Чугунный

Дмитрий Грудинин
Главный прокурор города был элегантным как рояль! Золотые очки, спортивная фигура, черный фрак, и сияющий перстень на пальце.

 То, что это главный прокурор – мне сказала Галка официантка, и что у него сегодня банкет в нашем ресторане, - иди, мол, договаривайся.

 Наш ресторан был анахронизмом советского времени. Вокруг уже возникали современные клубы со светомузыкой, аквариумами по стенам, шестами для стриптиза. А наше заведение жило по старинке – грузинские витражи на окнах, столики, Галка официантка, буфетчица Марья Васильевна, и я грешный за лабуха т.е. - музыкант. Была у меня команда, но испортилась. О ней – позже…

 Люди удивлялись: «чем живет наш вечно пустой ресторан? А ведь живет!» А жил он вот чем! – Вокруг ресторана колонны, за колоннами темные витражи, за витражами зал, и еще внутри зала банкетный зальчик на двенадцать персон. Невзрачный вход, за ним пространство типа отстойника на подводной лодке – гардероб.

 Один автоматчик мог запросто контролировать посещаемость заведения когда в нем гуляли очень важные люди… И главное, что ни кто не мог подумать, что они там могут гулять!

   Я подошел к виновнику торжества и сказал что я музыкант и буду здесь на банкете играть, и что за это мне нужно заплатить. (таков был уговор с директором ресторана).

Человек в золотых очках учтиво ответил что все будет в порядке и я пошел устанавливать аппаратуру.

 Гости подтягивались, музыка готова, и вот подходят ко мне двое – человек внешне напоминающий среднее между кинематографистом Меньшовым и Фантомасом, за ним стоял громила прикрывающий тыл.

- Я Чугунный – многозначительно представился подошедший. Меня это почему то развеселило.
- Это что, фамилия такая? – еле скрывая улыбку спросил я.
- Кличка! Жулики мы! – с напором и раздражением ответил подошедший. -(если бы я был в курсе, я бы, как я узнал потом, должен был по меньшей мере обкакаться от страха. Но я был не в курсе.)

- Сколько ты берешь за музыку? – спросил Чугунный.

По тем временам сумма в триста рублей была очень скромной: в других местах музыка на банкете уже стоила тысячу, но я стеснялся просить больше,- уж больно отстойным мне казался мой кабачок.

- Давай так, – продолжал он, - сто пятьдесят в руки а на остальное – моя дружба. – и он в пол голоса быстро сообщил мне как его находить если что. Судя по всему он даже не вслушался в сумму, главное был момент торга.

Веселье мое растворилось. Началась оскомина – что это за дружба на сто пятьдесят рублей? – я от этой оскомины даже скривился.

- Ты гляди, - обернулся Чугунный к своему спутнику,- ОН НЕДОВОЛЕН!!! Отдай ему его деньги. Пусть играет. – Он был явно во мне, или в себе разочарован.

  Я заинтригованный происшедшим весь банкет поглядывал на него. Видимо он оплачивал веселье главного прокурора. Он не пил, не расслаблялся, и сидел в пол оборота к столу, контролируя все вокруг. Это, как я потом узнал, был серьезный авторитет, которому подчинялась уголовная братия половины города.

   Когда я вспоминаю этот случай в памяти всплывает фильм «Клуб «Коттон» с молодым Ричардом Гиром – его герой там дружил с хозяином клуба – криминальным авторитетом контролирующим Бродвей. Из клуба «Коттон» вышли многие звезды включая Дюка Эллингтона, Сая Оливера и других джазменов…

  И еще я думаю, что незнание тоже иногда спасает.
   
       Чугунного убили через пол года…