

Домой я попал заполночь и немедленно уснул.  И только утром обратил внимание на записку на кухонном столе. Дело в том, что у меня не хватает решимости отобрать у бывшей жены ключи или сменить хотя бы один из замков.  Записка была короткая и деловая:

«Завтра утром мы улетаем в Азию по горящей путевке. Я забрала из шкафа наш бежевый чемодан. Он, если ты помнишь, куплен на мою премию. Мне он нужен, чтобы сложить туда все ценное. Только ты, как обычно, намудрил с цифровым замком; ну, ничего, я запру его, а в порту обмотаю пленкой. Это как бы наше свадебное путешествие, и я надеюсь, что тебе не удастся нам его испортить».

Я бросился звонить по ее нынешнему телефону, но смог только услышать автоответчик. Вероятно, свадебное путешествие уже началось. Бывшая жена улетела вместе с японским ящиком для пикников, который превратит все ее наряды, документы, деньги и драгоценности в спрессованный брусок отходов. Что они будут делать в отеле в чужой стране за тысячи километров от Родины?!

Надо немедленно отключить телефон, и сменить замки.