Праздничный торт

Олена Братель
В этом году я твердо решила устроить настоящий праздник в честь дня рождения ребенка: с большим количеством воздушных шариков, с многочисленными гостями, с  обилием блюд на столе и, конечно же, с задуванием свечей на красочном торте. Поскольку мой ребенок еще маленький и магазинный тортик ему еще нельзя есть, я приняла решения сделать этот неотъемлемый атрибут детского праздника самостоятельно. Правда, "самостоятельно" - это я слишком громко сказала. С выпечкой я перестала дружить еще в детстве, когда моя подружка нравоучительным тоном рассказала мне, что если печь дома печенье, то оно получается именно такое, какое тебе нравится, и ты его обязательно все съешь, а потом обязательно растолстеешь, а толстых замуж не берут. И вот с тех прекрасных детских лет во мне поселился страх перед домашней выпечкой, и я так и не научилась ничего печь, но, может быть, благодаря этому мне удалось влезть в одно из свадебных платьев и все-таки выйти замуж... Так вот, поскольку печь коржи я не умела и даже боялась пробовать совершать немыслимое колдовство с использованием муки, сахара и масла, я начала с того, что пошла в магазин и купила коржи. Там же я приобрела и небольшую коробочку с удивительным порошком из которого, согласно инструкции, с помощью добавления молока должен быть получиться заварной крем. Если при одном взгляде на коржи все сразу догадаются, что они из магазина, то по крему это будет сложно определить, так что можно будет попробовать сделать вид, что я сама этот крем сделала. Тем более, исходя из опыта застолий нашей семьи, все обычно наедаются по завязку задолго до момента появления на столе торта, поэтому десерт соглашаются есть только особенно любящие сладкое экземпляры, а им все равно, как приготовлен торт - лишь бы сладкий был.

Когда намазанные кремом коржи приняли обличье торта, на меня напала тоска. Как же я буду в это коричнево-желтое кособокое чудовище свечки вставлять и торжественно в комнату заносить? Да ребенок в сторону такого торта даже не посмотрит! Надо срочно что-то придумать! Теперь мне уж точно не обойтись без совета моего лучшего друга-интернета, который тут же мне поведал, что, оказывается, в домашних условиях совсем просто сделать украшение для торта. Из множества рецептов, заботливо предложенных моим всезнающим другом, выбираю три рецепта мастики из жевательного зефира, который нужно было расплавить в микроволновке вместе с лимонным соком или сливочным маслом или и с тем, и с другим (в зависимости от рецепта), а потом добавить сахарную пудру. У меня голова пошла кругом от обилия разных пропорций зефира и пудры, да еще и если принять во внимание тот факт, что я с младших классов ненавидела арифметику и до сих пор так и не доучила таблицу умножения на четыре и на восемь, то станет понятно почему я сразу решила положиться на свою кулинарную интуицию, которая была хоть и слабенькой, но на порядок сильнее, чем мои математические познания. С верой в успех я положила в тарелку нужные ингредиенты, мысленно обращаясь к домовенку, который до сих пор хранил меня от позорных результатов экспериментов на кухне, заботливо капая в приготовленные мной блюда какой-то волшебный отвар из лекарственных трав, который позволял моим домочадцам успешно переваривать предложенные на обед или на ужин кулинарные изыски.

Вытащив из микроволновки небольшую пробную порцию зефира, я хотела начать  тщательно его размешивать, но вот беда - после того, как я вставила ложку в увеличившуюся в объеме массу, к ней намертво прилипло то содержание тарелки, которое еще не успело прилипнуть к самой тарелке. Таким образом, оказалось, что мешать мне нечего, и я решила, что со второй попытки все обязательно получится. Залив ложку лимонного сока в тарелку с зефиром еще до того, как его плавить, и положив зефира вдвое больше, чем первый раз, я добилась успеха, так как у меня в руках все-таки оказался маленький комочек мастики после того, как очередные тарелка и ложка оказались полностью покрыты белым веществом, больше похожим на застывший бетон, чем на подобие пластилина. Из этого чудом вырванного из цепких когтей тарелки и ложки кусочка мастики я слепила три маленьких машинки. Окрыленная немыслимым успехом в кондитерском деле, я разукрасила машинки сахарными карандашами и загрузила в микроволновку очередную порцию зефира. Должна же я была попробовать все отобранные мной рецепты! Кстати, тарелку с прилипшей мастикой я решила не мыть, так как в ней кроме странно декорированных белой массой стенок было еще немереное количество сахарной  пудры, которую можно было еще использовать. И тут - о чудо! - я увидела, что к тарелке, покрытой сахарной пудрой, мастика совсем не прилипает, а смесь лимонного сока и сливочного масла превращают странное месиво в пластическую однородную массу. Я слепила еще несколько машинок, потом  раскатала тоненький пласт и обернула в него невзрачные перемазанные кремом коржи. И тут тортик вмиг преобразился, как девушка, надевшая сидящее точно по фигуре дорогое вечернее платье. Он стал выглядеть очень торжественно, а когда я разукрасила его бока в цвета светофора и взгромоздила на его широкополую белоснежную шляпу слепленные мной яркие машинки, то я поняла, что не зря старалась.

