16 - Штаны с лампасами

Евгений Бухштаб
Евгений Бухштаб

                Штаны с лампасами

Так много интересных событий стирается из памяти, забывается почти совсем, но вдруг кто-то напомнит что-то давнее, это заставляет тебя и вспомнить, и снова пережить какие-то моменты.
В 60-80 гг в Харькове существовало неформальное сообщество относительно молодых людей. В большом овраге в лесу к северу от города мы катались на лыжах, осваивали новые тогда горнолыжное снаряжение и технику спусков. Это место называли Швейцарией, там мы проводили все выходные дни зимой, когда был снег. Компания была очень разнородной, интересы были исключительно лыжные, так что власти никак не вмешивались. А мы постепенно самоорганизовались, построили кустарный бугельный подъемник, поставили вагончик, и с еще большим удовольствием проводили там все субботы и воскресенья.
Но время шло, и «вдруг»  одному из нас должно было исполниться 50 лет. Были среди нас и старше, но этот был, наверное, самым ярким – химик-кандидат наук, мастер спорта по туризму, веселый, шумный, он выделялся в любой компании, всегда был в центре внимания. Ясно было, что это событие будет отмечено на горке в соответствующую субботу. А к празднику нужен подарок, хотелось бы нетривиальный.  Наш друг был падок на всякие армейские причиндалы. Он ездил на большом мотоцикле К-750 в армейских шароварах и сапогах, в армейской фуражке...( Между прочим, в таком виде однажды он приехал на вокзал встречать своего оппонента из Москвы, чем поверг последнего в шок. Тот ехал на научное мероприятие оппонировать серьезному ученому, а тут такое…Он даже не сразу понял, что это и есть диссертант.)
В общем, я решил, что к 50-летию (тогда я считал, что это чуть ли не конец биографии) в качестве подарка очень подошла бы генеральская форма любой степени изношенности, лишь бы генеральские лампасы. Но где ее достать? Это сейчас на рынке можно купить что угодно, а тогда это было просто невозможно.
И вдруг за пару дней до события я увидел, что возле моего дома останавливается черная Волга, а внутри сидит генерал в форме. Думать мне было некогда, да и зачем – ведь задача-то элементарна: есть генерал, у него есть штаны, а это именно то, что мне надо. Машина открылась, я подскочил к дверце и быстро-быстро (я вообще говорю быстро, а сейчас еще и немного волновался) стал сбивчиво объяснять генералу, что мне нужны его штаны, можно и старые.  Что я хочу их подарить хорошему человеку по случаю 50-летия.
Не думаю, что он понял что-нибудь, кроме того, что я претендую на его штаны. В ответ прозвучало сначала напряженное молчание, затем какой-то клекот, междометия. Полное лицо генерала стало сначала розовым, затем красным и, наконец, багровым. Не знаю, чем бы это кончилось, но подскочила его жена, недвусмысленно отправила меня подальше, да так убедительно, что я понял - мне здесь ничего не обломится, а сама поспешила на помощь к мужу. Может быть, стоило в сторонке поговорить с ней тихонько, но я все испортил, обратившись прямо к генералу.
Так я не смог сделать оригинальный подарок и забыл об этом, но недавно мы были на поминках по ушедшему другу, поминки были правильные - вспоминали только веселые истории из его жизни, один из нас вспомнил и этот случай, известный до этого, правда, только ему и мне.

Гремяч, 2013

http://www.proza.ru/avtor/ebuch111

ebuch111@gmail.com