Воробьи

Наталия Скачкова
Однажды я обратила внимание на воробья, разливавшего свои любовные трели для самочки и остановилась послушать. Про тетеревов, соловьёв, дроздов и других, известных своими песнями, птиц наслышаны или  начитаны все, хоть сами песни, возможно, кто и не слышал. А тут воробьи. Что я о них  знаю? Чирикают себе, суетятся, крошки собирают. Пугливы, нахальны. А вот любовную серенаду никогда не слышала и не задумывалась, что такая может быть. Хотя, почему нет, тоже птица. 
 
  Вот он, сидит на яблоневой ветке напротив моих глаз, старается, поёт, а не чирикает. И неплохо. Я стою в метре от них, но они меня не замечают. Самочка чуть выше, на соседней ветке, глядит на него, слушает. Головку то в одну сторону наклонит, то в другую, но не спешит с ответом, может заслушалась. Песня красивая. Вдруг подлетает другой воробей и нападает на песенника. Началась драка. Крылья раскрыли, наскакивают друг на друга, клюют. Самочка перелетела ещё веткой выше, смотрит на соперников. 

  Ничего себе, думаю я, первый жених уж минут десять как в любви  объясняется, а этот как снег на голову свалился и в драку. А где ж ты  раньше был? Вон сколько воробьих в парке, иди другую поищи, а то какой  крутой выискался. 

  Но тут уж и совсем неожиданность случилась. Прилетел третий воробей, чирикнул что - то, без всяких песен в секунду овладел самочкой и оба они упорхнули. А соперники даже не сразу заметили, что драться – то уже не из за кого.

  Надо же! Всё как у людей, подумалось мне тогда. Иной ухаживает -  ухаживает и всё без толку, а другому стоит взглянуть и вспыхивает любовь  с  первого взгляда.

2010год