А не пойти ли мне в социальных сетях свои достижения осветить? Клац-клац-клац - вот и фоточка моего шедеврального тортика с трех разных ракурсов готова. Теперь - фотки на всеобщее обозрение. Смотрите все, какая я молодец! Какой я красивый тортик сделала! Да и вообще я просто умница, хоть и не красавица, наверное, ведь меня совсем не красят изрядно пополневшие за последние несколько лет  бедра, зато я постоянно развиваюсь! Например, за последнее время я научилась мастерски собирать и разбирать пылесос - могу это делать на время или с закрытыми глазами. Еще я умею чистить картошку так, что каждая картофелина искренне гордится своими  почти идеально гладкими боками. Кроме того, я заткну за пояс любого врача-аллерголога по знанию степени аллергенности пищевых продуктов и могу провести мастер-класс по удалению провоцирующих аллергию косточек из клубники. И вовсе я не тупею в декретном отпуске, и креативность моя после рождения ребенка значительно повысилась... Разве это не достойно похвалы? Так, что-то никто на мой фотоотчет не реагирует. Люди! Я же жду вашей реакции! Ну хоть кто-нибудь! Обратите на меня внимание! Пожалуйста... Ура!!! Наконец-то меня заметили! Точнее не меня, а фотки тортика, но за время его создания я настолько с ним сроднилась, что чувствую сей продукт кондитерского искусства как часть себя... И не важно, что тортик хвалит моя бывшая одноклассница, которая в школьные годы подходила ко мне только тогда, когда ей нужно было списать домашнюю работу по русскому языку. И я очень рада комментарию бывшей однокурсницы, с которой во времена учебы мы совсем не общались, а вот теперь, когда мы обе одновременно сидим в декрете, мы начали регулярно оставлять друг другу комментарии в социальных сетях. Ух ты! Вот еще один человек отметил красоту творения моих рук - младшая сестра подруги моей лучшей подруги. Мои фотки сегодня просто мега популярны. Ну спасибо всем троим откликнувшимся, что потешили мое самолюбие и создали иллюзию реального общения!

Ощущая себя признанным гением, намного приятнее  продолжать подготовку к празднику. Тем более, что силы и оптимистический настрой мне точно понадобятся - я ведь еще не успела подготовить компоненты для четвертого и пятого салатика, да и оба вида мяса надо замариновать, чтобы на завтра мне осталось только рыбой и птицей заниматься. Вот придет с работы муж и удивится, какая я славная хозяюшка: и существенные блюда готовлю, и эстетической составляющей  торта заниматься не ленюсь, и успеваю уделить внимание ребенку... Муж, конечно, по-своему отреагировал на мою предпраздничную суету. Сказал, что если будет очень много блюд, то всем придется пить очень много водки, и что украшения для торта я делаю от избытка свободного времени, и что, кто же еще, если не я, должен заниматься нашим ребенком... Оригинально похвалив меня за подготовку к празднику и не заметив, как обычно, свежевымытых полов и отсутствия пыли на многочисленных полках, муж поглотил ужин, рассказал о странностях своего начальника и отправился за компьютер составлять какие-то срочные отчеты. Тут я решила, что вполне заслужила часок отдыха, и пошла с  ребенком сооружать из кубиков автозаправочную станцию и заодно запоминать, как выглядят его любимые на сегодняшний день машинки, чтобы вылепить еще парочку красавиц на колесах из оставшейся мастики.