Сапог на столе

Дмитрий Грудинин
   Оклад в ресторане был копеечным. «Но вы все остальное заработаете на банкетах» - сказала директриса мне при устройстве на работу. Заведение было специфическим, «советским», и даже за счет немногих проходивших там банкетов, благосостояние поправить было трудно. Времена когда музыканты исполняли полтора куплета, умолкали намекая, что нужно платить еще, закончились побоищем в ресторане «Прага» что напротив «Желтого Дома». Победила вооруженная стволами братва, а откорректированные лабухи вернулись к своим профессиональным обязанностям.

А у нас возникла особая ситуация. Банкет заказывала наша администрация. Но уговор есть уговор. – Мы зарабатываем банкетами.
Наша директриса посоветовала обратиться с этим к зав. отделом культуры нашего района.

  За компанию со мной пошла Танечка певица, чтобы поддержать морально.
Заведующая отделом культуры сидела за своим столом очень торжественно. Выслушав суть дела, она долго смотрела удивленными глазами на нас, моргая.
-А кто вы такие?- спросила она после долгой паузы.
- Музыканты.
-Я понимаю что вы- музыканты! Но кто вам дал право заикаться здесь о деньгах? Мы вас посадили в ресторан, мы и уволим! Приезжают на конференцию труженики области! Кормильцы наши! ОНИ ВАС КООРМЯТ!!!
Для меня такой напор был настолько неожиданным, что вызвал ответную реакцию.
-Меня кормит «Галина Бланка» своими кубиками!- с этими словами я поставил свой разъехавшийся сапог перед ее носом на зеленое сукно.
-Вот! Мне даже на новую обувь не хватает!
В этот момент в кабинет зашла женщина, видимо заместитель.
-Что здесь происходит?!- испуганно спросила она.
-Акт отчаянья! Это акт отчаянья!- не менее испуганно ответила начальница.
Говорят был случай, когда актом отчаянья квалифицировали поступок офицера, который из за отсутствия заработной платы в своей части сел в танк и раздавил штаб. Его оправдали…

 После этого, на удивление, переговоры пошли конструктивно. Нам пообещали триста рублей (целое состояние). И мы удалились.
«А я думала, что тебе поддержка нужна»- сказала Танечка «Ботва».
Банкет сыграли на славу!!!