ЮЗы10. Пир в чепке? Легко!!!

Тимофеев Владимир
               


       Стоял наш взвод в карауле с 6-го на 7-ое ноября (в то время праздник №1 в СССР, годовщина ВОСР, для сегодняшних юных  расшифрую: Великая Октябрьская Социалистическая Революция, почему в ноябре «октябрьская»? – нырните  в Интернет, милые умники). Праздничный завтрак, за которым отправили в столовую меня с моим хорошим приятелем Виталием Соколовским (чемпион училища по прыжкам в высоту – 196 см. Я был при нём "массажистом" на тренировках на Зимнем стадионе. Пока он прыгал, я обеспечивал послетренировочный досуг; знакомился с девочками на трибунах ) состоял из  восьмилитрового ведра плова, сладких булочек, куска масла - двадцать грамм «на нос» и чайника сладкого кофе с молоком.

    Смена нам обоим досталась  «собачья», при  которой практически за ночь почти не удаётся поспать. По пути в «караулку»  (караульное помещение) я высказал пожелание съесть всю эту вкуснятину с его помощью. Он эту мысль посчитал здравой и нормальной к реализации, в караулке идею приняли  "на ура" (ещё бы, в праздник, после караула, оттянуться в "чепке " ,"на халяву"). Быстренько обежали посты, заручившись согласием отсутствующих, и , принеся дополнительное условие от хитромудрого однофамильца Виталика,  Анатолия; съесть до конца отдыхающей смены.

       Времени оставалось чуть  более часа, мы пошли и на это ограничение. Надо сказать, что в состав караула входило шестнадцать человек, включая, начальника караула, командира взвода ст. лейтенанта Савина. Так как караул и наряд на кухню назначались от одной батареи, завтрак был отгружен с приличным "походом", человек этак на двадцать. Булочки и кофе, по договорённости, можно было оставить.    

     Всё масло (320 грамм) выгрузили в плов, поставили ведро на пол, сели с двух сторон на табуретки и приступили к завтраку, обильно запивая плов сладким кофе прямо из горлышка, стоявшего на столе чайника. Чем короче становилось расстояние до дна ведра, тем длиннее становились физиономии наших приятелей. на сороковой минуте отдыхающая смена, не сомневаясь в нашей  с Виталиком победе, пошла хоть немного подремать перед заступлением на пост.

      На 50 минуте мы сложили ложки крестиком на столе. В остатке оказалось девять булочек и пять кружек кофе на всю, оставшуюся голодной, братию..  Самым трудным в этой ситуации оказалось уложить переполненное брюхо на жёстком топчане перед заслуженным двухчасовым сном в отдыхающей смене. Вечером состоялся "пир".