А в России опять окаянные дни, 1990

Саша Каин
[quote="---PHARAON---"][qpost=60293570]Драма по сценарию Эдуарда Володарского и Александры Митты.[/quote]
АлександрА.
[quote]Алекса;ндр Нау;мович Митта; ( р. 1933) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1974), народный артист Российской Федерации (2004)[/quote]
Нужно отдать должное евреям, они породили большевизм, они плясали на его разлагающейся плоти (Сахаров, Боннэр, или Ростропович на балконе Белого дома в августе 1991 года...) и они же первые осознали сущность Левиафана (те же Володарский-Митта, Калик и многие другие...). Славяне в этом смысле несколько консервативны (чтоб не сказать туповаты) им нужно лет триста чтобы абстрагироваться и оценить историческое явление.
[quote="---PHARAON---"][qpost=60293570]Фильм на грани вымирания![/quote]
Если имеется ввиду, что фильм плохо "размножается" в дикой природе, при том что в "неволе" вообще не появился бы на свет, то в этом нет ничего удивительного. Такова невесёлая тематика, крутить его каждый день, как Гайдая, ни телевидение, ни коммерческие каналы, тем более, не будут.

Чисто же технически... Фильм транслировал киноканал «Наше кино» - эксклюзивный проект НТВ-ПЛЮС. И взял он этот фильм скорее всего из Госфильмофонда РФ (СССР), где он и успешно хранится во времени и пространстве. Не хочу глубоко копаться в сайте этой организации, регистрироваться на нём, но если бегло так... некий сайт (без ссылок чтоб) BEATLES.RU в разделе "барахолка" даёт список фильмов, столько то за штуку, под общим названием "Раритеты кино - сотни фильмов Госфильмофонда. Дубляж СССР", и в этом списке в третей строчке на первом же месте "А в..." предлагается фильм Володарского (Василькова, конечно же, но иногда бывает и так, что сценарий намного сильнее режиссуры).

К тому же Гугл по запросу легко выдаёт два сайта, где этот фильм можно смотреть онлайн. Инфа о фильме есть на Вике, Кинопоиске, IMDb. Теперь вот ещё одна возможность посмотреть на Рутрекер.орг, за что автору раздачи спасибо. Как говорится, чего ещё надо.

Фильм хороший, ничего особенного, но постановка неплохая. Ещё нужно учитывать, что это 1990 год. Тогда существовало две реальности (а некоторые отдельные индивидуумы, простите, краснотряпочники, живут в одной из них по сей день). Массовый гипноз официальной галереи образов, и всё остальное - кухонное, диссидентское, шу-шу, ша-ша, как бы вторичное, несамделешнее, не в серьёз... и тут пошла Перестройка. Между тем тот же Ленин был живым человеком, а не иконой на плакате в высоту трёхэтажного дома. И этот человек что то там творил в своей сфере жизнедеятельности, никто толком не знал что, потому что правда о его деяниях была страшна, но все знали, что он "хотел как лучше", что он "думал" о народе, что он "знал" научную формулу счастья ("умница", как говорит моя тётка не въезжая по ходу даже в азы, но пользуя сугубо навязанный образ), но "не успел" - война, враги, Каплан, смерть... бессмертный гений.

Деятельность Ленина имела свои причины и следствия. Причин (почему Ленин находился в интеллектуальной прострации, насколько его комплексы подавляли его рассудок, довлели над ним, и был ли у него рассудок вообще, мог ли он не знать, что такое якобинство и бонапартизм, мог ли он не понимать, что у человека, социума, власти есть неистребимое звериное начало не корректируемое никакой коммунистической сознательностью...) этот фильм не касается. Этот фильм касается последствий. Вот они какие, говорят нам авторы. А вот привычный портрет с "умными, честными, совестливыми" глазами... и вглядываясь в них сквозь незамысловатое повествование данного кина, зритель (не совок ставящий себе психологический блок против правды, а нормальный адекватный зритель) вдруг начинает понимать, что на него смотрят глаза не просто человека который "ошибался", но глаза маньяка. Такая метаморфоза реальностей, очень сильная для 1990 года и актуальная для понимания человеческой сущности ещё и сейчас.

Ещё один момент... Экономическая эксплуатация человека человеком. По сравнению с капиталистической эксплуатацией, со всеми этими прибавочными стоимостями, 14-часовым рабочим днём периода первичных накоплений - коммунистическая эксплуатация это даже не застывший сибирский ад, это асоциальный нонсенс - даже в Древнем Мире рабовладелец относился к своим рабам лучше, потому что раб имел свою стоимость. В совдепе же человеческая жизнь не стоила н-и-ч-е-г-о. Причём это касается не только гулаговских рабов, но и колхозников - сельскохозяйственных крепостных, и вольных рабочих... и не только периода сталинизма, но и бархатного Застоя - труд не имел приемлемой для человеческой природы ценности, упор на сознательность не срабатывал, и он, труд, был превращён в насильственную обязанность, что экономически обрекало большевизм на крах и делало все и без того бессмысленные жертвы безмерно, тупо, экзистенционально отчаянно, окаянно "опять" или перманентно... напрасными.