Сказка шута

Рам Джанэ
-Чем ты порадуешь меня? Скажи,-
Шута придворного спросила королева .
-Не стой как пень березовый во ржи,
У трона сядь ко мне поближе слева.

-Я жду рассказ ,мой милый дурачок .
- О чем изволите?
- А я откуда знаю.
- Чу! Слышите? В углу поет сверчок.
Ну так свою я сказку начинаю.

В густом лесу средь сосен и берез
Жила принцесса всех милей и краше .
Ее глаза блестели ярче звезд,
Что по ночам светили в окна башен.

Была принцесса золотоволосой,
Спадали косы прямо до земли.
Молву о ней по миру ветер носит
В сердца вселяя искорки любви.

К той деве сватались и короли и принцы,
Но никого не выбрала она.
Подарки присылали и гостинцы,
И к ним была принцесса холодна.

Однажды в замок постучал прохожий,
Усталый путник с лирою в руке.
Ни на кого из знати не похожий
От пыли в сером мятом сюртуке.

Весь вечер странник не сказал ни слова,
Уста сомкнул как будто глух и нем.
Лишь струн касаясь нежно снова...снова,
Пытался быть неузнанным никем.

Мелодия стрелой пронзала души,
Ласкала музыка застывшие сердца.
И тот, кто с интересом это слушал,
Стремился всё дослушать до конца.

И дева с золотыми волосами
Покорена той музыкой была.
Глаза ее наполнились слезами,
Вдруг поняла: безумно влюблена.

Шут замолчал ,смотря куда-то вдаль...
- А что потом?- спросила королева.
- Потом?...
В словах его послышалась печаль:
- Не избежать отцовского им гнева.

Схватили странника, принцессу вместе с ним,
В стене замуровали чуть живыми.
За то, что каждый был из них любим,
Но чувства оказались роковыми.

Платочек шелковый приставила к глазам,
Слезу смахнула и, вздохнув украдкой,
Устроить праздник любящим сердцам
Дала приказ: Целуйтесь без оглядки.

Любите вы и сердцем и душой,
Пусть за спиною вырастают крылья.
Наступит день, всё будет хорошо,
Желаю счастья, радости, веселья!

А шут сидел у королевских ног,
О чем-то думал, головой качая.
Смотрел на кем-то брошенный цветок
Как- будто ничего не замечая.

28 сентября 2013г.