Как Бабка Нюра в город Омск ездила

Татьяна Комылина
Вот гляжу я на вас, и душа моя замороженная оттаивает. Хорошо у вас, нарядно.

Почему душа замороженная? Так я ведь в Северном театре служу. Есть у нас в Таре такой. Называтся он так.Ага. Уже почитай как пятый год.

Да не… не артисткой. У меня должность поважнее будет. Я вот как тут по бумажке прописано: старший начальник среднего помощника младшего технического персоналу.

А в артистки я сама не пошла, уж как меня ни уговаривали. У нас ведь все больше молодежь, опыту-то мало. Вот все главны роли мне бы одной и доставались. А их-то жалко, молоденьких,  ведь таку даль ехали. В артисты-то.
Они как узнали, что я к вам собираюсь, давай гостинцы заготавливать, приветы сочинять. Ну, приветы-то я вам привезла, а гостинцы дома оставила, уж больно сумки тяжелы получились! Да и самим пригодятся, чего же зря дармовое добро разбазаривать?! Да у вас и так все есть! Вон, магазинов-то сколько. И названия все не наши: супрамаркеты!

Я-то ведь че приехала? С праздником вас поздравить, а заодно и в ортопедическу клинику заскочить, обувку нову деду к зиме справить. Дома-то ведь покупать надо, а у вас бесплатно выписывают.

Измучилась, пока нашла. И спросить-то не у кого. Вроде и много народу, а все спешат куды-то, толком и не объяснят.

Вот вижу, у главной почты мужик (1) на вышке стоит, дежурит, стало быть. Руку задрал, а сам все куды-то в одну точку глядит. Наверно чё интересно увидал. Кричала я ему, кричала, а он не отзыватся. Глухой, наверно. А люди-то всё мимо проходят, уж и внимание на него не обращают. Привыкли, знать, что глухой. Да, жалко бедолагу. А один так вообще… (тихо) бомж. В люке живет. (2) Голову только на улицу высовыват, чтобы воздухом подышать, а глаза таки жалобные… А люди словно бессердешны каки-то. Идут, внимания на него не обращают. А девки, дык те ему на голову сели и фотографируются, ну ни стыда, ни позору. Может его к нам забрать? А что? Люков у нас тоже много. Правда, крышки все сперли. И куда власть глядит? А, чё ей, власти-то? Они, чай, ногами не ходют, а на машине в эти люки не провалишься.

А чё я к вам пришла?! Поклон от артистов передать (кланяется) нате! Велели они про нашу театру рассказать, да вас в гости пригласить. "Пусть, говорят, к нам приезжают. С гостинцами. Мы гостинцам завсегда рады… ну и гостям тоже".

А я вам про театру расскажу! У вас такого нет. Наш-то далеко видать. Даже не знаю, с чем его сравнить? Вот словно сугроб большуш-ший посередь дороги намело! Весь белый, светится. Как моя печка, когда на паску ее побелю. А ночью, как напланетна тарелка. Вся горит, разными огнями светится. Это Чубайс не знат, давно бы половину лампочек выкрутил.

Я раз решила свою соседку Чикмыриху в театру на экскурсию сводить. Вечером, кады все уже домой разошлись. Она, как огни увидала, креститься давай. Думала, напланетяны приехали. Вот отстой революции! А внутру зашла, как увидала чистоту, галоши сняла, у двери поставила, да газеткой сверху прикрыла. Двери-то, говорит, стеклянные, все видно, еще упрут. Так босолытая по театру и ходила. А сама все спрашиват, спрашиват:
- и на что трюмов столько навешали?
- и почему пол белой краской покрасили?
- зачем диванов в коридорах так много, да еще светломарки таки?
Это она фойю коридорами обозвала. Вот отстой революции!
А само главно ее волнует, что охранник ночью в театре делат? Нет ведь никого.
Я-то ей говорю, ходит, мол, ночью по зданию. А она как давай его жалеть, как давай жалеть. Говорит. знать лунатик он, коль не спится ночью-то.

Ну, вы дальше-то слухайте. А как в зал-то большой входить, у нас собаки на тумбах стоят, башками машут. Они башками-то кивают, а она с ними давай здороваться. Не знат, дура старая, что они не живые. А я-то намедни пол мыла, так все рассмотрела: оказыватся, наш художник им пружину в шею вставил, вот они все время башками и кивают, будто со зрителями здороваются.
Художник у нас чудной! Головастый! Че угодно придумат! Фамилию-то я наизусть запомнила. Как же там? От слова Федор. О, точно! Федоричев он. Ага, и звать Сергеем. Точно.

Все я ей показала: и зал, и креслы новы, и лампочки хрустальные. Кому, кому? Чихмырихе же. Понравилось ей. Я вам так скажу, уж если Чикмырихе понравилось, то вам тоже понравится.Так что  вы тоже приезжайте, я и вам все покажу.

Как к нашему театру пройти? А вы у любого спросите, где бабка Нюра работат. Меня там все знают. Я там местная знаменитость. Вам прямо на театру и укажут.

Заболталась я с вами. Домой пора.

Так, ничего не забыла? Что тут у меня еще прописано?
Дела свои сделала, обутки деду справила, приветы всем передала, гостинцы… дома оставила, про театру рассказала, от режиссеру нашего поклон …(кланяется)  Нате! Привезла!
Он такой чудной у нас! Наездился по разным фестивалям, слов каких-то набрался. «Мой, говорит, вам бонжюр, госпожа Нюра!» Тилигентный мушшина!

Ну, слава те Господи! Ну, прощевайте, люди добрые. Уж мы к вам с поклоном, а к вы к нам с гостинцами, это…то есть… с ответом.
               
Пояснения:
(1) – макет сторожа-пожарного на вышке у главпочтамта
(2) – памятник водопроводчику